2.1 Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.
Таблица 1:
Вид |
Номер |
Распространяется на |
Применение |
Основной | рисунок 1, таблица 2 |
Все грузы | Железнодорожный транспорт |
Льготный | рисунок 2, таблица 3 |
Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы или полувагона |
Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск-1 – Амур; Кимкан – Богучан |
Зональный | рисунок 3, таблица 4 |
Лесные грузы, погруженные по СТУ, МТУ. Грузы по разрешению федерального органа власти на железнодорожном транспорте |
Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченская – Туапсе – Веселое, Крымская – Новороссийск; Чук – Лабытнанги, Пукса – Наволок; Тигей – Ачинск |
Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).
Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1 - 4. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 2 – 4. Технические характеристики полувагонов и платформ приведены в прило- жении No 1 к настоящей главе.
Продолжение инструкции:
2.2 В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно «Льготный габарит» или «Зональный габарит»:
– в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее по тексту – накладная) в графе «Место для особых отметок и штемпелей» – грузоотправителем;
– в вагонном листе в графе «Место для отметок» – уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры;
– уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).
2.3 Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритности груза должна производиться при усло- вии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения про- дольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при про- хождении кривых участков пути определяется по методике, приведенной в разделе 11 настоящей главы.