Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В настоящей главе определяются способы размещения и крепления грузов в крытых вагонах (далее-вагоны) (рисунки 1 и 2).

 

крытый вагон

 

 

крытый вагон
Рисунок 1 - Кузов вагона

Рисунок 2 - Расположение деталей несъемного оборудования внутри кузова вагона

1.1 В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов, обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения времени простоя вагонов необходима соответствующая подготовка грузов к перевозке (например, пакетирование грузов на плоских, в ящичных и стоечных поддонах, формирование укрупненных грузовых единиц с помощью стяжек, обвязок, в том числе с использованием полиэтиленовой термоусадочной пленки), использование подкладок и прокладок.

При этом габаритные размеры укрупненных грузовых единиц должны быть, по возможности, кратными размерам кузова вагона.

1.2 Погрузка грузов в вагоны должна производиться в стандартной таре и упаковке.

В случае использования тары и упаковки, стандарты на которые не установлены, а также при отгрузке сельскохозяйственных продуктов в нестандартной таре, в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) в графе «Наименование груза» грузоотправитель делает дополнительную запись: <Тара нестандартная. Сохранность груза обеспечивается>.

1.3 Cовместная погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы, а также опасных грузов, жидкостей, сырья животного происхождения и других грузов, не допущенных правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов к совместной перевозке с другими грузами, - не допускается.

1.4 Грузы в вагоне следует размещать равномерно по длине и ширине вагона. Продольное и поперечное смещения общего центра массы груза не должно превышать норм, установленных для железнодорожного подвижного состава главой 1 настоящих ТУ.

1.5 При совместном размещении в вагоне грузов разной массы, в различной упаковке, грузы большей массы и грузы в жесткой упаковке должны размещаться внизу, а грузы меньшей массы, грузы в мягкой, решетчатой, фанерной, картонной и другой облегченной упаковке - наверху.

Грузы массой более 500 кг, длина которых превышает ширину дверного проема вагона, могут перевозиться в вагонах при условии, что их погрузка и выгрузка из вагонов (в том числе с уширенными дверными проемами) может быть выполнена механизированным способом.

1.6 . При размещении штучных грузов массой 500 кг и более удельная расчетная нагрузка на пол вагона не должна превышать 1,35 Н/см2 (О,138 кг/см2)

Допускаемая нагрузка на скобу несъемного оборудования крытого вагона 30 кН (326 кг)( рисунок 2, узел I). При этом угол между растяжкой, закрепленной на скобе, и боковой стенкой вагона не должен превышать 30 град.

1.7 Колеса погрузчика (разгрузчика), используемого для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в вагоне, должны иметь резиновые шины. Расстояние между передними колесами должно быть не менее 750 мм.

Для проезда погрузчика с грузом по деревянному настилу пола вагона под колеса погрузчика следует укладывать листы железа толщиной 4 -5 мм, которые убирают по мере загрузки вагона.

1.8 В целях обеспечения сохранности груза и железнодорожного подвижного состава, грузы в вагонах необходимо размещать, руководствуясь положениями ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм.».

1.9 Забивать в стены, дверные коробки крытого вагона и балки несъемного оборудования гвозди, воспринимающие нагрузку от элементов крепления груза в вагоне, не допускается.

Разрешается гвоздевое крепление к дверным коробкам досок ограждения дверного проема.

Для предотвращения повреждения груза выступающими элементами вагона (например, частей несъемного оборудования кузова крытого вагона, головками болтов, накладками) в процессе перевозки грузоотправитель должен принять меры по ограждению их посредством застилки пола крытого вагона бумагой в 2 - 4 слоя и стенок вагона мешковиной или бумагой, а также оборачивания мешковиной или бумагой или обивкой выступающих частей груза. Фиксирование обивки в требуемом положении осуществляют рейками толщиной 5 -10 мм, закрепляемыми на стенках вагона гвоздями.

1.10 Торцовые стены вагона должны ограждаться деревянными щитами на высоту размещения груза при погрузке следующих грузов:

- металл в слитках и другие грузы, имеющие небольшой коэффициент трения скольжения или выступы, наносящие повреждения стенкам вагона;

- фанера, листовой металл, шифер, гипсо-картонные плиты, ДВП, ДСП и другие подобные грузы;

- сортовой металл и металлические трубы;

- бочки, барабаны, катушки и другие цилиндрические грузы.

Щит ограждения (рисунок 3) изготавливают из досок длиной, равной ширине вагона. 

Щит ограждения

Рисунок 3.

Деревянный щит ограждения

 

Промежутки между досками щита должны быть меньше высоты отдельных грузовых мест. Толщина досок должна быть не менее 40 мм. Щит собирают на четырех стойках. В каждое соединение забивают два-три гвоздя размерами не менее 4 х 80 мм. Допускается взамен досок использовать горбыль или другие равнопрочные материалы.

Щит ограждения устанавливают на всю ширину вагона стойками к торцовой стенке вагона.

Допускается при погрузке фанеры, гипсо-картонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов, вместо щитов ограждать торцовые стены вагона на высоту погрузки этими же грузами, установленными вертикально.

Допускается в качестве ограждения торцовых стен вагона использовать связки и пачки из различных грузов: листового и сортового металла, труб, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек вагона.

1.11 При перевозке тарных штучных грузов в вагонах с сопровождением или охраной и с отоплением вагона, расстояние между грузом и печью должно быть не менее 70 см, а между верхом штабеля и потолком вагона - не менее 50 см (рисунок 4).

расстояние между грузом и печью

Рисунок 4 – Размещение тарных штучных грузов в вагоне с сопровождением проводниками

1 –увязка из проволоки; 2 – распорка; 3 – стойка; 4 – упорная доска; 5 – печь; 6 – печные трубы

1.12 При размещении грузов в междверном пространстве вагона должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки грузов с обеих сторон. Для вагонов с уширенными дверными проемами достаточно, чтобы свободно открывалась одна половина каждой двери.

При многоярусной погрузке двери крытого вагона должны ограждаться от возможного навала на них груза. Ограждение производят досками сечением не менее 40 х 150 мм. Доски устанавливают на уровне середины верхнего яруса груза или на нескольких уровнях в зависимости от устойчивости штабеля груза (рисунок 5). Концы досок прибивают к дверным коробкам двумя гвоздями размерами не менее 5 х 120 мм.

Доски

Рисунок 5 – Установка досок ограждения дверного проема вагона:

а – для штабеля груза устойчивого от опрокидывания,

б – для штабеля груза неустойчивого от опрокидывания,

в – для штабеля груза, склонного к выпучиванию

1.13 При наличии свободной зоны в междверном пространстве вагона грузы должны закрепляться от сдвига и завала в эту зону. Крепление должно производиться по ярусам или по всей высоте погрузки одновременно щитами и распорными конструкциями из брусков или круглого леса (рисунок 6).

 

Установка распорной конструкции

Рисунок 6 – Установка распорной конструкции в междверном пространстве вагона

1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 - распорка 

Размеры брусков и щитов, количество скоб и гвоздей для их фиксации и параметры обвязок определяют, исходя из общих требований главы 1настоящих ТУ.

1.14 Зазоры между единицами груза, а также между грузом и стенками вагона, которые могут привести к смещениям груза в процессе перевозки, должны заполняться малоценными материалами (например, горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта, покрышки).

1.15 Нагрузки на тару (например, ящик, короб, бочку) при штабелированном размещении грузов в вагоне, определяют по следующим формулам:

  • вертикальная нагрузка, кг,

Нагрузки на тару (1)

  • продольная горизонтальная нагрузка, кг,

Нагрузки на тару (2)

  • поперечная горизонтальная нагрузка, кг,

Нагрузки на тару (3)

где - число грузовых мест, располагаемых в вагоне соответственно по высоте в одном вертикальном ряду; между торцовой частью вагона и междверным пространством в одном продольном ряду; по ширине вагона в одном поперечном ряду;

масса брутто - масса брутто одного грузового места, кг;

постоянные коэффициенты - постоянные коэффициенты, учитывающие соответственно вертикальные, продольные и поперечные динамические нагрузки. Их значения соответственно равны 1,5; 2...3 и 0,5.

1.16 В зависимости от свойств перевозимого груза в целях его сохранности и сохранности окружающей среды необходимо заделывать конструктивные зазоры внутри кузова вагона от просыпания и подмочки груза.

1.17 При размещении и креплении скоропортящихся грузов в ящичной таре, в бочках, сформированных в транспортные пакеты следует дополнительно руководствоваться правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

1.18 При проверке новых способов размещения и крепления грузов в вагонах должны быть использованы положения Методики проведения экспериментальной проверки разработанных технических условий, приведенной в главе 1 настоящих ТУ.

1.19 В целях контроля за сохранностью перевозимого груза и обеспечения безопасности перевозки по требованию перевозчика погрузка грузов в вагон может производиться по эскизам, оформление и порядок использования которых установлен главой 1 настоящих ТУ.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2.1 Тарные штучные грузы плотно размещаются как в продольном, так и в поперечном направлениях, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвиг, падение, навалы на двери, потертости и повреждения отдельных грузовых мест при перевозке.

Для этого следует комбинировать укладку грузовых мест таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенками вагона, а также в междверном пространстве.

2.2 Упаковочные материалы (например, ткань, крафтбумага, лента, проволока и веревка для обтягивания кип, тюков и рулонов), используемые грузоотправителем, должны обеспечивать полную сохранность грузов при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях.

2.3 Насыпные грузы в вагонах перевозятся в транспортной таре.

2.4. Перевозка опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.

2.5. Бутыли с жидкостями, предъявляемые к перевозке, должны быть затаренными в ящики, короба или барабаны. При этом под дно бутылей укладывают мягкий и гигроскопичный негорючий прокладочный материал.

Ящики с бутылями при погрузке в два яруса и более устанавливают в вагоне с обязательным устройством приспособлений для такой погрузки (прокладки, стеллажи) и закрепляют в каждой половине вагона распорными брусками или щитами из досок (горбылей). Если между рядами ящиков с бутылями и стенками вагона образуются зазоры, все ярусы грузов должны быть раскреплены с помощью досок и брусьев.

2.6 Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты, бочки с острой кромкой «окантовкой» днища) размещают в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте. При этом каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках сечением не менее 40х100 мм, уложенных вдоль вагона. Подкладки могут быть длиной рассчитанных на несколько бочек

2.7 Бочки с жидкостями и сухими грузами устанавливают только пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия днища и (для устойчивого штабелирования) не выступать за опорную плоскость бочки.

В каждый ряд погрузки по ярусам должны быть установлены однотипные по размерам бочки.

При размещении бочек на днищах в несколько ярусов, наверху каждого яруса укладывают по две прокладки, на которые устойчиво устанавливают бочки последующего яруса. Сечение прокладок рассчитывает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, их веса, условий механизации погрузочно-разгрузочных работ и древесины прокладок.

2.8 Бытовые холодильники и морозильники (далее холодильники), имеющие габаритные размеры: длина - 660 мм, ширина - 660 мм, высота от 1330 до 1920 мм, массой от 40 до 100 кг объемом кузова от 120 до 138 м3 размещают в вагонах равномерно по всей площади пола в четыре ряда по ширине и в два яруса по высоте (рисунок 7).

В нижнем ярусе холодильники размещают в вертикальном положении, начиная от торцовых стен до дверного проема вагона. Допускается размещение в одном ярусе холодильников различной высоты, при этом каждый продольный ряд должен состоять из грузовых единиц одинаковой высоты.

Во втором ярусе холодильники размещают горизонтально вдоль вагона в четыре ряда по ширине, укладывая их на левую сторону от лицевой стороны, указанной на упаковке. Допускается формировать второй ярус из грузовых единиц различной высоты. При этом длина верхнего яруса не должна превышать длины нижнего яруса.

 

Бытовые холодильники и морозильники

Рисунок 7.

Размещение и крепление холодильников:

1 – упорный брусок, 2 – распорный брусок

 

В дверном проеме сначала устанавливают три продольных ряда холодильников вертикально, затем на них размещают холодильники высотой 1920 мм горизонтально. После этого устанавливают четвертый продольный ряд холодильников в вертикальном положении. Высота рядов, расположенных у дверей должна быть не менее высоты нижнего яруса средних рядов, но не более высоты дверного проема.

В случаях размещения в рядах вертикально установленных у дверей холодильников высотой более 1800 мм вместо верхнего яруса устанавливают распорные рамы. Распорные рамы изготавливают из двух упорных и двух распорных брусков сечением не менее 50 х 50 мм, соединенных между собой гвоздями длиной не менее 100 мм (по два в каждое сопряжение) или 4 строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм.

При образовании зазоров между холодильниками (из-за некратности их габаритных размеров и внутренних параметров кузова вагона) до 300 мм их заполняют прокладками из вспененного полистирола, более 300 мм - распорными рамами.

2.9 Солома перед погрузкой в вагон должна быть плотно спрессована в тюки с размерами: длина - 1000 мм, ширина - 500 мм, высота - 360 мм. Каждый тюк должен быть надежно обвязан проволокой по длине в двух местах.

В вагоне размещают 588 тюков прессованной соломы (рисунок 8). Тюки соломы укладывают вплотную друг к другу в пять рядов по ширине вагона и в восемь ярусов по высоте. В девятом ярусе размещают два тюка с опорой на боковую сторону, располагая их по длине.

По длине вагона размещают 14 рядов тюков соломы.

Размещение и крепление тюков соломы

Рисунок 8.

Размещение и крепление тюков соломы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

3.1 Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу.

Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона) должны быть примерно одинаковы и в сумме не превышать 200 мм.

При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона (рисунок 9).

расположение пакетов расположение пакетов

Рисунок 9 Рисунок 10

 

При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспортных пакетов тарных штучных грузов, их необходимо крепить от сдвига поперек вагона установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50 Х. 100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями не менее 4 х 100 мм (рисунок 10). Закрепление одной грузовой единицы должно производится двумя распорными брусками.

Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных грузов, уложенные вдоль вагона.

3.2 Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.

3.3. При размещении пакетов в один ярус, их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 х 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 х 150 мм.

Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей - в каждое соединение забивают по два гвоздя не менее 4 х 80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение или рама должна быть закреплена от поперечных смещений упорными брусками.

3.4. При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 1 ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах.).

Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Расчет прочности распорок

3.5. Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространстве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспортных средствах.

3.6. Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечивать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площади пола вагона, технологические зазоры шириной 100-150 мм, образующиеся в междверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреплять.

3.7 Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте (рисунок 11).

 

а)

Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией

б)

Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией

 

Рисунок 11.

Размещение и крепление ящиков с пищевой продукцией в транспортных пакетах с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом:

1 – отдельные ящики, 2 – доска ограждения

 

Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.

По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свободное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками вагона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.

В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.

На уровне середины транспортного пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.

3.8 Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагон и в два-три яруса по его высоте (рисунок 12).

Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией

Рисунок 12.

Размещение и крепление ящичных поддонов с плодоовощной продукцией:

1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 – распорка,

4 – проволочная увязка

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два - три ряда и не более чем в два яруса по высоте.

Поддоны верхнего яруса крайних рядов увязывают между собой проволокой диаметром 5-6 мм в два оборота со скруткой концов не менее чем в три оборота.

В междверном пространстве поддоны крепят распорной конструкцией. Конструкция состоит из упорных и распорных брусков, соединенных строительными скобами или гвоздями.

3.9 Огнеупорные изделия в транспортных пакетах на деревянных поддонах, без поддонов и в ящиках размещают в вагоне двумя группами в один-два яруса (рисунок 13).

В междверном пространстве вагона размещают более устойчивые транспортные пакеты так, чтобы они упирались в окружающие транспортные пакеты и друг в друга.

В вагонах на полу у торцовой стенки устанавливают на ребро одну доску сечением не менее 50 х 130 мм и длиной 2700 мм и фиксируют ее тремя гвоздями. Упорная доска может быть составной. При установке в торцы вагона транспортных пакетов без поддонов или изделий в ящиках торцовую стенку вагона не ограждают.

При размещении транспортных пакетов в междверном пространстве вагона в два яруса, дверные проемы ограждают доской сечением не менее 40 х 130 мм или горбылем равноценного сечения, которые прибивают к дверной коробке выше центра тяжести транспортных пакетов второго яруса тремя гвоздями 4 х 80 мм с каждого конца.

При суммарном зазоре между транспортными пакетами и боковыми стенками вагона (балками несъёмного оборудования) более 300 мм ряды транспортные пакеты попеременно: в одном ряду транспортные пакеты сдвигают к продольной оси вагона, а в следующем - к боковым стенкам.

транспортные пакеты

Рисунок 13.

Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий с обычным дверным проемом:

1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х 150 х 2700 мм, 3 –доска 50 х (В) х 850 мм, 4 – доска 50 х 150 х 1200 мм, 5 - доска 50 х 130 х 2400 мм, 6 – доска ограждения, 7 – доска (t) х 130 х 200 мм

Транспортные пакеты в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают на подкладки из досок сечением 50 х 130 мм и длиной, равной ширине пакета. Подкладки размещают вдоль продольной оси вагона так, чтобы на них размещались крайние ножки поддонов.

Между транспортными пакетами пятого и шестого поперечных рядов, считая от торцов вагона, устанавливают упорную раму из досок сечением 50 х 130 мм и 25 х 130 мм. Раму сколачивают гвоздями 4 х 120 мм, в каждое соединение забивают по два гвоздя. Концы гвоздей загибают.

В междверном пространстве транспортные пакеты или ящики ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями 4 х 80 мм.

В вагоне с уширенным дверным проемом размещают до 66 пакетов в два яруса и в два ряда по ширине вагона (рисунок 14). В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса .

66 пакетов в два яруса

Рисунок 14 – Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий с уширенным дверным проемом

1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х (В) х 850 мм, 3 – доска ограждения

В междверном пространстве транспортные пакеты на поддонах второго яруса ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями 4 х 80 мм.

Допускается размещение транспортных пакетов в междверном пространстве в один ярус. При этом транспортные пакеты должны располагаться симметрично продольной и поперечной осям вагона.

3.10 Транспортные пакеты керамической плитки, упакованные в картонные коробки, в вагоны грузят в два яруса (рисунок 15). Транспортные пакеты формируются на деревянных поддонах 1200 х 800 мм с помощью упаковочной полиэтиленовой ленты.

66 пакетов в два яруса

Рисунок 15 – Размещение и крепление траснпортных пакетов с керамической плиткой:

1 – подкладка-упор, 2 – доска ограждения, 3 – нижняя распорная рама, 4 – накладка-распорка

Под ножки транспортных пакетов в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают подставки-упоры из досок 50 х (160...180) х 850 мм (на 50 мм больше ширины пакета). В них должны упираться ножки поддонов соседних пакетов. Каждую подставку-упор прибивают к полу шестью гвоздями 6 х 150 мм.

В вагоне с обычным дверным проемом в междверном пространстве устанавливают в два яруса десять транспортных пакетов. Последний промежуток на два транспортных пакета раскрепляют понизу распорной рамой, а поверху - одной-двумя накладками-распорками.

В вагоне с уширенным дверным проёмом в междверном пространстве транспортные пакеты устанавливаютв три ряда по ширине вагона и в два яруса. Зазоры по длине и ширине вагона не раскрепляют.

По окончании погрузки дверной проём ограждают одной доской на уровне транспортных пакетов второго яруса. Для уширенного дверного проёма доски ограждения могут быть составными.

3.11 Транспортные пакеты, сформированные из расфасованного в тканевые мешки груза посредством многооборотных стропов типа МСК-1,1, размещают в вагонах в два яруса (рисунок 16).

Транспортные пакеты

 

Рисунок 16 - Размещение транспортных пакетов, сформированных из мешков (номерами показан порядок загрузки транспортных пакетов. В кружках - с раскладкой отдельными мешками)

Загрузка междверного пространства вагона частично производится отдельными мешками, количество которых должно быть кратным количеству мешков в транспортном пакете. При этом вместе с грузом в вагоне отправляется соответствующее количество комплектов стропов.

В вагоне размещают 61 пакет, из которых четыре в междверном пространстве в виде отдельных мешков. Общее количество мешков из расформированных транспортных пакетов составляет 84 шт.

В вагоне размешают 1281 мешков, из которых 1197 находятся в 57- транспортных пакетах из 21-го мешка каждый.

Порядок загрузки транспортных пакетов и мешков из расформированных транспортных пакетов показан на рисунке 16.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

4.1 Рулоны бумаги диаметром (800×50) и (850×50) мм, шириной от 420 до 1680 мм размещают в вагонах с установкой на торец с минимальными зазорами по длине и ширине вагона.

В одном вагоне разрешается размещать не более трех типоразмеров рулонов бумаги.

4.2 Для предотвращения повреждения рулонов бумаги в процессе перевозки при взаимодействии с выступающими элементами несъемного оборудования кузова вагона, головками болтов, накладок и т.п. грузоотправитель должен принять меры, указанные в пункте 1.9 настоящей главы.

4.3 В междверном пространстве рулоны бумаги должны быть раз­мещены так, чтобы обеспечивалась возможность их разгрузки с обеих сторон вагона.

При размещении рулонов бумаги в междверном пространстве в три и большее количество ярусов дверные проемы с обеих сторон вагона должны быть ограждены двумя досками сечением не менее 40 х 200 мм, обернутыми упаковочным материалом в два-три слоя. Доски устанавливают на уровне первого-второго и третьего-четвертого ярусов. Концы досок закрепляют на косяках дверных проемов двумя-тремя гвоздями размером не менее 5 х 100 мм. При этом головки гвоздей не должны выступать наружу.

4.4 Рулоны бумаги диаметром (800×50) мм, шириной 1600 мм в вагоне размещают в два яруса (рисунок 17) общим количеством 61...62 рулона.Рулоны в первом ярусе устанавливают на торец в три продольных ряда линейным порядком вплотную друг к другу от торцовых стен вагона с отступом от боковых стен вагона на 30...50 мм. До междверного пространства с каждой стороны вагона размещают семь рядов рулонов.В междверном пространстве размещают шесть-семь рулонов. Всего в первом ярусе размещают 48-49 рулонов.

рулоны бумаги

Рисунок 17 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 1600 мм:

1 – распорная рама, 2 - клин

Рулоны во втором ярусе размещают внакат вплотную друг к другу в один ряд симметрично продольной оси вагона Рулоны, размещенные у торцовой стены вагона, подклинивают двумя клиньями размерами 120 х 200 мм, длиной не менее 250 мм. До междверного пространства с той и другой стороны вагона размещают по шесть рулонов. Один рулон располагают по оси вагона вплотную к одной из групп рулонов.

Рулоны второго яруса от продольных смещений закрепляют распорной деревянной рамой (рисунок 18). Раму изготавливают из деревянных брус­ков сечением 90 х 90 мм и досок сечением 54 х 100 мм. Детали рамы сое­диняют гвоздями диаметром 4-.5 мм и длиной не менее 150 мм (рисунок 19). В каждое соединение должно быть забито не менее двух гвоздей.

 

закрепляют распорной деревянной рамой

Рисунок 18 - Установка распорной рамы

Распорную раму в вагоне устанавливают по месту без зазоров. При этом рулон бумаги, расположенный по оси вагона, должен упираться по бокам в продольные нижние бруски 5 (рисунок 19).

закрепляют распорной деревянной рамой

Рисунок 19 - Конструкция распорной рамы:

1 – опора, 2 – треугольный пропил,.. 3 – гвоздь, 4 – верхний брусок,

5 – нижний брусок, 6 – поперечный брусок

К торцу рулона укладывают поперечный упорный брусок 6, который прибивают с обоих концов к продольным брускам. Наклонные упоры 2 подкрепляют доской 3, которую устанавливают вплотную к упорам и прибивают к продольным брускам.

4.5 Рулоны бумаги диаметром (800×50) мм, шириной менее 400-1400 мм в вагоне размещают в два – пять ярусов (рисунки 20 - 22).

Рулоны бумаги

Рисунок 20 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 940-1400 мм

Рулоны бумаги устанавливают на торец в три продольных ряда вплотную друг к другу с отступом от торцовых и боковых стен вагона на 30-50 мм.

В междверном пространстве рулоны размещают по оси или на всю ширину вагона. При размещении рулонов на всю ширину вагона дверные проемы ограждают досками, которые устанавливают на уровне первого и второго-третьего ярусов.

Рулоны бумаги

Рисунок 21– Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 710-930 мм:

1 – доска ограждения

Рулоны бумаги

Рисунок 22 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 800 мм, шириной 485-550 мм: 1 – доска ограждения

4.6 Рулоны бумаги диаметром (850×50) мм, шириной 1680 мм в вагоне размещают в два яруса (рисунок 23) общим количеством 58 рулонов.

Рулоны бумаги

Рисунок 23 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 1680 мм:

1 – распорная рама, 2 - клин

Рулоны первого яруса устанавливают на торец в три продольных ряда в шахматном порядке вплотную друг к другу с отступом от торцовых и боковых стен вагона на 30-50 мм.

Рулоны во втором ярусе размещают внакат вплотную друг к другу в один ряд симметрично продольной оси вагона. Рулоны, размещенные у торцовой стены вагона, подклинивают двумя клиньями размерами 120 х 200 мм, длиной не менее 250 мм. Один рулон располагают по оси вагона вплотную к одной из групп рулонов.

Рулоны второго яруса от продольных смещений закрепляют распорной деревянной рамой (рисунок 23). Раму изготавливают из деревянных брусков сечением не менее 90 х 90 мм и досок сечением 54 х 100 мм. Детали рамы соединяют гвоздями диаметром 4-.5 мм и длиной не менее 150 мм.

4.7 Рулоны бумаги диаметром (850×50) мм, шириной 1680 мм с добавлением рулонов шириной 1260 мм в вагоне размещают в два яруса комбинированным способом (рисунок 24) общим количеством: 48 рулонов шириной 1680 мм и 12 рулонов шириной 1260 мм.

Рулоны бумаги

Рисунок 24 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 1680 мм и 1260 мм

В первом ярусе от торцовых стен вагона устанавливают на торец рулоны шириной 1680 мм, располагая их в три продольных ряда в шахматном порядке вплотную друг к другу с отступом от боковых стен вагона на 30...50 мм. Во втором ярусе, начиная от торцовых стен вагона, размещают внакат по оси вагона по пять рулонов шириной 1680 мм с каждой стороны вагона. Вплотную к ним и рулонам первого яруса с каждой стороны вагона устанавливают на торец в два яруса по шесть рулонов шириной 1260 мм.

4.8 Рулоны бумаги диаметром (850×50) мм, шириной 420…1260 мм в вагоне размещают в два-шесть ярусов (рисунки 25-28).

Рулоны бумаги

Рисунок 25 -Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 1260 мм

Рулоны бумаги

Рисунок 26 – Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 840 мм:

1 – доска ограждения

Рулоны бумаги

Рисунок 27 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 594 мм: 1 – доска ограждения

Рулоны бумаги устанавливают на торец в три продольных ряда вплотную друг к другу, с отступом от торцовых и боковых стен вагона на 30-50 мм.

В междверном пространстве рулоны размещают по оси или на всю ширину вагона. При размещении рулонов на всю ширину вагона дверные проемы ограждают досками, которые устанавливают на уровне первого и второго-третьего ярусов.

Рулоны бумаги

Рисунок 28 - Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 420 мм:

1 – доска ограждения