Стальные трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием, диаметром до 159 мм включительно увязывают в связки в соответствии с требованиями 2.1 настоящей главы.

Допускается увязывать в связки трубы диаметром свыше 159 до 219 мм включительно.

При размещении в одном вагоне труб различного диаметра сначала размещают трубы меньшего диаметра, а затем на них укладывают более крупные, либо трубы меньшего диаметра размещают между трубами большего диаметра.

16. 1 Размещение и крепление труб в полувагонах

Стальные трубы длиной от 10500 до 12000 мм включительно диаметром от 530 до 1420 мм включительно размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона.

Погрузку первого (нижнего) яруса труб (кроме труб диаметром 720 и 1420 мм) производят на две подкладки сечением 40х100 мм и длиной равной ширине кузова полувагона, которые размещают над шкворневыми балками.

16.1.1 Трубы диаметром 530 мм размещают пятью продольными рядами в количестве 27 шт (рисунок 152).

 

Трубы диаметром 530 мм

Рисунок 152

 

16.1.2 Трубы диаметром 630 мм размещают четырьмя продольными рядами в количестве 19 шт (рисунок 153).

Трубы диаметром 630 мм

 

Рисунок 153

 

16.1.3 Трубы диаметром 720 мм размещают в полувагоны с объемом кузова до 70,0 м3 в количестве 15 шт (рисунок 154) и с объемом кузова более 70,0 м3 в количестве 17 шт (рисунок 155).

Трубы диаметром 720 мм

Рисунок 155

 

При погрузке 15 труб на каждую шкворневую балку поперек полувагона вплотную к бортам размещают два деревянных бруска размером 150х180х450 мм.

 

Трубы диаметром 720 мм

Рисунок 156

 

16.1.4 Трубы диаметром 820 мм размещают тремя продольными рядами в количестве 11 шт (рисунок 157).

Трубы диаметром 820 мм

Рисунок 157

 

16.1.5 Трубы диаметром 1020 мм размещают в количестве 6 шт (рисунок 158).

Трубы диаметром 1020 мм

Рисунок 158

 

Перед погрузкой шестой трубы на среднюю (третью) трубу укладывают две деревянные прокладки высотой 120 мм и шириной не менее 150 мм.

16.1.6 Трубы диаметром 1220 мм размещают в количестве 5 шт (рисунок 159).

Трубы диаметром 1220 мм

Рисунок 159

 

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.1.7 Трубы диаметром 1420 мм размещают в количестве 4 шт. (рисунок 160). Первый (нижний ярус) труб укладывают непосредственно на пол полувагона.

Трубы диаметром 1420 мм

Рисунок 160

 

После размещения первого яруса труб над шкворневыми балками полувагона размещают две прокладки сечением не менее 25х150 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона, на которые прибивают по четыре клина размерами 150х150хЗ00 мм тремя гвоздями длиной 175 мм.

16.1.8 От продольного и поперечного смещений трубы закрепляют тремя проволочными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (для труб, уложенных в верхней суженной части габарита погрузки - "шапке") и двумя обвязками для труб, выступающих над уровнем бортов полувагона не более половины их диаметра.

Обвязки закрепляют за верхние или нижние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона.

Трубы, погруженные в "шапке", закрепляют следующим порядком (рисунок 161).

Трубы, погруженные в "шапке"

Рисунок 161

Продолжение инструкции: 


Перед погрузкой последнего яруса труб диаметром 720 мм (при размещении их в полувагоне в количестве 15 шт), 820, 1220 мм, а также при размещении труб диаметром 530, 620, 720 мм (при погрузке их в полувагоне в количестве 17 шт.) перед погрузкой верхних двух ярусов размещают нижнюю плеть проволоки диаметром б мм в две нити с пропуском петли через увязочное устройство полувагона, расположенное на шкворневой стойке позиция 1 (рисунок 161). После погрузки верхнего яруса труб размещают верхнюю плеть проволоки диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увязочное устройство полувагона, расположенное на шкворневой стойке. После погрузки верхнего яруса труб кладут верхнюю плеть проволоки диаметром 6 мм в две нити с пропуском петли через верхнее увязочное устройство полувагона, расположенное на промежуточной стойке, при этом концы верхней плети проволоки заводят в петлю нижней, а концы нижней - в петлю верхней плети проволоки крепежных узлов позиция 2.

Свободные концы плетей проволоки загибают и скручивают около увязочных устройств полувагона позиция 3 с последующим скручиванием верхних и нижних плетей проволоки в седловине между трубами до полного натяжения позиция 4.

16.1.9 Стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной от 10500 до 11800 мм включительно с изоляционным полиэтиленовым покрытием размещают в полувагоне в количестве 4 штук.

16.1.9.1 Размещение указанных труб в полувагоне с шириной кузова 2878 мм производится в следующем порядке (рисунок 162).

Размещение труб

 

Рисунок 162

1, 2 – бруски комбинированной подкладки; 3 – боковые вертикальные стойки; 4 – вертикальные бруски щита; 5, 6 – горизонтальные бруски щита; 7 – прокладки; 8, 11 – клинья;

9 – коврики; 10 – обвязки

 

Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки. Каждая подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной равной внутренней ширине полувагона, которые скрепляют между собой тремя строительными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки. Бруски располагают по обе стороны шкворневых балок полувагона. На край брусков 1 устанавливают брусок 2 сечением 90х150 мм и длиной 1200 мм. Каждый брусок 2 закрепляют к брускам 1 четырьмя гвоздями длиной 150 мм.

На каждой из боковых стен полувагона против стоек устанавливают и закрепляют шесть боковых вертикальных брусков (стоек) 3 сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм более высоты стен полувагона.

Со стороны торцовых дверей полувагона размещают деревянные щиты, каждый из которых состоит из двух вертикальных брусков 4 сечением не менее 100х100 мм и высотой 2060 мм и двух горизонтальных брусков 5,6 сечением не менее 40х150 мм и длиной 2870 мм. Нижний горизонтальный брусок 5 соединяют с вертикальными брусками 4 на высоте 650 мм от пола полувагона, верхний горизонтальный брусок 6 соединяют с вертикальными брусками 4 на высоте 1500 мм от пола полувагона. Вертикальные бруски 4 располагают напротив угловых стоек полувагона.

Горизонтальные бруски 5,6 закрепляют к вертикальным упорным брускам 16 гвоздями длиной 120 мм - по четыре в каждое соединение.

Боковые стойки и торцовые щиты закрепляют проволокой диаметром 4 мм в две нити или пеньковой веревкой за верхние увязочные устройства полувагона.

Нижние трубы размещают симметрично относительно плоскостей симметрий полувагона. Одну трубу верхнего ряда размещают с упором в один щит, а другую - с упором в противоположный щит.

Между трубами первого и второго ярусов над подкладками размещают две прокладки 7 сечением 25х150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. К прокладкам закрепляют два клина 8 размерами 150х150х300 мм и один клин 11 в середине размером 150х150х1070 мм. Каждый клин закрепляют к прокладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Гвозди должны быть забиты снизу через прокладку. К прокладкам с нижней стороны должны быть прибиты деревянные бруски 2.

Для предохранения изоляционного покрытия труб верхнего яруса под проволочные обвязки помещают два коврика 9 размерами 2840х400 мм. Каждый коврик состоит из 20 брусков сечением 40х40 мм, соединенных между собой двумя металлическими или тканевыми лентами и гвоздями диаметром 1,8 мм и длиной 32 мм. Трубы закрепляют двумя обвязками 10 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Обвязки закрепляют за верхние наружные увязочные устройства полувагона.

Бруски ковриков закрепляют к проволочной обвязке четырьмя гвоздями длиной 70 мм. При этом гвозди должны входить в брусок на глубину не более 25 мм. Головки гвоздей загибают над проволочной обвязкой.

Разрешается применять резиновые прокладки (коврики) шириной не менее 150 мм. К резиновым прокладкам закрепляют два бруска длиной 150 мм сечением 40х40 мм для последующего крепления их к проволочным обвязкам гвоздями, как указано выше.

16.1.9.2 Указанные в 16.1.9 настоящей главы трубы размещают в полувагоне шириной кузова 2900 мм и более следующим образом (рисунок 163).

 

трубы размещают в полувагоне шириной кузова 2900 мм

Рисунок 163

1 – бруски комбинированной подкладки; 2 – боковые вертикальные стойки; 3 – вертикальные бруски щита; 4 – горизонтальные бруски щита; 5 – прокладки; 6, 9 – клинья; 7 – обвязки;

8 – коврики

 

Перед погрузкой на пол полувагона размещают две деревянные комбинированные подкладки 1. Подкладка состоит из двух брусков сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые располагают по обе стороны шкворневых балок и закрепляют между собой тремя строительными скобами. При этом скобы не должны располагаться в местах опирания труб на подкладки.

На каждой из боковых стен полувагона против стоек устанавливают и закрепляют шесть боковых вертикальных брусков 2 сечением 40х150 мм и высотой на 100 мм более высоты стен полувагона.

Со стороны торцовых дверей полувагона размещают деревянные щиты, каждый из которых состоит из двух вертикальных брусков 3 сечением 100х100 мм и высотой 2150 мм и двух горизонтальных брусков 4 сечением не менее 40х150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова. Нижний горизонтальный брусок 4 соединяют с вертикальными брусками 3 на высоте 650 мм от пола полувагона, верхний горизонтальный брусок 4 соединяют с вертикальными брусками 3 на высоте 1500 мм от пола. Вертикальные бруски щита размещают на расстоянии 600 мм от боковых стен полувагона. Вертикальные и горизонтальные бруски щита закрепляют между собой 16 гвоздями длиной 120 мм - по четыре в каждое соединение.

Боковые стойки и торцовые щиты закрепляют проволокой диаметром 4 мм в две нити или пеньковой веревкой за верхние увязочные устройства полувагона.

Нижние трубы размещают на подкладки симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона. Две верхние трубы размещают на две прокладки 5 сечением 25х150 мм, расположенные над подкладками, с упором одной трубы в один торцовый щит, другой - в противоположный щит. По концам прокладок прибивают два клина 6 размерами 150х150х300 мм и один клин 9 размером 150х150х1070 мм - в середине. Клинья закрепляют к прокладкам четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Гвозди должны быть забиты снизу через прокладку.

Трубы закрепляют двумя обвязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под обвязки укладывают коврики 8 из резины или деревянных брусьев, устанавливаемых аналогично 16.9 настоящей главы.

 

16.2 Размещение и крепление труб на платформах

Трубы диаметром 1420 мм и длиной от 10500 до 12000 мм включительно с изоляционным полиэтиленовым покрытием размещают в количестве 3 шт (рисунок 164).

Размещение и крепление труб на платформах

Рисунок 164

1 – стойки; 2 – подкладки; 3 – упорные бруски; 4 – распорные бруски; 5 – резиновые прокладки; 6 – растяжки; 7 – прокладочный брус; 8 – поддерживающий брусок; 9 – гвозди;

10 – обвязки; 11 – коврики

 

Предварительно в торцовые стоечные скобы платформы устанавливают короткие деревянные стойки 1.

На пол платформы над шкворневыми балками размещают две деревянные подкладки 2 сечением 40х200 мм и длиной равной ширине платформы, к которым закрепляют три деревянных клина: два крайних клина размерами 100х100х500 мм и средний- 100х100х1070 мм.

Трубы размещают на платформе симметрично относительно ее плоскостей симметрии. С торцовых сторон платформы размещают по два упорных бруска 3 сечением 100х100 мм, длиной равной ширине платформы. Между упорными брусками 3 размещают два распорных бруска 4 сечением 100х100 мм и длиной по месту. Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы 49 гвоздями длиной 150 мм. Каждый распорный брусок 4 закрепляют к полу платформы 10 гвоздями длиной 150 мм.

Перед погрузкой третьей трубы на трубы нижнего яруса над подкладками размещают две резиновые прокладки 5 размерами 15х200х1580 мм (или заменяющие ее материалы). Третью трубу размещают в седловину между трубами нижнего яруса. От продольного сдвига третью трубу закрепляют растяжками б из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, которые увязывают за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы. Между торцами третьей трубы и растяжкой размещают прокладочный брус 7 сечением 100х100х1050 мм. К прокладочному брусу со стороны трубы по центру закрепляют поддерживающий брусок 8 сечением 100х100х250 мм двумя гвоздями длиной 150 мм. Растяжку 6 закрепляют к прокладочному брусу 7 двумя гвоздями 9 длиной 100 мм.

Трубу закрепляют тремя поперечными обвязками 10 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Под проволочные обвязки укладывают резиновые или деревянные коврики 11.

Родительская категория: Технические условия размещения и крепления грузов
Категория: Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе