4.1 Основные требования пакетирования и размещения

4.1.1 Листовой металл предъявляется к перевозке:

- в пачках толщиной до 4,0 мм включительно;

- в пачках по согласованию с грузополучателем толщиной более 4 мм;

- в рулонах или связках рулонов (стопой) шириной до 400 мм включительно (лента); - в рулонах шириной более 400 мм.

В пачке допускается укладка листов только одинаковых размеров.

4.1.2 Пачки обвязывают в продольном и поперечном направлении металлическими лентами равного сечения или проволокой диаметром 6 мм не менее чем в две нити. Для обвязки применяют металлическую ленту по ГОСТ 3560-73 "Лента стальная упаковочная" шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкую (М) - 1,5 - 2,0 мм, нагартованную (Н) - 0,8 - 2,0 мм. Количество обвязок должно быть не менее чем указано в таблице 1.

 

Таблица 1 -Количество и расположение обвязок пачки

Длина или ширина листа (полосы), мм

Число обвязок

 

непромасленный горячекатанный лист (полоса)

промасленный (травленный) или холоднокатанный

продольных

поперечных

продольных

поперечных

До 800

1

1

1

1

Св. 800 до 2000 вкл.

2

2

2

2

» 2000 » 4000 »

2

3

3

4

» 4000 » 6000 »

2

4

3

6

Св. 6000

3

5

4

8

 

В местах огибания обвязками кромок пачек листов под обвязки укладывают прокладки из листовой стали толщиной не менее 0,8 мм. Расстояние обвязки от края пачки должно быть от 300 до 500 мм включительно. Допускается прокладки не устанавливать при упаковке листов в пачки пакетовязальными машинами, а также пачек, упакованных в короба.

Рулоны горячей смотки ленты толщиной 4 мм при плотном прилегании наружного конца могут приниматься к перевозке без обвязок.

4.1.3 При перевозках листового металла толщиной до 10 мм, каждая пачка может быть уложена на две подкладки из досок или горбылей сечением не менее 35х75 мм и обвязана металлической лентой. Подкладки располагают вдоль или поперек пачек.

При механизированной упаковке допускается обвязка пачек горячекатанных нетравленных листов только поперечными обвязками в количестве, равном сумме продольных и поперечных обвязок в соответствии с ГОСТ 7566-81.

4.1.4. Для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ при размещении пачек листового металла вдоль и поперек полувагона допускается между пачками, а также между пачками и боковыми стенками полувагонов, свободное расстояние до 80 мм, если иное не указано в нижеследующем описании способов размещения металла.

Под "размещением пачки вдоль полувагона " следует понимать размещение пачки длинной стороной вдоль полувагона.

Под "размещением пачки поперек полувагона" - размещение пачки длинной стороной поперек полувагона.

При креплении пачек проволочными растяжками (обвязками) должна применяться проволока диаметром не менее 6 мм.

Пачки размещают в верхнем ярусе только в том случае, если полностью используется площадь полувагона нижерасположенным ярусом с учетом размеров пачек и грузоподъемность полувагона позволяет дальнейшую загрузку. Если количество подлежащих размещению пачек в верхнем ярусе меньше, чем в нижерасположенном ярусе, то пачки металла верхнего яруса размещают двумя группами вплотную к торцовым дверям полувагона. Группа – это несколько пачек расположенных вплотную друг к другу. Пачки верхнего яруса закрепляют к пачкам расположенного под ним яруса в соответствии с требованиями таблицы 1, если иное не предусмотрено конкретным способом. При общей массе пачек, расположенных в верхнем ярусе, менее 5,0 т, крепление их к пачкам нижнего яруса не обязательно.

4.1.5. Допускается погрузка пачек разных размеров и разной массы в одном полувагоне для одного грузополучателя.

При погрузке листового металла отдельным грузополучателям для механизированной выгрузки грузоотправитель по согласованию с грузополучателем определяет необходимость применения подкладок, прокладок, а также массу отдельных мест.

4.1.6. При погрузке на платформы пачки листового металла укладывают вплотную друг к другу равномерно по площади пола платформы. Ограждение и наращивание торцовых бортов платформы должно быть в соответствии с 1.6 настоящей главы. Размещение пачек в последующие ярусы должно отвечать требованиям, указанным в 4.3 настоящей главы.

 

4.2. Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

4.2.1. Пачки шириной от 500 до 900 мм включительно и длиной от 500 до 1000 мм включительно промасленного и непромасленного металла на салазках и без них размещают в полувагонах, начиная от торцовых дверей к середине. В продольном направлении пачки размещают вплотную. При этом если в середине полувагона возникает свободное пространство более 300 мм, то пачки закрепляют распорной клеткой (рисунок 26) или обвязками (рисунок 27).

 

Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

Рисунок 26

1 - пачки листового металла; 2 - упорный брусок распорной клетки;

3 - распорный брусок распорной клетки

Размещение и крепление листового металла в пачках в полувагонах

Рисунок 27

1 - обвязка; 2 - брусок; 3 - пачки листового металла

 

При использовании обвязок под проволокой пропускают два бруска 2 сечением не менее 100х100 мм и длиной от 300 до 350 мм включительно, проволоку закрепляют к брускам двумя гвоздями длиной от 75 до 80 мм включительно (рисунок 27). Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

При установке распорной клетки (рисунок 28) сечение продольных и поперечных брусков должно быть не менее 100х100 мм, которые скрепляют четырьмя или шестью скобами, гвоздями или планками.

распорная клетка

Рисунок 28

1 - упорные бруски; 2 - распорные бруски

 

4.2.2. Пачки шириной от 600 до 900 мм включительно и длиной от 1200 до 2000 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла на салазках и без них размещают: пачки шириной от 600 до 690 мм включительно - в четыре ряда; шириной от 700 до 900 мм включительно - в три ряда по ширине полувагона. По длине полувагона пачки размещают следующим образом: при длине пачек от 1200 до1300 мм включительно - в девять рядов; при длине 1400 мм - в восемь рядов; при длине от 1500 до 1600 мм включительно - в семь рядов; при длине от 1700 до 2000 мм включительно - в пять-шесть рядов.

Если количество рядов менее указанного, то в свободном пространстве устанавливают одну распорную клетку - при четном количестве рядов и две при нечетном.

При размещении пачек промасленного металла во втором ярусе их закрепляют к пачкам первого яруса в соответствии с требованиями таблицы 1 настоящей главы. Если в середине вагона между пачками образуется свободное пространство более 300 мм, то их следует закреплять распорной клеткой (рисунки 26, 28).

Допускается одновременное расположение пачек вдоль и поперек полувагона.

При размещении пачек на салазках, расположенных поперек пачки, на пол полувагона укладывают продольные подкладки 2 сечением не менее 25х100 мм (рисунок 29).

 

При размещении пачек на салазках

Рисунок 29

1 - салазки; 2 – продольные подкладки

 

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.3. Пачки шириной от 910 до 2000 мм включительно и длиной от 1500 до 2000 мм включительно промасленного и непромасленного металла без салазок размещают поперек полувагона (рисунок 30), начиная от торцовых дверей со смещением относительно друг друга. По хребтовой балке укладывают подкладки 2 сечением не менее 80х100 мм или горбыля высотой не менее 80 мм, а на расстоянии от 200 до 250 мм включительно от боковых стен подкладки 1 сечением не менее 40х100 мм или горбыль по высоте не менее 40 мм. При неполном заполнении полувагона в середине, между пачками, устанавливают распорные бруски 3 сечением не менее 80х100 мм и длиной по месту. Распорные бруски закрепляют к подкладкам 10-ю гвоздями 4 длиной не менее 125 мм.

 

Пачки шириной от 910 до 2000 мм

Рисунок 30

1, 2 - подкладка; 3 - распорный брусок; 4 - гвоздь

 

Пачки длиной от 1500 до 2800 мм включительно на салазках, размещают поперек полувагона без продольных подкладок аналогично пачкам без салазок.

При погрузке пачек в два яруса, второй ярус закрепляют к пачкам первого яруса в соответствии с требованиями таблицы 1 настоящей главы.

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.4. Пачки размером шириной 1000 мм и длиной до 2000 мм включительно промасленного металла на салазках и без салазок размещают в полувагоне в три и более ярусов (рисунок 31) по высоте, двумя продольными рядами по ширине от торцов полувагона. В середине полувагона размещают три штабеля пачек поперек вагона. Под последний верхний ярус укладывают поперечные прокладки 3 длиной, равной ширине полувагона, к которым закрепляют каждый четырьмя гвоздями длиной 100 мм распорные бруски 4 сечением не менее 40х100 мм. Длина брусков выбирается по месту.

Пачки размером шириной 1000 мм

Рисунок 31

1 - пачка промасленного металла; 2 - салазки; 3 – поперечная прокладка;

4 – распорный брусок

 

Пачки шириной 1000 мм и длиной 2000 мм непромасленного листового металла на салазках и без салазок размещают в полувагоне двумя продольными рядами вдоль боковых стен (рисунок 32).

Пачки шириной 1000 мм и длиной 2000 мм

Рисунок 32

1 - пачки листового металла; 2 - салазки

 

Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

4.2.5. Пачки размерами шириной от 1000 до 1350 мм включительно и длиной от 2700 до 6000 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла без салазок размещают несколькими группами по длине полувагона и тремя продольными рядами по ширине: в середине один ряд пачек укладывают горизонтально, а два других - вдоль боковых стен наклонно (рисунок 33). Под пачки, размещаемые наклонно, на расстоянии от 100 до 150 мм включительно от боковых стен полувагона устанавливают продольные подкладки 1 из досок сечением не менее 40х100 мм или из горбыля. Подкладки могут быть составными по длине.

 Пачки размерами шириной от 1000 до 1350 мм

Рисунок 33

1 – продольная подкладка; 2 - пачки листового металла

 

При этом пачки длиной от 2710 до 2950 мм включительно промасленного и непромасленного листового металла без салазок размещают по длине полувагона четырьмя группами (рисунок 33), длиной от 3600 до 3900 мм включительно – тремя группами, длиной от 3910 до 6000 мм включительно – двумя группами. Каждая группа состоит одной пачки, размещенной горизонтально и двух других – вдоль боковых стен наклонно (рисунок 33). При размещении пачек тремя группами крепление их по длине полувагона осуществляется двумя распорными клетками, двумя или четырьмя группами - одной распорной клеткой.

Пачки могут располагаться по ширине полувагона двумя наклонными продольными рядами, уложенными вплотную к боковым стенам (рисунок 34). Если расстояние между рядами в середине вагона больше 200 мм, то под пачки на расстоянии от 200 до 250 мм включительно по обе стороны от хребтовой балки полувагона укладывают продольные подкладки 1 сечением не менее 100х100 мм или горбыль той же высоты для промасленного металла и сечением 40х100 мм (горбыль высотой 40 мм) для непромасленного. Между подкладками размещают распорные бруски 3 сечением аналогичным подкладкам. Подкладки и бруски скрепляют между собой строительными скобами.

по ширине полувагона

Рисунок 34

1 – продольная подкладка; 2 - пачки листового металла; 3- распорный брусок

 

Пачки длиной от 2710 до 6000 мм включительно на салазках, размещенных поперек пачек, размещают в вагоне двумя рядами по ширине с установкой подкладок (рисунок 34). При размещении таких пачек промасленного металла в несколько ярусов, их увязывают в двух местах проволокой диаметром 6 мм в две нити.

4.2.6. Пачки шириной от 1000 до 1350 мм включительно и длиной от 6001 до 8000 мм включительно непромасленного листового металла, без салазок, размещают в два ряда по ширине полувагона вплотную к боковым стенам и внахлест по длине полувагона (рисунок 35).

Пачки шириной от 1000 до 1350 мм

Рисунок 35

1 - торцовый щит; 2 - листовой металл в пачках; 3 – продольная подкладка

 

При погрузке пачек внахлест торцовые двери ограждают торцовыми щитами 1.

4.2.7. Пачки шириной от 1360 до 1700 мм включительно и длиной от 1500 до 8000 мм включительно размещают несколькими группами по длине полувагона и тремя продольными рядами по ширине: первый ряд, в середине полувагона - горизонтально; второй - горизонтально со смещением вплотную к одной из боковых стен; третий, вдоль противоположной стены - наклонно (рисунок 36). Высота пачек, размещенных в середине полувагона, не должна превышать 250 мм.

Пачки шириной от 1360 до 1700 мм

Рисунок 36

1 - пачки, размещенные горизонтально; 2 - пачки, размещенные наклонно

 

При этом пачки длиной от 1500 до 2700 мм включительно без салазок размещают по длине полувагона в количестве от 4 до 7 групп включительно (рисунок 36). Люковые закидки полувагонов должны быть увязаны соответствии с 1.5 настоящей главы. При наличии свободного пространства вдоль полувагона между пачками более 300 мм устанавливают одну или две распорные клетки.

Пачки длиной от 2710 до 5950 мм включительно без салазок размещают вдоль полувагона четырьмя, тремя или двумя группами (рисунок 37). Если возникает по длине полувагона между группами свободное расстояние более 400 мм, то в середине полувагона размещают одну или две распорные клетки.

Пачки длиной от 2710 до 5950 мм

Рисунок 37

1 - пачки, размещенные горизонтально; 2 - пачки, размещенные наклонно;

3 - распорная клетка

 

Пачки длиной от 5960 до 8000 мм включительно без салазок поперек полувагона размещают по одной из схем, представленных на рисунках 34, 35, а вдоль полувагона - внахлест.

Если по технологическим условиям выполнить размещение пачек поперек полувагона по указанным схемам невозможно, то пачки размещают посередине полувагона двумя штабелями внахлест (рисунок 38). При этом под верхние ярусы пачек штабелей и в месте нахлеста укладывают поперечные прокладки 4 сечением 25х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. К этим прокладкам сверху и снизу по месту между грузом и боковыми стенками закрепляют распорные бруски 2 сечением 50х100 мм.

пачки размещают посередине полувагона двумя штабелями

Рисунок 38

1 - торцовый щит; 2 – распорный брусок; 3 – пачка металла; 4 – поперечная прокладка

 

Пачки длиной более 5960 мм могут быть погружены без "нахлеста", если позволяет внутренняя длина полувагона.

4.2.8. Пачки размерами шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 4000 до 8000 мм включительно размещают по ширине полувагона двумя продольными рядами: один ряд пачек располагают к одной из стен горизонтально, второй - наклонно к противоположной стене (рисунок 39). Под пачки, размещенные наклонно, на расстоянии от 150 до 200 мм включительно от их края на пачки, размещенные горизонтально, укладывают вдоль полувагона бруски 4 сечением не менее 100х100 мм или горбыль высотой 100 мм.

Пачки размерами шириной от 1710 до 2700 мм

Рисунок 39

1 - пачки, размещенные наклонно; 2 – распорная клетка;

3 - пачки, размещенные горизонтально; 4 –брусок

 

Пачки длиной от 4000 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона двумя или тремя группами (рисунок 39). При наличии свободного пространства более 300 мм в середине полувагона между группами устанавливают одну или две распорные клетки (рисунок 28).

Пачки длиной от 5960 до 8000 мм включительно размещают в соответствии со схемой на рисунке 38.

 Продолжение инструкции:


4.3 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включительно в полувагонах

4.3.1. Непромасленный металл шириной от 1000 до 2700 мм включительно и длиной от 2800 до 11700 мм включительно размещают в полувагонах согласно схемам на рисунках, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Размеры листов

Номера рисунков

Ширина, мм

Длина, мм

 

от 1000 до 1300 вкл.

от 2800 до 3000 вкл.

» 3010 » 3900 »

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 7000 »

» 7100 » 11700 »

40, 28

40, 28

41, 28

42

42

от 1310 до 1400 вкл.

от 3000 до 3600 вкл.

» 3610 » 3900 »

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 7000 »

» 7100 » 8500 »

» 8510 » 11700 »

43, 44

45, 28

46

47, 48

49

50

от 1410 до 1700 вкл.

от 3000 до 3900 вкл.

» 3910 » 5950 »

» 5960 » 11700 »

51

51а

51б

от 1710 до 2700 вкл.

от 3000 до 11700 вкл.

52, 52а, 52б, 38

 

4.3.2. Листы шириной от 1000 до 1300 мм включительно и длиной от 2800 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии несколькими группами по длине. Каждая такая группа состоит из трех штабелей: одного горизонтального высотой от 100 до 200 мм включительно, и двух других, расположенных вдоль боковых стен полувагона наклонно (рисунок 40).

Листы шириной от 1000 до 1300 мм

Рисунок 40

1 - листовой металл; 2 - распорная клетка

 

При этом листы длиной от 2800до 3000 мм включительно размещают четырьмя группами по длине полувагона (рисунок 40). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 3010 до 3900 мм включительно размещают вдоль вагона тремя группами. При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают две распорные клетки (рисунок 28).

Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают двумя группами вдоль полувагона (рисунок 41). При наличии в середине полувагона свободного пространства более 300 мм между группами устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 3910 до 5950 мм

Рисунок 41

1 - листовой металл; 2 - распорная клетка

 

Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль полувагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона двумя штабелями внахлест (рисунок 42), а затем вдоль боковых стен двумя штабелями наклонно также внахлест.

Листы длиной от 5960 до 11700 мм

Рисунок 42

1 - торцовый щит; 2, 3 - листы, размещенные соответственно горизонтально, внахлестку и наклонно; 4,5 - прокладки

 

4.3.3 При размещении листов толщиной от 21 до 160 мм включительно и длиной от 7100 до 8500 мм включительно под свободные концы верхних ярусов каждого из штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от края размещают деревянные прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно, длиной, равной ширине листов (рисунок 42 а).

При размещении листов аналогичной толщины и длиной от 8510 до 11700 мм включительно под каждый верхний ярус каждого из штабелей размещают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее деревянные прокладки 4 высотой от 40 до 80 мм включительно, а с противоположной стороны – деревянные прокладки 5 высотой от 80 до100 мм включительно (рисунок 42 б).

4.3.4. Размещение листов шириной от 1310 до 1400 мм включительно в полувагоне:

- длиной от 3000 до 11700 мм включительно двумя рядами по ширине и в несколько штабелей по длине (рисунок 43).

Размещение листов шириной от 1310 до 1400 мм

Рисунок 43

1 - листы металла

 

- длиной от 3000 до 3600 мм включительно размещают по длине полувагона вдоль каждой боковой стены четырьмя штабелями: два штабеля посередине размещают горизонтально встык, а два - наклонно к торцовым дверям (рисунок 44). Торцовые двери ограждают щитами 1.

вдоль каждой боковой стены четырьмя штабелями

Рисунок 44

1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

- длиной от 3610 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями (рисунок 45). При наличии свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки (рисунок 28).

размещают вдоль полувагона тремя штабелями

Рисунок 45

1 – штабель

 

- длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя штабелями: один из них в середине полувагона размещают горизонтально, два другие - наклонно к торцам вагона (рисунок 46). Торцовые двери ограждают щитами 1.

 

 длиной от 3910 до 5950 мм

Рисунок 46

1 – торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

- длиной от 5960 до 7000 мм включительно размещают внахлест штабелями (рисунок 47) или внахлест через несколько листов (рисунок 48).

длиной от 5960 до 7000 мм включительно размещают внахлест штабелями

Рисунок 47

1 - торцовый щит; 2, 3 - соответственно горизонтальный и наклонный штабель

 

горизонтальный и наклонный штабель

Рисунок 48

1 - торцовый щит; 2 - листы, размещенные горизонтально;

3 - листы, размещенные наклонно

 

При погрузке листов длиной от 7010 до 8500 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под свободные концы наклонных штабелей на расстоянии от 900 до 1100 мм укладывают прокладки 4 толщиной от 40 до 80 мм включительно и длиной, равной ширине листа (рисунок 49). Торцовые двери ограждают щитами 1.

При погрузке листов длиной от 7010 до 8500 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм

Рисунок 49

1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

4 - прокладка

 

При погрузке листов длиной от 8510 до 11700 мм включительно и толщиной от 21 до 160 мм включительно под каждый наклонный штабель укладывают со стороны торцовой двери на расстоянии от 500 до 700 мм включительно от нее подкладку 5 высотой от 80 до 100 мм включительно, а с противоположной стороны – прокладку 4 высотой от 40 до 80 мм включительно на расстоянии от 900 до 1100 мм включительно от торцов штабеля (рисунок 50).

При погрузке листов длиной от 8510 до 11700 мм

Рисунок 50

1 - торцовый щит; 2, 3 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

4 - прокладка; 5 - подкладка

 

4.3.5 Листы шириной от 1410 до 1700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают в полувагоне по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 51).

Листы шириной от 1410 до 1700 мм

Рисунок 51

1, 2 – соответственно горизонтальный и наклонный штабель;

3 - распорная клетка; 4 - прокладка

 

При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают тремя штабелями горизонтально вдоль одной стены, начиная от торцов равномерно по длине вагона, потом вдоль второй стены укладывают на них наклонно три штабеля. При наличии свободного пространства вдоль полувагона более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные клетки.

Листы длиной от 3910 до 5950 мм включительно размещают горизонтально двумя штабелями вдоль одной стены полывагона, затем наклонно двумя штабелями вдоль противоположной стены (рисунок 51а). Между штабелями в середине полувагона устанавливают распорную клетку (рисунок 28).

Листы длиной от 5960 до 11700 мм включительно размещают вдоль одной стены полувагона двумя горизонтальными штабелями внахлест (рисунок 51 б), а вдоль противоположной стены двумя наклонными штабелями внахлест.

Листы толщиной от 10 до 20 мм включительно могут размещаться внахлест через несколько листов.

4.3.6 Листы шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм включительно размещают по ширине полувагона вдоль одной стены горизонтально, вдоль другой - наклонно (рисунок 52). Под наклонно размещенные штабели на расстоянии от 200 до 350 мм включительно от их края укладывают прокладки 4 сечением 100х100 мм.

Листы шириной от 1710 до 2700 мм включительно и длиной от 3000 до 11700 мм

Рисунок 52

1, 3 - соответственно наклонный и горизонтальный штабель; 2 - распорная клетка;

4 –прокладка

 

При этом листы длиной от 3000 до 3900 мм включительно размещают вдоль полувагона тремя группами (рисунок 52а), длиной от 3910 до 5950 мм включительно - двумя.

Листы длиной от 5960 до 8500 мм включительно размещают вдоль полувагона внахлест (рисунок 52б).

При размещении в полувагонах листового металла длиной от 5960 до 11700 мм включительно на расстоянии от 3700 до 4300 мм включительно от каждой торцовой двери размещают по одной подкладке сечением не менее 40х100 мм и длиной, равной ширине полувагона. Лист размещается по ширине полувагона одним штабелем внахлестку. Верхняя часть листов толщиной от 100 до 120 мм включительно в трех местах по длине полувагона от поперечного смещения закрепляют аналогично схеме (рисунок 38).

 

4.4 Размещение и крепление листового металла толщиной от 6 до 160 мм включительно на платформах

4.4.1. Листы длиной от 11800 до 13000 мм включительно, шириной от 2500 до 2700 мм включительно, толщиной 30 мм и более размещают одним штабелем вдоль платформы симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы (рисунок 53).

Листы длиной от 11800 до 13000 мм

Рисунок 53

1 - торцовая стойка; 2 – распорный брусок; 3 – упорный брусок;

4 - боковая стойка; 5 - скрепление стоек; 6 - распорка

 

Допускается совместная укладка листов разных размеров в одном штабеле при условии размещения листов меньших размеров в средней его части. Отдельные листы не должны выходить за пределы штабеля.

По торцам штабеля вплотную к нему укладывают по одному упорному бруску 3 шириной не менее 200 мм, высотой, равной высоте штабеля груза, и длиной, равной ширине платформы. Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм (по два гвоздя с каждого конца бруска). Бруски 3 в местах забивания гвоздей, должны иметь высоту не более 140 мм.

Враспор между упорными брусками 3 и торцовыми бортами платформы напротив торцовых стоек устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 150х200 мм. Каждый из них закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной 200 мм.

В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 1. Во вторые, третьи и четвертые от торцов боковые стоечные скобы устанавливают стойки 4, которые попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

4.4.2 Листы длиной от 13010 до 14200 мм включительно, шириной до 2700 мм включительно и толщиной от 10 до 30 мм включительно размещают на платформе с откинутыми (при необходимости) на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 54). Листы укладывают на две поперечные подкладки 1 сечением не менее 60х100 мм и длиной, равной ширине пола платформы. Подкладки располагают над шкворневыми балками и закрепляют каждую к полу четырьмя гвоздями длиной от 100 до 120 мм включительно.

Листы длиной от 13010 до 14200 мм

Рисунок 54

1 – поперечная подкладка; 2 – продольный брусок; 3 – поперечный брусок; 4 - увязка;

5 - стойка; 6 - скрепление стоек

 

Поверх листов на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных деревянных брусков 2 (по четыре с каждой боковой стороны штабеля) высотой 50 мм, шириной от 100 до 150 мм включительно и длиной от 1000 до 1500 мм включительно. На каждую пару продольных брусков укладывают по одному поперечному бруску 3 сечением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм, размещаемому над третьими и четвертыми от торца платформы парами боковых стоечных скоб. На поперечных брусках 3 на расстоянии от 70 до 100 мм включительно от каждого конца делают зарубки глубиной от 10 до 15 мм включительно для предотвращения соскальзывания проволочных увязок 4.

Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. До закручивания проволочных увязок сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения штабеля листов поочередно устанавливают груз весом от 3 до 5 т включительно, снимаемый после натяжения увязок. В местах закрутки увязок вставляют деревянные колышки, закрепляемые от выпадения.

Допускается взамен поперечных брусков использовать круглые лесоматериалы диаметром не менее 180 мм тех же пород, у которых опорную сторону стесывают на плоскость.

В первые и вторые от торцов стоечные скобы от торцов платформы устанавливают стойки 5. Каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Против вторых, третьих и четвертых боковых стоечных скоб между бортами платформы и грузом плотно пригоняют распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями.

Родительская категория: Технические условия размещения и крепления грузов
Категория: Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе