Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В настоящей главе определяются способы размещения и крепления листового и сортового черного металлов, металлопродукции различных видов и профилей и лома черных металлов на открытом подвижном составе.

1.1 Металлопродукция предъявляется к перевозке в пачках, связках, бухтах, пакетах, штабелях и отдельными единицами.

Пачка - укрупненная грузовая единица из листового металла мерной длины, обвязанная металлической упаковочной лентой или проволокой в соответствии со стандартами.

Связка - укрупненная грузовая единица, сформированная из сортового металла (пруток, уголок, др. профили), или стальных труб диаметром до 219 мм включительно, обвязанная металлической упаковочной лентой или проволокой в соответствии со стандартами.

Бухта – грузовая единица, сформированная из проволоки, ленты, узкой полосы и пр., смотанной в моток и скрепленной с помощью металлической упаковочной ленты или проволоки от разматывания.

Пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц, скрепленных между собой с помощью одноразовых или многооборотных средств пакетирования.

Штабель – совокупность грузовых единиц, например, пачек, пакетов, связок, размещаемых одним или несколькими ярусами по высоте; каждый ярус может состоять из одной грузовой единицы, либо одного ряда грузовых единиц, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона.

Ответственным за прочность упаковки является грузоотправитель.

1.2 Для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки металлопродукции на платформах и в полувагонах ее размещают, как правило, с применением подкладок и прокладок (при укладке в несколько ярусов и навале их на стенки полувагона - наклонные прокладки).

Длина поперечных подкладок должна быть равна внутренней ширине полувагона.

Сдвинутая с поперечной балки при погрузке металлопродукции подкладка дефектом погрузки не является.

1.3 При размещении пачек или связок сортового металла равномерно по всей площади пола полувагона с закрытыми дверями допускается их погрузка без подкладок. При этом связки и пачки должны иметь дополнительные хомуты, обеспечивающие безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.

1.4 При наклоне связок или пачек металла в сторону дверей полувагона, а также при погрузке связок или пачек металла с выходом в них отдельных единиц груза, двери полувагона необходимо ограждать на высоту погрузки щитами из досок или горбыля толщиной не менее 30 мм и длиной равной внутренней ширине полувагона и брусков толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 70 мм, скрепляемых гвоздями длиной 100 мм (рисунок 1).

щиты

Рисунок 1

1-доски щита; 2-проволока; 3 - брусок; 4-гвоздь

Щиты устанавливают на пол вплотную к дверям и крепят проволокой монтажной диаметром 4-5 мм за верхние увязочные кольца или дверные петли. Вертикальные доски по концам щита располагают со стороны груза. Проволоку крепят к щиту гвоздями.

В остальных случаях погрузки металлопродукции вплотную к торцовым дверям у порожка концевой балки устанавливают на ребро деревянный брусок сечением не менее 60х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

1.5 В случаях, предусмотренных последующими пунктами настоящей главы, люковые закидки полувагона фиксируют запорными секторами и увязывают вместе с запорными уголками проволокой диаметром 5 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в 3 оборота при помощи воротка для закрутки дверей крытых вагонов. Длина концов проволоки должна быть не более 100 мм. Концы проволоки должны быть загнуты под вагон.

1.6 Если груз размещается в пределах погрузочной длины платформы и высота погрузки металлопродукции на платформе превышает высоту торцового борта, то его наращивают до высоты, превышающей высоту погрузки на 100 мм, досками или горбылями толщиной не менее 50 мм, прибиваемыми вплотную друг к другу с внутренней стороны торцовых стоек. Доски (горбыли) по длине должны быть равны борту платформы. Каждую доску (горбыль) прибивают к торцовым стойкам четырьмя гвоздями - по 2 в каждое соединение. Длина гвоздей должна превышать толщину досок (горбылей) на 50 мм.

1.7 При погрузке металлопродукции не выше продольных бортов платформы каждую из средних секций бокового борта усиливают двумя стойками, а каждую из крайних - одной стойкой, устанавливаемой во вторую стоечную скобу, считая от торцового борта платформы. Высота боковых стоек должна быть равной или выше боковых бортов не более чем на 200 мм.

При погрузке металлопродукции выше продольных бортов платформы, борта обрешечивают в соответствии с 17.2 настоящей главы.

При соответствующем обосновании допускается грузить металлопродукцию на платформы в пределах средних секций боковых бортов, оборудованных клиновыми запорами, без установки боковых стоек.

1.8 Не допускается размещение пачек и связок металлопроката на платформах и в полувагонах внахлест, если длина вагона допускает их размещение встык.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

2.1 Прокат сортовой стали (например, полоса, круг, квадрат, шестигранник, уголок, швеллер, зет, тавровые и двутавровые балки, трубы диаметром до 219 мм включительно, арматурно-периодический и холоднокатаный профиль, фасонная сталь) перевозят связками. В связках отдельные единицы сортовой стали размещают параллельно без перекрещивания.

Каждую связку (профиль менее 180 мм) скрепляют поперечными увязки из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити при длине металла до 6000 мм включительно в двух местах, а при большей длине - в трех местах. Профиль 180 мм и более скрепляют поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в двух местах при длине связки до 9000 мм включительно, а при большей длине - в трех местах.

Выход отдельных единиц проката из штабеля или связки допускается не более 200 мм.

Швеллеры, балки и прокат квадратной стали длиной более 5000 мм (профиль 50 мм и более) допускается перевозить без формирования в связки.

2.2 Размещение и крепление стали профиля до 180 мм включительно на платформах

2.2.1 Связки длиной до 6600 мм включительно размещают на платформе одним или двумя ярусами по высоте.

Боковые борта платформ подкрепляют боковыми стойками 1 (рисунок 2), которые попарно скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей. В случаях, когда груз размещается в пределах погрузочной длины платформы, торцовые борта ограждают торцовыми стойками 4.

Боковые борта платформ

Рисунок 2

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения;

4 – торцовая стойка

 

На деревометаллический пол платформы под каждый штабель связок первого яруса укладывают по 2-3 подкладки, а под связки второго яруса - прокладки.

Связки длиной свыше 5000 мм до 6600 мм включительно размещают (рисунок 3) на платформах в два яруса: в первом ярусе вплотную к торцовым бортам укладывают два штабеля связок, во втором ярусе в середине платформы – один штабель связок.

на платформах в два яруса

Рисунок 3

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения; 4 – торцовая стойка

 

При длине связок от 5000 мм до 6000 мм включительно боковые стойки устанавливают во вторые, третьи и четвертые стоечные скобы от торцов платформы.

При длине связок свыше 6000 до 6600 мм включительно боковые стойки устанавливают в первые и третьи стоечные скобы от торцов платформы.

В зависимости от массы связок и грузоподъемности платформы связки длиной свыше 5000 до 6600 мм включительно размещают на платформе в два яруса следующим образом. На полу платформы вплотную к торцовым бортам укладывают два штабеля связок, на них - два штабеля связок верхнего яруса (рисунок 4). В нижнем ярусе размещают более длинные связки. При этом концы штабелей связок верхнего яруса должны одинаково выступать за стойки, ограждающие боковые борта. Устанавливают шесть пар стоек 1 - в первые, вторые и четвертые скобы от торцов платформы. Каждую пару противоположных стоек скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

два штабеля связок верхнего яруса

Рисунок 4

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения;

4 – торцовая стойка

 

2.2.2 Связки длиной свыше 6600 мм до 10500 мм включительно размещают двумя ярусами: первый - вплотную к торцовым бортам, второй - внахлест посередине платформы.

При длине связки металла свыше 8000 мм до 10500 мм включительно под наклонный ярус на расстоянии не менее 800 мм от конца нахлестной части (рисунок 5) размещают прокладку высотой 100 мм и длиной не менее наклонного яруса, чтобы обеспечивалось опирание на нее связок наклонного яруса.

При длине связки металла свыше 8000 мм

Рисунок 5

1 – торцовая стойка; 2 – доски торцового ограждения; 3 – боковая стойка; 4 – прокладка высотой 100 мм; 5 – наклонный ярус

 

Связки длиной свыше 10500 мм до 13300 мм включительно укладывают одним штабелем.

Каждую секцию боковых бортов платформы подкрепляют одной стойкой 3. Стойки устанавливают в первые и четвертые стоечные скобы. Противоположные стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.2.3 Связки длиной свыше 13300 до 13800 мм включительно размещают на платформе с деревянным полом с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 6). Связки укладывают в два яруса на две поперечные подкладки 5 сечением не менее 135х200 мм и длиной 2600 мм, которые размещают в створе первых от торцов боковых стоечных скоб. Подкладки закрепляют со стороны торцового борта тремя, а с противоположной стороны двумя упорными брусками 4 сечением не менее 50х100 мм и длиной не менее 200 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы двумя гвоздями диаметром 6 мм длиной 100 мм.

Связки длиной свыше 13300 до 13800 мм

Рисунок 6

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – обвязка штабеля; 4 – упорный брусок;

5 – поперечная подкладка

Весь штабель обвязывают в двух местах между подкладками проволокой диаметром 6 мм в четыре нити, закрепляя ее концы за костыли, вбитые в торцы установленных подкладок. Противоположные стойки, установленные в первые боковые скобы, скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.2.4 Связки проката длиной свыше 13800 до 15000 мм включительно размещают на платформе с деревянным полом с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами со свесами одинаковой длины. При этом грузоотправителем должно быть обеспечено прикрытие с двух сторон платформами с попутным грузом. Крепление связок на платформе осуществляется аналогично креплению, указанному в 2.2.3 настоящей главы. При этом дополнительно в третьи стоечные скобы платформы устанавливают стойки и скрепляют их проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

При длине связок свыше 13800 до 14000 мм включительно допускается погрузка со свесами разной длины. При свесе не более 400 мм платформа прикрытия с этой стороны не требуется.

2.3 Размещение и крепление стали профиля более 180 мм на платформах

2.3.1 Связки проката длиной, превышающей длину платформы допускается размещать с выходами за концевые балки не более чем на 400 мм (рисунок 7).

Связки проката

Рисунок 7

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 –увязка штабеля; 4 – поперечная подкладка

 

Штабель укладывают на три поперечные подкладки 4 сечением не менее 50х100 мм: две подкладки укладывают над шкворневыми балками, а третью подкладку укладывают посередине и закрепляют к полу платформы каждую десятью гвоздями 5х100 мм. Штабель груза обвязывают в трех местах проволокой диаметром 6 мм в три оборота. Крайние увязки 3 располагают с внутренней стороны подкладок вплотную к ним.

Во все первые и вторые от торцов платформы стоечные скобы устанавливают деревянные стойки 1. Стойки скрепляют попарно между собой проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.4 Размещение и крепление стали профиля более 180 мм в полувагонах

2.4.1 Связки длиной от 1100 до 1400 мм включительно (профиль менее 280 мм) перевозят в полувагонах только с глухим кузовом. Связки размещают без подкладок, непосредственно на пол, от торцовых стен полувагона к середине двумя штабелями. В штабелях связки размещают вплотную к боковым стенам полувагона в два ряда по ширине и несколько ярусов по высоте симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона (рисунок 8). Промежуток между штабелями заполняют связками, которые размещают также в два ряда с числом ярусов на один меньше, чем в основных штабелях. Связки в промежутке размещают на деревянных продольных подкладках 2 сечением не менее 100х150 мм - по две подкладки под каждый ряд связок. Допускается в качестве подкладок использовать горбыль толщиной не менее 100 мм.

Связки длиной от 1100 до 1400 мм

Рисунок 8

1 – связка; 2 – продольная подкладка

 

При неполном использовании грузоподъемности вагона рекомендуется промежуток между продольными рядами заполнять связками, уложенными вдоль хребтовой балки. Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

2.4.2 Связки длиной свыше 1400 до 2800 мм включительно (профиль менее 280 мм) размещают в полувагоне несколькими штабелями по длине от торцовых дверей, огражденных щитами 1, к середине симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона (рисунок 9). В каждом штабеле связки 2 укладывают непосредственно на пол полувагона вдоль по всей его ширине, вплотную к боковым стенам.

Связки длиной свыше 1400 до 2800 мм

Рисунок 9

1 – торцовый щит; 2 – связка; 3 – связка, размещенная поперек вагона

 

В середине полувагона в свободном пространстве размещают связки 3, размещенные поперек вагона. Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

2.4.3 Связки длиной свыше 2800 до 5900 мм включительно (профиль менее 280 мм) размещают вдоль полувагона без подкладок в один ярус по высоте, два и более штабелей по длине от торцовых бортов, огражденных щитами 1 (рисунок 10).

Связки длиной свыше 2800 до 5900 мм

Рисунок 10

1 – торцовый щит; 2 – связка

 

2.4.4 Связки длиной свыше 6000 до 8900 мм включительно, кроме швеллеров и балок, размещают в полувагоне без подкладок. Двери полувагона ограждают щитами. Половину связок в каждом ярусе погрузки размещают с упором в угловые стойки полувагона, а другую половину размещают с упором в порожек другого торца полувагона. Связки второго яруса укладывают в обратном порядке внахлест на связки первого яруса так, чтобы прилегающие к боковым стенкам вагона связки ложились вплотную к ним.

2.4.5 Связки длиной от 9000 до 12000 мм включительно размещают в полувагоне в два яруса со смещением ярусов так, чтобы связки нижнего и верхнего яруса упирались в противоположные торцовые щиты 1, ограждающие двери (рисунок 11). При этом связки первого яруса укладывают на четыре поперечные подкладки 2, расположенные над шкворневыми и промежуточными балками полувагона.

Связки длиной от 9000 до 12000 мм

Рисунок 11

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка

 

2.5 Размещение и крепление проката стали круглого сечения диаметром от 140 до 280 мм включительно в связках

2.5.1 Прокат длиной от 1800 м до 6000 мм включительно размещают вдоль полувагона в два и более штабелей (рисунок 12). Штабель состоит из связок, уложенных несколькими рядами равномерно по всей ширине кузова полувагона на поперечных подкладках 2 сечением не менее 40х100 мм, которые устанавливают преимущественно на поперечных балках. Каждая связка должна размещаться не менее чем на двух подкладках.

Прокат длиной от 1800 м до 6000 мм

Рисунок 12

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка; 3 –увязка

 

Торцовые двери полувагонов ограждают деревянными щитами 1 по высоте погрузки.

2.5.2 Прокат длиной от 4000 до 6000 мм включительно допускается размещать в два штабеля, располагая их от торцовых щитов к середине полувагона. При этом свободное пространство в середине полувагона заполняют связками или отдельными единицами проката диаметром от 140 до 280 мм и длиной до 2800 мм включительно (рисунок 13).

Прокат длиной от 4000 до 6000 мм

Рисунок 13

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка; 3 –увязка; 4 – продольная подкладка

 

2.5.3 При погрузке проката различной длины в середине полувагона размещают связки длиной от 3000 до 6000 мм включительно, укладываемые на поперечные подкладки 2, а на них в наклонном положении размещают связки длиной от 4000 до 6000 мм включительно (рисунок 14). Под концы наклонно размещенных связок укладывают утолщенные поперечные деревянные подкладки 4 сечением не менее 50х150 мм и длиной равной ширине кузова полувагона.

связки длиной от 4000 до 6000 мм

Рисунок 14

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка; 3 –увязка;

4 – утолщенная поперечная подкладка;

 

2.6 Размещение и крепление проката стали квадратного сечения в связках

2.6.1 Связки длиной от 3000 до 3600 мм включительно размещают по длине полувагона следующим образом: в середине вагона симметрично относительно поперечной плоскости симметрии вплотную друг к другу размещают два штабеля высотой от пола полувагона не более 300 мм (рисунок 15). Первые связки укладывают по хребтовой балке полувагона, крайние связки - вплотную к боковым стенкам полувагона. Еще два штабеля размещают концами на поперечные подкладки 2 из горбыля толщиной не менее 50 мм у торцовых порожков с упором в щиты ограждения 1 наклонно к дверям. При неполных вторых ярусах, наклонно установленных штабелей, крайние связки размещают вплотную к боковым стенам полувагона с упором в торцовый щит.

два штабеля высотой от пола полувагона не более 300 мм

Рисунок 15

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка

 

2.6.2 Связки длиной свыше 3600 до 4000 мм включительно размещают тремя штабелями по длине полувагона и несколькими ярусами по высоте (рисунок 16). Погрузку ведут от хребтовой балки к боковым стенкам полувагона. При этом двери полувагона ограждают деревянными щитами 1.

Связки длиной свыше 3600 до 4000 мм

Рисунок 16

1 – торцовый щит

 

2.6.3 Связки длиной свыше 4000 до 5400 мм включительно размещают в полувагоне аналогично рисунку 15, но в середине вагона размещают вместо двух - один штабель высотой не более 300 мм. На горизонтально размещенный штабель с двух торцовых сторон наклонно размещают два штабеля концами на подкладки у торцевых порожков с упором в торцовые щиты. При неполных вторых ярусах, наклонно размещенных штабелей, связки размещают вплотную к боковым стенам полувагона с упором в торцовый щит.

2.6.4 Прокат стали со стороной от 60 до 150 мм включительно в связках или поштучно длиной свыше 5400 до 5850 мм включительно размещают в полувагоне двумя штабелями от торцовых дверей по длине вагона и несколькими ярусами по высоте аналогично рисунку 16. Неполное число связок в верхнем ярусе укладывают от боковых стен полувагона. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами.

2.6.5 Прокат стали в связках или поштучно со стороной от 60 до 150 мм включительно и длиной свыше 5850 до 8000 мм включительно размещают в полувагоне двумя штабелями: один - горизонтально с упором в щит ограждения 1 двери, а другой - с наклоном к противоположной двери, концами на поперечную подкладку 3 у порожка из горбыля толщиной 50 мм и с упором в торцовый щит 1 (рисунок 17).

Прокат стали в связках или поштучно

Рисунок 17

1 – торцовый щит; 2 –увязка; 3 – поперечная подкладка

 

2.6.6 Прокат стали в связках или поштучно длиной свыше 8000 до11800 мм включительно размещают в полувагоне со смещением связок к дверям по ярусам (рисунок 18). Под верхний ярус на расстоянии 1 м от конца связок укладывают прокладку 3 толщиной от 100 до 120 мм включительно из горбыля или досок. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами 1.

Прокат стали в связках или поштучно длиной свыше 8000 до11800 мм

Рисунок 18

1 – торцовый щит; 2–увязка; 3 – прокладка

 

2.6.7 Прокат стали длиной свыше 11800 до 12000 мм включительно размещают в полувагоне одним штабелем по длине, несколькими ярусами по высоте и несколькими рядами по ширине полувагона (рисунок 19) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии. Неполное количество рядов верхнего яруса размещают над хребтовой балкой. Двери полувагона ограждают торцовыми щитами. В полувагонах с длиной кузова 12700 мм сталь длиной от 11500 до12500 мм включительно размещают аналогичным образом.

Прокат стали длиной свыше 11800 до 12000 мм

Рисунок 19

1 – торцовый щит

 

2.7 Размещение и крепление проката сортовой стали любого профиля длиной от 12000 до 12500 мм включительно в связках

2.7.1 Связки в полувагонах длиной до 12700 мм включительно с глухими торцовыми стенами размещают без подкладок и щитов ограждения. Допускается размещение и крепление связок в два яруса на платформе согласно рисункам 2, 21.

2.7.2 Допускается размещать указанные связки в полувагонах с торцовыми дверями, с выходом концов груза с одного торца полувагона (рисунок 20). Штабель размещают на четыре подкладки. Утолщенную подкладку 1 сечением 140х140 мм размещают у открытых дверей вплотную к торцовому порожку с внутренней стороны кузова полувагона. Подкладки 3 сечением 40х100 мм размещают на шкворневую и промежуточные балки. Закрытые торцовые двери ограждают щитом 4 в соответствии с 1.4 настоящей главы. Штабель закрепляют двумя обвязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за нижние увязочные устройства полувагона.

с выходом концов груза с одного торца полувагона

Рисунок 20

1- утолщенная подкладка; 2 – обвязка; 3 – подкладка; 4 – торцовый щит

 

2.8 Размещение и крепление металлических шпунтовых свай

2.8.1 Металлические шпунтовые сваи длиной до 13300 мм включительно размещают на платформе (рисунок 21) одним штабелем по длине и в несколько ярусов по высоте. Каждый ярус формируют следующим образом: сваи первого ряда размещают по всей ширине платформы вплотную друг к другу; на сваи первого ряда укладывают «в замок» второй ряд свай. Первый ярус свай размещают на трех подкладках 8 сечением не менее 30х100 мм и длиной, равной ширине платформы, которые укладывают над шкворнями тележек и в середине платформы. На первый ярус над подкладками 8 размещают прокладки 7 по размерам аналогичные подкладкам. На прокладки укладывают второй ярус и в таком порядке – последующие ярусы. Штабель свай в трех местах скрепляют увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Увязки располагают на расстоянии от 100 до150 мм включительно от прокладок. Если погруженный штабель не превышает высоты боковых бортов платформы, то вместо увязок штабеля в первые и третьи от торца стоечные скобы платформы устанавливают деревянные стойки 5, которые попарно скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

Металлические шпунтовые сваи

Рисунок 21

1 – торцовая стойка; 2 – доски торцового ограждения; 3 – растяжки торцовых стоек;

4 – скрепление стоек; 5 – боковая стойка; 6 – увязка штабеля;

7 – прокладка; 8 – подкладка

 

Если высота погруженного штабеля свай выше уровня торцовых бортов платформы, то последние дополнительно наращивают досками (горбылями) 2, до высоты, превышающей высоту погрузки на 100 мм в соответствии с 1.6 настоящей главы. Торцовые стойки 1 закрепляют за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

При массе штабеля свай на платформе более 35 т его дополнительно закрепляют с каждой стороны двумя упорными брусками 100х100х2700 мм, которые размещают вплотную к торцовым бортам и закрепляют каждый к полу двадцатью гвоздями 6х150 мм.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

3.1 Размещение и крепление железнодорожных рельсов с болтовыми отверстиями

3.1.1 На платформах рельсы длиной свыше 11500 мм до 12500 мм включительно с болтовыми отверстиями размещают аналогично рисунку 21. На пол платформы размещают три поперечные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25х100 мм, и длиной, равной ширине платформы. Две подкладки - над шкворнями тележек, а третью - посередине платформы.

Подошвы рельсов должны плотно прилегать друг к другу. Каждый ярус погрузки состоит из рельсов, располагаемых в нем поочередно подошвами вниз и вверх. Рельсы каждого яруса, укладываемые подошвами вверх должны располагаться так, чтобы их головки не закрывали первых болтовых отверстий рельсов, уложенных подошвами вниз. Концы рельсов каждого яруса выравнивают по болтовым отверстиям с противоположной стороны. Рельсы в каждом последующем ярусе размещают так же как в первом.

Между ярусами рельсов по уровню над подкладками укладывают три прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.

Рельсы каждого яруса увязывают через болтовые отверстия проволокой диаметром не менее 6 мм в две нити. При этом проволоку, пропущенную в болтовые отверстия рельсов, расположенных подошвами вниз, одним концом выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец проволоки после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и, не доходя четырех головок рельсов до конца, выпускают наверх по головкам крайнего рельса, где и увязывают с первым концом проволоки (рисунок 22).

Рельсы каждого яруса увязывают через болтовые отверстия

Рисунок 22

 

Рельсы, размещаемые подошвами вверх, увязывают аналогично рельсам, размещенным подошвами вниз. Причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна проходить по головкам рельсов внизу (рисунок 22 а). Если количество размещаемых в ярусе рельсов оказывается нечетным, рельсы указанным способом увязывают с обоих концов.

Рельсы, размещаемые подошвами вверх, увязывают аналогично рельсам, размещенным подошвами вниз.

Рисунок 22 а

 

При погрузке рельсов на платформы устанавливают четыре пары стоек - во второе и третьи стоечные скобы от торцов платформы. Расстояние от верхней поверхности груза до верхнего обреза стоек должно быть от 100 до 200 мм включительно. Противоположные стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей. В торцах платформы устанавливают по две короткие стойки.

Разрешается погрузка рельсов разной длины. В этом случае подошвами вниз укладывают рельсы одинаковой, наибольшей из числа предъявленных к перевозке рельсов длины. Короткие рельсы размещают в ярусе подошвами вверх. Причем, рельсы, размещаемые подошвами вниз, увязывают через болтовые отверстия с обеих сторон.

При перевозке рельсов разной длины допускается погрузка их с рельсовыми накладками, прикрепленными болтами по концам. В таких случаях увязку производят через болтовые отверстия накладок.

3.1.2 Рельсы длиной до 11500 мм включительно размещают в полувагонах аналогично прокату сортовой стали длиной до 11500 мм включительно.

3.1.3 Рельсы длиной свыше 11500 мм до 12500 мм включительно размещают в полувагон с одной открытой торцовой дверью (рисунок 23). На шкворневые балки полувагона укладывают две подкладки длиной, равной ширине полувагона, при этом подкладка 3 со стороны закрытой торцовой двери должна иметь сечение не менее 40х100 мм, а со стороны открытой - 100х150 мм - утолщенная подкладка 4.

Рельсы длиной свыше 11500 мм до 12500 мм

Рисунок 23

1 - торцовый щит; 2 – прокладка; 3 - подкладка;

4 - утолщенная подкладка; 5 - растяжка

 

Размещение в полувагонах рельсов, подкладок и прокладок в штабеле, увязка рельсов через болтовые отверстия по рядам аналогичны размещению рельсов на платформе в соответсвии с 3.1.1 настоящей главы.

Закрытые торцовые двери полувагонов ограждают торцовым щитом 1.

Рельсы верхнего яруса со стороны открытой торцовой двери закрепляют через болтовые отверстия двумя растяжками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за нижние увязочные устройства полувагона.

 

3.2. Размещение и крепление трамвайных рельсов с болтовыми отверстиями

Рельсы размещают на платформах в следующем порядке (рисунок 24).

 Размещение и крепление трамвайных рельсов

Рисунок 24

1 - растяжка; 2 –увязка нижних ярусов рельсов; 3 - скрепление стоек;

4 - боковая стойка; 5 - поперечная увязка штабеля;

6 - прокладка; 7 – поперечная подкладка

 

На пол платформы укладывают три поперечные подкладки 7 сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине платформы. Две подкладки укладывают над шкворневыми балками платформы, а третью - посередине между ними.

На подкладки вплотную друг к другу по всей ширине платформы укладывают рельсы первого яруса подошвами вниз.Рельсы, уложенные в каждом ярусе, выравнивают и увязывают через болтовые отверстия проволокой в порядке, предусмотренном в 3.1.1 в настоящей главы.

Все последующие ярусы, так же состоят из рельсов, укладываемых подошвами вниз. Между ярусами рельсов над подкладками укладывают прокладки 6 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине штабеля. Два нижних яруса рельсов скрепляют в трех местах увязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Верхние ярусы рельсов, начиная с третьего, закрепляют четырьмя парами растяжек 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, формируя штабель. Растяжки крепят за болтовые отверстия на обоих концах крайних рельсов и за боковые стоечные скобы платформы. При этом растяжки должны быть расположены под углом не более 45-500 к полу платформы.

Штабель рельсов обвязывают в трех местах поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Во вторые и третьи от торцов боковые стоечные скобы платформы устанавливают четыре пары стоек 4, противоположные стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. В торцах платформы устанавливают две короткие стойки.

 

3.3. Размещение и крепление железнодорожных рельсов без болтовых отверстий

Рельсы длиной до 12500 мм включительно размещают на платформах и закрепляют в следующем порядке (рисунок 21).

На пол платформ укладывают три подкладки сечением не менее 40х100мм и длиной 2700 мм. Первый ярус формируют из рельсов, укладываемых поочередно подошвами вниз и подошвами вверх.

Каждый ярус рельсов скрепляют увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в трех местах. Проволочные увязки располагают на расстоянии не более 100 мм от подкладки и прокладок. Между ярусами рельсов по уровню подкладок укладывают прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.

Весь погруженный штабель рельсов скрепляют тремя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

На платформе устанавливают четыре пары боковых стоек. Противоположные боковые стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

Если высота погруженного штабеля рельсов выше уровня торцовых бортов платформы, то последние дополнительно наращивают досками (горбылями) в соответствии с 1.6 настоящей главы, до высоты, превышающей высоту погрузки на 100 мм. Торцовые стойки закрепляют за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

 

3.4. Размещение и крепление остряковых рельсов длиной до 12500 мм включительно

Размещение рельсов на платформе осуществляется ярусами, в каждом из которых рельсы укладывают подошвами вниз. Первый ярус размещают на три подкладки 6 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 25). Рельсы каждого яруса размещают вплотную друг к другу без перекосов. Между соседними по высоте ярусами над подкладками укладывают поперечные прокладки 5 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки. Каждые два яруса рельсов скрепляют тремя увязками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Весь штабель рельсов обвязывают тремя увязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Крайние увязки располагают от концов штабеля на расстоянии от 1000 до1500 мм включительно. На платформе устанавливают короткие торцовые стойки 7 и четыре пары боковых стоек 4 со скреплением противоположных стоек попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

 

Размещение рельсов на платформе

Рисунок 25

1 –увязка каждых двух ярусов рельсов; 2 - увязка штабеля; 3 - скрепление стоек; 4 - боковая стойка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - короткая торцовая стойка

 

Остряковые рельсы могут перевозиться на платформах связками массой до 5 т включительно.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

4.1 Основные требования пакетирования и размещения

4.1.1 Листовой металл предъявляется к перевозке:

- в пачках толщиной до 4,0 мм включительно;

- в пачках по согласованию с грузополучателем толщиной более 4 мм;

- в рулонах или связках рулонов (стопой) шириной до 400 мм включительно (лента); - в рулонах шириной более 400 мм.

В пачке допускается укладка листов только одинаковых размеров.

4.1.2 Пачки обвязывают в продольном и поперечном направлении металлическими лентами равного сечения или проволокой диаметром 6 мм не менее чем в две нити. Для обвязки применяют металлическую ленту по ГОСТ 3560-73 "Лента стальная упаковочная" шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкую (М) - 1,5 - 2,0 мм, нагартованную (Н) - 0,8 - 2,0 мм. Количество обвязок должно быть не менее чем указано в таблице 1.

 

Таблица 1 -Количество и расположение обвязок пачки

Длина или ширина листа (полосы), мм

Число обвязок

 

непромасленный горячекатанный лист (полоса)

промасленный (травленный) или холоднокатанный

продольных

поперечных

продольных

поперечных

До 800

1

1

1

1

Св. 800 до 2000 вкл.

2

2

2

2

» 2000 » 4000 »

2

3

3

4

» 4000 » 6000 »

2

4

3

6

Св. 6000

3

5

4

8

 

В местах огибания обвязками кромок пачек листов под обвязки укладывают прокладки из листовой стали толщиной не менее 0,8 мм. Расстояние обвязки от края пачки должно быть от 300 до 500 мм включительно. Допускается прокладки не устанавливать при упаковке листов в пачки пакетовязальными машинами, а также пачек, упакованных в короба.

Рулоны горячей смотки ленты толщиной 4 мм при плотном прилегании наружного конца могут приниматься к перевозке без обвязок.

4.1.3 При перевозках листового металла толщиной до 10 мм, каждая пачка может быть уложена на две подкладки из досок или горбылей сечением не менее 35х75 мм и обвязана металлической лентой. Подкладки располагают вдоль или поперек пачек.

При механизированной упаковке допускается обвязка пачек горячекатанных нетравленных листов только поперечными обвязками в количестве, равном сумме продольных и поперечных обвязок в соответствии с ГОСТ 7566-81.

4.1.4. Для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ при размещении пачек листового металла вдоль и поперек полувагона допускается между пачками, а также между пачками и боковыми стенками полувагонов, свободное расстояние до 80 мм, если иное не указано в нижеследующем описании способов размещения металла.

Под "размещением пачки вдоль полувагона " следует понимать размещение пачки длинной стороной вдоль полувагона.

Под "размещением пачки поперек полувагона" - размещение пачки длинной стороной поперек полувагона.

При креплении пачек проволочными растяжками (обвязками) должна применяться проволока диаметром не менее 6 мм.

Пачки размещают в верхнем ярусе только в том случае, если полностью используется площадь полувагона нижерасположенным ярусом с учетом размеров пачек и грузоподъемность полувагона позволяет дальнейшую загрузку. Если количество подлежащих размещению пачек в верхнем ярусе меньше, чем в нижерасположенном ярусе, то пачки металла верхнего яруса размещают двумя группами вплотную к торцовым дверям полувагона. Группа – это несколько пачек расположенных вплотную друг к другу. Пачки верхнего яруса закрепляют к пачкам расположенного под ним яруса в соответствии с требованиями таблицы 1, если иное не предусмотрено конкретным способом. При общей массе пачек, расположенных в верхнем ярусе, менее 5,0 т, крепление их к пачкам нижнего яруса не обязательно.

4.1.5. Допускается погрузка пачек разных размеров и разной массы в одном полувагоне для одного грузополучателя.

При погрузке листового металла отдельным грузополучателям для механизированной выгрузки грузоотправитель по согласованию с грузополучателем определяет необходимость применения подкладок, прокладок, а также массу отдельных мест.

4.1.6. При погрузке на платформы пачки листового металла укладывают вплотную друг к другу равномерно по площади пола платформы. Ограждение и наращивание торцовых бортов платформы должно быть в соответствии с 1.6 настоящей главы. Размещение пачек в последующие ярусы должно отвечать требованиям, указанным в 4.3 настоящей главы.

 

4.2. Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

4.2.1. Пачки шириной от 500 до 900 мм включительно и длиной от 500 до 1000 мм включительно промасленного и непромасленного металла на салазках и без них размещают в полувагонах, начиная от торцовых дверей к середине. В продольном направлении пачки размещают вплотную. При этом если в середине полувагона возникает свободное пространство более 300 мм, то пачки закрепляют распорной клеткой (рисунок 26) или обвязками (рисунок 27).

 

Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

Рисунок 26

1 - пачки листового металла; 2 - упорный брусок распорной клетки;

3 - распорный брусок распорной клетки

Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

Рисунок 27

1 - обвязка; 2 - брусок; 3 - пачки листового металла

 

При использовании обвязок под проволокой пропускают два бруска 2 сечением не менее 100х100 мм и длиной от 300 до 350 мм включительно, проволоку закрепляют к брускам двумя гвоздями длиной от 75 до 80 мм включительно (рисунок 27). Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

При установке распорной клетки (рисунок 28) сечение продольных и поперечных брусков должно быть не менее 100х100 мм, которые скрепляют четырьмя или шестью скобами, гвоздями или планками.

распорная клетка

Рисунок 28

1 - упорные бруски; 2 - распорные бруски

 

4.2.2. Пачки шириной от 600 до 900 мм включительно и длиной от 1200 до 2000 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла на салазках и без них размещают: пачки шириной от 600 до 690 мм включительно - в четыре ряда; шириной от 700 до 900 мм включительно - в три ряда по ширине полувагона. По длине полувагона пачки размещают следующим образом: при длине пачек от 1200 до1300 мм включительно - в девять рядов; при длине 1400 мм - в восемь рядов; при длине от 1500 до 1600 мм включительно - в семь рядов; при длине от 1700 до 2000 мм включительно - в пять-шесть рядов.

Если количество рядов менее указанного, то в свободном пространстве устанавливают одну распорную клетку - при четном количестве рядов и две при нечетном.

При размещении пачек промасленного металла во втором ярусе их закрепляют к пачкам первого яруса в соответствии с требованиями таблицы 1 настоящей главы. Если в середине вагона между пачками образуется свободное пространство более 300 мм, то их следует закреплять распорной клеткой (рисунки 26, 28).

Допускается одновременное расположение пачек вдоль и поперек полувагона.

При размещении пачек на салазках, расположенных поперек пачки, на пол полувагона укладывают продольные подкладки 2 сечением не менее 25х100 мм (рисунок 29).

 

При размещении пачек на салазках

Рисунок 29

1 - салазки; 2 – продольные подкладки

 

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.3. Пачки шириной от 910 до 2000 мм включительно и длиной от 1500 до 2000 мм включительно промасленного и непромасленного металла без салазок размещают поперек полувагона (рисунок 30), начиная от торцовых дверей со смещением относительно друг друга. По хребтовой балке укладывают подкладки 2 сечением не менее 80х100 мм или горбыля высотой не менее 80 мм, а на расстоянии от 200 до 250 мм включительно от боковых стен подкладки 1 сечением не менее 40х100 мм или горбыль по высоте не менее 40 мм. При неполном заполнении полувагона в середине, между пачками, устанавливают распорные бруски 3 сечением не менее 80х100 мм и длиной по месту. Распорные бруски закрепляют к подкладкам 10-ю гвоздями 4 длиной не менее 125 мм.

 

Пачки шириной от 910 до 2000 мм

Рисунок 30

1, 2 - подкладка; 3 - распорный брусок; 4 - гвоздь

 

Пачки длиной от 1500 до 2800 мм включительно на салазках, размещают поперек полувагона без продольных подкладок аналогично пачкам без салазок.

При погрузке пачек в два яруса, второй ярус закрепляют к пачкам первого яруса в соответствии с требованиями таблицы 1 настоящей главы.

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.4. Пачки размером шириной 1000 мм и длиной до 2000 мм включительно промасленного металла на салазках и без салазок размещают в полувагоне в три и более ярусов (рисунок 31) по высоте, двумя продольными рядами по ширине от торцов полувагона. В середине полувагона размещают три штабеля пачек поперек вагона. Под последний верхний ярус укладывают поперечные прокладки 3 длиной, равной ширине полувагона, к которым закрепляют каждый четырьмя гвоздями длиной 100 мм распорные бруски 4 сечением не менее 40х100 мм. Длина брусков выбирается по месту.

Пачки размером шириной 1000 мм

Рисунок 31

1 - пачка промасленного металла; 2 - салазки; 3 – поперечная прокладка;

4 – распорный брусок

 

Пачки шириной 1000 мм и длиной 2000 мм непромасленного листового металла на салазках и без салазок размещают в полувагоне двумя продольными рядами вдоль боковых стен (рисунок 32).

Пачки шириной 1000 мм и длиной 2000 мм

Рисунок 32

1 - пачки листового металла; 2 - салазки

 

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.5. Пачки размерами шириной от 1000 до 1350 мм включительно и длиной от 2700 до 6000 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла без салазок размещают несколькими группами по длине полувагона и тремя продольными рядами по ширине: в середине один ряд пачек укладывают горизонтально, а два других - вдоль боковых стен наклонно (рисунок 33). Под пачки, размещаемые наклонно, на расстоянии от 100 до 150 мм включительно от боковых стен полувагона устанавливают продольные подкладки 1 из досок сечением не менее 40х100 мм или из горбыля. Подкладки могут быть составными по длине.

 Пачки размерами шириной от 1000 до 1350 мм

Рисунок 33

1 – продольная подкладка; 2 - пачки листового металла

 

При этом пачки длиной от 2710 до 2950 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла без салазок размещают по длине полувагона четырьмя группами (рисунок 33), длиной от 3600 до 3900 мм включительно – тремя группами, длиной от 3910 до 6000 мм включительно – двумя группами. Каждая группа состоит одной пачки, размещенной горизонтально и двух других – вдоль боковых стен наклонно (рисунок 33). При размещении пачек тремя группами крепление их по длине полувагона осуществляется двумя распорными клетками, двумя или четырьмя группами - одной распорной клеткой.

Пачки могут располагаться по ширине полувагона двумя наклонными продольными рядами, уложенными вплотную к боковым стенам (рисунок 34). Если расстояние между рядами в середине вагона больше 200 мм, то под пачки на расстоянии от 200 до 250 мм включительно по обе стороны от хребтовой балки полувагона укладывают продольные подкладки 1 сечением не менее 100х100 мм или горбыль той же высоты для промасленного металла и сечением 40х100 мм (горбыль высотой 40 мм) для непромасленного. Между подкладками размещают распорные бруски 3 сечением аналогичным подкладкам. Подкладки и бруски скрепляют между собой строительными скобами.

по ширине полувагона

Рисунок 34

1 – продольная подкладка; 2 - пачки листового металла; 3- распорный брусок

 

Пачки длиной от 2710 до 6000 мм включительно на салазках, размещенных поперек пачек, размещают в вагоне двумя рядами по ширине с установкой подкладок (рисунок 34). При размещении таких пачек промасленного металла в несколько ярусов, их увязывают в двух местах проволокой диаметром 6 мм в две нити.

4.2.6. Пачки шириной от 1000 до 1350 мм включительно и длиной от 6001 до 8000 мм включительно непромасленного листового металла, без салазок, размещают в два ряда по ширине полувагона вплотную к боковым стенам и внахлест по длине полувагона (рисунок 35).

Пачки шириной от 1000 до 1350 мм

Рисунок 35

1 - торцовый щит; 2 - листовой металл в пачках; 3 – продольная подкладка

 

При погрузке пачек внахлест торцовые двери ограждают торцовыми щитами 1.

4.2.7. Пачки шириной от 1360 до 1700 мм включительно и длиной от 1500 до 8000 мм включительно размещают несколькими группами по длине полувагона и тремя продольными рядами по ширине: первый ряд, в середине полувагона - горизонтально; второй - горизонтально со смещением вплотную к одной из боковых стен; третий, вдоль противоположной стены - наклонно (рисунок 36). Высота пачек, размещенных в середине полувагона, не должна превышать 250 мм.

Пачки шириной от 1360 до 1700 мм

Рисунок 36

1 - пачки, размещенные горизонтально; 2 - пачки, размещенные наклонно

 

При этом пачки длиной от 1500 до 2700 мм включительно без салазок размещают по длине полувагона в количестве от 4 до 7 групп включительно (рисунок 36). Люковые закидки полувагонов должны быть увязаны соответствии с 1.5 настоящей главы. При наличии свободного пространства вдоль полувагона между пачками более 300 мм устанавливают одну или две распорные клетки.

Пачки длиной от 2710 до 5950 мм включительно без салазок размещают вдоль полувагона четырьмя, тремя или двумя группами (рисунок 37). Если возникает по длине полувагона между группами свободное расстояние более 400 мм, то в середине полувагона размещают одну или две распорные клетки.

Пачки длиной от 2710 до 5950 мм

Рисунок 37

1 - пачки, размещенные горизонтально; 2 - пачки, размещенные наклонно;

3 - распорная клетка

 

Пачки длиной от 5960 до 8000 мм включительно без салазок поперек полувагона размещают по одной из схем, представленных на рисунках 34, 35, а вдоль полувагона - внахлест.

Если по технологическим условиям выполнить размещение пачек поперек полувагона по указанным схемам невозможно, то пачки размещают посередине полувагона двумя штабелями внахлест (рисунок 38). При этом под верхние ярусы пачек штабелей и в месте нахлеста укладывают поперечные прокладки 4 сечением 25х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. К этим прокладкам сверху и снизу по месту между грузом и боковыми стенками закрепляют распорные бруски 2 сечением 50х100 мм.

пачки размещают посередине полувагона двумя штабелями

Рисунок 38

1 - торцовый щит; 2 – распорный брусок; 3 – пачка металла; 4 – поперечная прокладка

 

Пачки длиной более 5960 мм могут быть погружены без "нахлеста", если позволяет внутренняя длина полувагона.

4.2.8. Пачки размерами шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 4000 до 8000 мм включительно размещают по ширине полувагона двумя продольными рядами: один ряд пачек располагают к одной из стен горизонтально, второй - наклонно к противоположной стене (рисунок 39). Под пачки, размещенные наклонно, на расстоянии от 150 до 200 мм включительно от их края на пачки, размещенные горизонтально, укладывают вдоль полувагона бруски 4 сечением не менее 100х100 мм или горбыль высотой 100 мм.

Пачки размерами шириной от 1710 до 2700 мм

Рисунок 39

1 - пачки, размещенные наклонно; 2 – распорная клетка;

3 - пачки, размещенные горизонтально; 4 –брусок

 

Пачки длиной от 4000 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона двумя или тремя группами (рисунок 39). При наличии свободного пространства более 300 мм в середине полувагона между группами устанавливают одну или две распорные клетки (рисунок 28).

Пачки длиной от 5960 до 8000 мм включительно размещают в соответствии со схемой на рисунке 38.

 

4.3 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включительно в полувагонах

4.3.1. Непромасленный металл шириной от 1000 до 2700 мм включительно и длиной от 2800 до 11700 мм включительно размещают в полувагонах согласно схемам на рисунках, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Размеры листов

Номера рисунков

Ширина, мм

Длина, мм

 

от 1000 до 1300 вкл.

от 2800 до 3000 вкл.

» 3010 » 3900 »

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 7000 »

» 7100 » 11700 »

40, 28

40, 28

41, 28

42

42

от 1310 до 1400 вкл.

от 3000 до 3600 вкл.

» 3610 » 3900 »

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 7000 »

» 7100 » 8500 »

» 8510 » 11700 »

43, 44

45, 28

46

47, 48

49

50

от 1410 до 1700 вкл.

от 3000 до 3900 вкл.

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 11700 »

51

51а

51б

от 1710 до 2700 вкл.

от 3000 до 11700 вкл.

52, 52а, 52б, 38

 

4.3.2. Листы шириной от 1000 до 1300 мм включительно и длиной от 2800 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии несколькими группами по длине. Каждая такая группа состоит из трех штабелей: одного горизонтального высотой от 100 до 200 мм включительно, и двух других, расположенных вдоль боковых стен полувагона наклонно (рисунок 40).

Листы шириной от 1000 до 1300 мм

Рисунок 40

1 - листовой металл; 2 - распорная клетка

 

При этом листы длиной от 2800до 3000 мм включительно размещают четырьмя группами по длине полувагона (рисунок 40). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 3010 до 3900 мм включительно размещают вдоль вагона тремя группами. При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают две распорные клетки (рисунок 28).

Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают двумя группами вдоль полувагона (рисунок 41). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 3910 до 5950 мм

Рисунок 41

1 - листовой металл; 2 - распорная клетка

 

Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль полувагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона двумя штабелями внахлест (рисунок 42), а затем вдоль боковых стен двумя штабелями наклонно также внахлест.

Листы длиной от 5960 до 11700 мм

Рисунок 42

1 - торцовый щит; 2, 3 - листы, размещенные соответственно горизонтально, внахлестку и наклонно; 4,5 - прокладки

 

4.3.3 При размещении листов толщиной от 21 до 160 мм включительно и длиной от 7100 до 8500 мм включительно под свободные концы верхних ярусов каждого из штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от края размещают деревянные прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно, длиной, равной ширине листов (рисунок 42 а).

При размещении листов аналогичной толщины и длиной от 8510 до 11700 мм включительно под каждый верхний ярус каждого из штабелей размещают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее деревянные прокладки 4 высотой от 40 до 80 мм включительно, а с противоположной стороны – деревянные прокладки 5 высотой от 80 до100 мм включительно (рисунок 42 б).

4.3.4. Размещение листов шириной от 1310 до 1400 мм включительно в полувагоне:

- длиной от 3000 до 11700 мм включительно двумя рядами по ширине и в несколько штабелей по длине (рисунок 43).

Размещение листов шириной от 1310 до 1400 мм

Рисунок 43

1 - листы металла

 

- длиной от 3000 до 3600 мм включительно размещают по длине полувагона вдоль каждой боковой стены четырьмя штабелями: два штабеля посередине размещают горизонтально встык, а два - наклонно к торцовым дверям (рисунок 44). Торцовые двери ограждают щитами 1.

вдоль каждой боковой стены четырьмя штабелями

Рисунок 44

1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

- длиной от 3610 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями (рисунок 45). При наличии свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки (рисунок 28).

размещают вдоль полувагона тремя штабелями

Рисунок 45

1 – штабель

 

- длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями: один из них в середине полувагона размещают горизонтально, два другие - наклонно к торцам вагона (рисунок 46). Торцовые двери ограждают щитами 1.

 

 длиной от 3910 до 5950 мм

Рисунок 46

1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

- длиной от 5960 до 7000 мм включительно размещают внахлест штабелями (рисунок 47) или внахлест через несколько листов (рисунок 48).

длиной от 5960 до 7000 мм включительно размещают внахлест штабелями

Рисунок 47

1 - торцовый щит; 2, 3 - соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

горизонтальный и наклонный штабель

Рисунок 48

1 - торцовый щит; 2 - листы, размещенные горизонтально;

3 - листы, размещенные наклонно

 

При погрузке листов длиной от 7010 до 8500 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под свободные концы наклонных штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм укладывают прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно и длиной, равной ширине листа (рисунок 49). Торцовые двери ограждают щитами 1.

При погрузке листов длиной от 7010 до 8500 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм

Рисунок 49

1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

4 - прокладка

 

При погрузке листов длиной от 8510 до 11700 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под каждый наклонный штабель укладывают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее подкладку 5 высотой от 80 до 100 мм включительно, а с противоположной стороны – прокладку 4 высотой от 40 до 80 мм включительно на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от торцов штабеля (рисунок 50).

При погрузке листов длиной от 8510 до 11700 мм

Рисунок 50

1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

4 - прокладка; 5 - подкладка

 

4.3.5 Листы шириной от 1410 до 1700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 51).

Листы шириной от 1410 до 1700 мм

Рисунок 51

1, 2 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

3 - распорная клетка; 4 - прокладка

 

При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают тремя штабелями горизонтально вдоль одной стены, начиная от торцов равномерно по длине вагона, потом вдоль второй стены укладывают на них наклонно три штабеля. При наличии свободного пространства вдоль полувагона более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки.

Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают горизонтально двумя штабелями вдоль одной стены полывагона, затем наклонно двумя штабелями вдоль противоположной стены (рисунок 51а). Между штабелями в середине полувагона устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль одной стены полувагона двумя горизонтальными штабелями внахлест (рисунок 51 б), а вдоль противоположной стены двумя наклонными штабелями внахлест.

Листы толщиной от 10 до 20 мм включительно могут размещаться внахлест через несколько листов.

4.3.6 Листы шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 52). Под наклонно размещенные штабели на расстоянии от 200 до 350 мм включительно от их края укладывают прокладки 4 сечением 100х100 мм.

Листы шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм

Рисунок 52

1, 3 - соответственно наклонный и горизонтальный штабель; 2 - распорная клетка;

4 –прокладка

 

При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя группами (рисунок 52а), длиной от 3910 до 5950 мм включительно - двумя.

Листы длиной от 5960 до 8500 мм включительно размещают вдоль полувагона внахлест (рисунок 52б).

При размещении в полувагонах листового металла длиной от 5960 до 11700 мм включительно на расстоянии от 3700 до 4300 мм включительно от каждой торцовой двери размещают по одной подкладке сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Лист размещается по ширине полувагона одним штабелем внахлестку. Верхняя часть листов толщиной от 100 до 120 мм включительно в трех местах по длине полувагона от поперечного смещения закрепляют аналогично схеме (рисунок 38).

 

4.4 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включительно на платформах

4.4.1. Листы длиной от 11800 до 13000 мм включительно, шириной от 2500 до 2700 мм включительно, толщиной 30 мм и более размещают одним штабелем вдоль платформы симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы (рисунок 53).

Листы длиной от 11800 до 13000 мм

Рисунок 53

1 - торцовая стойка; 2 – распорный брусок; 3 – упорный брусок;

4 - боковая стойка; 5 - скрепление стоек; 6 - распорка

 

Допускается совместная укладка листов разных размеров в одном штабеле при условии размещения листов меньших размеров в средней его части. Отдельные листы не должны выходить за пределы штабеля.

По торцам штабеля вплотную к нему укладывают по одному упорному бруску 3 шириной не менее 200 мм, высотой, равной высоте штабеля груза, и длиной, равной ширине платформы. Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм (по два гвоздя с каждого конца бруска). Бруски 3 в местах забивания гвоздей, должны иметь высоту не более 140 мм.

Враспор между упорными брусками 3 и торцовыми бортами платформы напротив торцовых стоек устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 150х200 мм. Каждый из них закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм.

В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 1. Во вторые, третьи и четвертые от торцов боковые стоечные скобы устанавливают стойки 4, которые попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

4.4.2 Листы длиной от 13010 до 14200 мм включительно, шириной до 2700 мм включительно и толщиной от 10 до 30 мм включительно размещают на платформе с откинутыми (при необходимости) на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 54). Листы укладывают на две поперечные подкладки 1 сечением не менее 60х100 мм и длиной, равной ширине пола платформы. Подкладки располагают над шкворневыми балками и закрепляют каждую к полу четырьмя гвоздями длиной от 100 до 120 мм включительно.

Листы длиной от 13010 до 14200 мм

Рисунок 54

1 – поперечная подкладка; 2 – продольный брусок; 3 – поперечный брусок; 4 - увязка;

5 - стойка; 6 - скрепление стоек

 

Поверх листов на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных деревянных брусков 2 (по четыре с каждой боковой стороны штабеля) высотой 50 мм, шириной от 100 до 150 мм включительно и длиной от 1000 до 1500 мм включительно. На каждую пару продольных брусков укладывают по одному поперечному бруску 3 сечением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм, размещаемому над третьими и четвертыми от торца платформы парами боковых стоечных скоб. На поперечных брусках 3 на расстоянии от 70 до 100 мм включительно от каждого конца делают зарубки глубиной от 10 до 15 мм включительно для предотвращения соскальзывания проволочных увязок 4.

Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. До закручивания проволочных увязок сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения штабеля листов поочередно устанавливают груз весом от 3 до 5 т включительно, снимаемый после натяжения увязок. В местах закрутки увязок вставляют деревянные колышки, закрепляемые от выпадения.

Допускается взамен поперечных брусков использовать круглые лесоматериалы диаметром не менее 180 мм тех же пород, у которых опорную сторону стесывают на плоскость.

В первые и вторые от торцов стоечные скобы от торцов платформы устанавливают стойки 5. Каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Против вторых, третьих и четвертых боковых стоечных скоб между бортами платформы и грузом плотно пригоняют распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

5.1 Слитки массой до 2,8 т включительно размещают на платформе с деревометаллическим полом симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы в количестве 26 шт (рисунок 55). У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками 2, и вплотную к слиткам с обеих сторон каждый группы укладывают упорные бруски 4 размерами 100х100х2750мм. Каждый брусок закрепляют к полу 10-ю гвоздями 11 длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Между упорными брусками, расположенными над шкворнями тележек и у торцовых бортов, укладывают по три распорных бруска 5 размерами 100х100х140мм. Между распорными брусками, расположенными в середине вагона, также укладывают по три бруска 7 сечением 100х100мм и длиной по месту. Все крайние распорные бруски закрепляют к полу гвоздями 11 по пять штук на каждый брусок. Все средние бруски скрепляют с упорными брусками скобой 6 из прутка диаметром 10 мм. От поперечного смещения слитки закрепляют шестью распорными брусками 8 и четырьмя упорными брусками 9 размерами 70х80 мм и длиной по месту, которые между собой скрепляют скобами 6. От продольного смещения все слитки закрепляют четырьмя парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Кроме того, крайние слитки закрепляют обвязкой 10 из проволоки диаметром 6мм в две нити. Все продольные борта платформы укрепляют короткими деревянными стойками 1.

на платформе с деревометаллическим полом

Рисунок 55

1 - стойка боковая; 2 - стойка торцовая; 3 - растяжка; 4, 9 - упорный брусок;

5,7,8 - распорный брусок; 6 - скоба; 10-обвязка; 11-гвоздь

 

5.2 Слитки массой от 6 до 8 т включительно на платформе с деревометаллическим полом размещают в количестве 9 и 11 шт соответственно (рисунки 56 и 57) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы равномерно по всей длине. У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками 1, укладывают упорный брусок 2 размерами 100х100х2750 мм. Между упорным бруском и крайним слитком укладывают по два распорных бруска 3 сечением 100х150 мм и длиной, равной расстоянию между упорным бруском и крайним слитком. Каждый распорный брусок 3 закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Упорные бруски 2 скрепляют с распорными брусками 3 строительными скобами из прутка диаметром 10 мм. От поперечного смещения каждый слиток закрепляют двумя распорными брусками 4 сечением 50х100 мм и длиной, равной расстоянию между продольным бортом и слитком. Каждый брусок 4 закрепляют к полу четырьмя гвоздями длиной 100 мм и диаметром 6 мм. Кроме того, от продольного смещения стальные слитки закрепляют восемью парами растяжек 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей с пропуском их через цапфы слитков и стоечные скобы платформы.

Слитки массой от 6 до 8 т

Рисунок 56

1 - торцовая стойка; 2 - упорный брусок; 3, 4 - распорный брусок; 5 - растяжка

 

Слитки массой от 6 до 8 т

Рисунок 57

1 - торцовая стойка; 2 - упорный брусок; 3,4 - распорный брусок; 5 - растяжка

 

5.3. Слитки массой до 8 т включительно и длиной не менее 2000 мм размещают в полувагоне в количестве 9 (рисунок 58) и 10 (рисунок 59) штук. Каждый слиток размещают на двух поперечных подкладках 2 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. У торцовых дверей размещают упорные бруски 5 сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной ширине полувагона.

Слитки массой до 8 т

Рисунок 58

1, 3 - распорный брусок; 2 – поперечная подкладка; 4 - соединительная планка;

5 - упорный брусок

 

 

Слитки массой до 8 т

Рисунок 59

1,3 – распорный брусок; 2 - подкладка; 4 - соединительная планка;

5 - упорный брусок

 

Слитки, размещенные над хребтовой балкой, размещают вплотную друг к другу (рисунок 58).

От поперечных смещений слитки закрепляют распорными брусками 3 сечением не менее 50х150 мм и длиной по месту, которые закрепляют к подкладкам тремя гвоздями длиной не менее 100 мм.

Слитки весом 8 т на платформе с деревометаллическим полом размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона тремя группами: по три слитка над шкворнями тележек и два в середине платформы (рисунок 60). У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками 1, укладывают упорный брусок 2 размерами 100х100х2750 мм. Между упорным бруском 2 и крайним слитком устанавливают по два распорных бруска 3 сечением 100х100мм и длиной, равной расстоянию между упорным бруском 2 и крайним слитком, и закрепляют к полу каждый пятью гвоздями длиной 150 мм и диаметром 6 мм. Упорные бруски 2 скрепляют с распорными брусками 3 строительными скобами из прутка диаметром 10 мм. От продольного смещения каждую группу слитков закрепляют двумя упорными брусками 4 размерами 100х100х350 мм, которые закрепляют к полу тремя гвоздями длиной 150 мм диаметром 6 мм. От поперечного смещения каждый слиток закрепляют распорными брусками 5 сечением 50х100 мм и длиной, равной расстоянию между бортом платформы и слитком, которые закрепляют к полу двумя гвоздями длиной 100 мм и диаметром 6 мм. Кроме того, от продольного смещения слитки закрепляют шестью парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6мм в четыре нити с пропуском их через цапфы слитков и стоечные скобы платформы.

Слитки весом 8 т на платформе с деревометаллическим полом

Рисунок 60

1 - торцовые стойки; 2, 4 - упорные бруски; 3,5 - распорные бруски; 6 - растяжки

 

Размещение указанных слитков на платформе с деревянным полом осуществляют тремя группами по три слитка над шкворнями тележек и два-три - в середине платформы (рисунок 61). У торцовых бортов, укрепленных короткими деревянными стойками, укладывают упорный брусок 1 сечением 70х80 мм и длиной равной ширине платформы. Брусок закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 120 мм. Между упорным бруском и крайним слитком укладывают по два распорных бруска 2 сечением 70х80 мм длиной по месту и закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 120 мм. Кроме того, от продольного смещения каждую группу слитков закрепляют двумя упорными брусками 3 размерами 50х100х450 мм, прибиваемыми к полу пятью гвоздями длиной 100 мм.

по три слитка над шкворнями тележек и два-три - в середине платформы

Рисунок 61

1, 3 - упорный брусок; 2 - распорный брусок

 

5.4 Слитки весом до 8 т включительно размещают поперек платформы с деревянным полом равномерно по ее длине симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии (рисунки 62, 63). У торцовых бортов размещают упорные бруски 2 сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной ширине платформы, которые закрепляют к полу пятью гвоздями длиной 150 мм.

Слитки весом до 8 т включительно размещают поперек платформы

Рисунок 62

1 - торцовая стойка; 2 - упорный брусок; 3 - распорный брусок;

4 - боковая стойка; 5 - скрепление стоек

 

Слитки весом до 8 т включительно размещают поперек платформы

Рисунок 63

1 - торцовая стойка; 2 - упорный брусок; 3, 6 - распорный брусок;

4 – боковая стойка; 5 – скрепление стоек

 

Между крайними слитками и упорными брусками 2 устанавливают два-три распорных бруска 3 сечением не менее 100х100 мм. Каждый брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 150 мм.

Продольные борта платформ укрепляют деревянными боковыми стойками 4 (рисунок 62, 63), которые попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в восемь нитей. Торцовые борта платформ подкрепляют стойками 1.

От поперечных смещений каждый слиток закрепляют двумя распорными брусками 6 (рисунок 63) сечением 50х100 мм и длиной по месту, которые закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 100 мм.

5.5 Слитки массой от 8 до 9 т включительно длиной не менее 2000 мм размещают вдоль полувагона симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона (рисунки 64, 65). При недоиспользовании грузоподъемности в середине полувагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии размещают дополнительно по одному слитку, как показано на рисунках 58 и 64.

Слитки массой от 8 до 9 т включительно длиной не менее 2000 мм размещают вдоль полувагона

Рисунок 64

1, 3 - распорный брусок; 2 - подкладка; 5 - упорный брусок;

4 - соединительная планка

 

Слитки массой от 8 до 9 т включительно длиной не менее 2000 мм размещают вдоль полувагона

Рисунок 65

1, 3 - распорный брусок; 2 - подкладка; 5 - упорный брусок;

4 - соединительная планка

 

Слитки размещают на подкладках 2 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной ширине полувагона. Нижняя поверхность слитков, соприкасающаяся с подкладками, должна быть ровной, без приливов. У торцовых дверей укладывают упорные бруски 5 сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Вплотную к упорным брускам 5 и торцам слитков укладывают распорные бруски 1 сечением не менее 100х150 мм и длиной по месту. Допускается скрепление упорно-распорных брусков между собой скобами.

От поперечных смещений каждую группу слитков закрепляют двумя парами распорных брусков 3 сечением 50х150 мм и длиной по месту, которые закрепляют к подкладке 2 тремя гвоздями длиной не менее 100 мм.

5.6 Чугунные слитки весом до 70 кг включительно грузят в полувагоны и на платформы навалом с равномерным распределением груза по всей площади пола. При перевозке слитков на платформах борта последних наращивают до высоты погрузки.