Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу

В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу.

1.1 Машины на гусеничном ходу (далее "машины"), например: тракторы; бульдозеры; кусторезы; трубоукладчики; экскаваторы роторные и цепные траншейные, одноковшовые; грузоподъемные краны размещают и крепят при соблюдения следующих условий (рисунок 1):

высота центра тяжести hц машины над полом платформы не должна превышать 1,5 м;

кратчайшее расстояние от крайней точки опирания гусениц машины до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении L1≥ 1,25hцт при L2≥ L1;

кратчайшее расстояние по ширине платформы от наружных кромок гусениц до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении В1≥ 0.8hцт при В2≥ В1;

тракторРисунок 1

Допускаемые значения массы машины Q и боковой наветренной поверхности машины Fбок  (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3 настоящей главы) приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Тип машины

с рабочим оборудованием

Параметры машины,

не более

 

Q, т

Fбок, м2

Тракторы

30,0

2,0

Бульдозеры, кусторезы

45,0

2,0

Трубоукладчики

24,0

1,0

Роторные и траншейные экскаваторы

52,5

2,0

Одноковшовые экскаваторы

42,0

1,0

Грузоподъемные краны

42,0

1,0

Размещение и крепление машин, не отвечающих указанным в настоящем пункте условиям, осуществляются в соответствии МТУ или НТУ. При разработке МТУ и НТУ должны учитываться требования настоящей главы.

1.2 Подготовка машин к перевозке осуществляется в соответствии с правилами перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте и ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".

1.3При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

1.4 Перед погрузкой, в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.

Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования; либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т.п.

1.5 Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производится грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.

Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4мм.

1.6 После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.

Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2-3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайное самоотпускание тормозов.

1.7 Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскости симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более, чем на 400 мм.

Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

1.8* Разрешается размещать на одну платформу машины различных типов при условии выполнения требований главы 1 настоящих ТУ касающихся допускаемых смещений общего центра тяжести грузов относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона.

1.9* Разрешается грузить машины в пределах льготного габарита погрузки предусмотренного в главе 1 настоящих ТУ.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2.

Рекомендуемая форма упорных брусков

 

Рисунок 2

Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.

Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают, исходя из массы более тяжелой машины.

При передаче продольной нагрузки на торцевой борт платформы, его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.

Количество и длина брусков определяется в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При установке упорных и распорных деревянных брусков бóльшее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно бóльшее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.

Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, в распор между машинами или между машиной и торцевыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с дерево-металлическим полом, распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм по 2 гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.

Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора, прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее, чем на 50 мм.

2.1 После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы (рисунок 3) или ширины машины по тракам (рисунок 4), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.

Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы

Рисунок 3

а – траки гладкие; б – траки с зацепами (выступами);

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный; 3 – гвоздь; 4 – скоба строительная

Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы

Рисунок 4

а) – ширина машины меньше ширины платформы;

б) – ширина машины больше ширины платформы;

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный

 

Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок— шестью гвоздями.

Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100×100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине—три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2), работающих в одном направлении.

 

Таблица 2

Масса

Машины (тягача), т

До 12 вкл.

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт.

44

86

100

126

160

 

2.2 Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рисунок 5) сечением не менее 100×100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6.

бруски

Рисунок 5

 

бруски

 

бруски

 

Рисунок 6

 

2.3 Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100×100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рисунок 7 а, б). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рисунок 7 в, г). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.

бруски

Рисунок 7

 

Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рисунок 7 а, б), в распор устанавливают не менее двух, а при большей длине, — не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.

Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рисунок 7 д, е, ж).

Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3.

 

Таблица 3

Масса машины (тягача), т

До 12 вкл.

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном поперечном направ-лении, шт.

12

20

34

48

70

 

Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.

 

2.4В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.

2.5 При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рисунок 8) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100100 мм и длиной не менее 500 мм.

бруски

Рисунок 8

а, б – вид сверху; в – вид с торца;

1 – гусеница; 2 – боковой борт платформы; 3 – брусок продольный; 4 – брусок поперечный;

5 – пол платформы

 

В распор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рисунок 8 а). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рисунок 8 б, в).

Высота продольных брусков для машин массой до 12 т. с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков—100 мм. Каждый брусок 3,4, по возможности, закрепляют к полу не менее, чем двумя гвоздями диаметром 5 и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.

Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4.

 

Таблица 4

Масса машины

(тягача), т

свыше 10,1 до

12,0 вкл.

свыше 12,1 до

14,0 вкл.

свыше 14,1 до 16,0 вкл.

свыше 16,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 20,0 вкл.

свыше 20,1до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до

24,0 вкл.

свыше 24,1 до

26,0

вкл.

свыше 26,1 до 28,0 вкл.

свыше 28,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоз-дей в одном попе-речном направ-лении (стойки / без стоек), шт

-/6

-/16

-/22

-/30

14/38

18/48

26/58

34/64

42/70

48/76

 

2.6 Для крепления машин используются растяжки и обвязки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Длина растяжек не должна превышать 2,5 м.

Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны (при наличии в них отверстий) с торцовой стороны платформы, а другим—с надежной фиксацией за буксировочные крюки, серьги (проушины), отверстия в раме машины, звездочки или траки гусениц, диски ротора и другие детали машин и их рабочего оборудования, прочность которых должна быть не ниже прочности растяжек, а конструкция—не повреждать нити растяжек.

2.7При размещении машин с демонтированным рабочим оборудованием или при опирании его на пол платформы с противоположной стороны, под корпус машины (например, раму, противовес кранов и одноковшовых экскаваторов) устанавливают высотой по месту, устойчивую от опрокидывания подставку из брусьев сечением 150×150 мм в виде козел (рисунок 9 а) или из брусков сечением не менее 100×100 мм в виде квадратного или прямоугольного колодца со стороной не менее 400 мм (рисунок9 б).

квадратного или прямоугольного колодцаРисунок 9

а – подставка в виде козел; б – подставка в виде колодца;

1 – брус; 2 – доска; 3 – скоба строительная; 4 – шпилька (болт); 5 – гвоздь.

 

Бруски брусья 1 в подставке должны быть надежно скреплены между собой шпильками болтами 4 диаметром не менее 16 мм по одной (единице) на один узел соединения или строительными скобами 3 по одной или две на одно соединение двух элементов. Подставку закрепляют к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6-8 мм.

В подставках предназначенных под место соединения стрелы экскаватора с рукоятью лопаты верхний опорный брус обшивают кровельной сталью.

2.8Многооборотное крепление применяют при размещении и креплении на платформе машин на гусеничном ходу, имеющих:

-массу отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей свыше 24 до 45 т;

-наветренную поверхность машины с боковой стороны не более 1 м2 на одну тонну массы груза;

-высоту центра тяжести от опорной поверхности не более 1,41 м.

 

2.8.1.Многооборотное крепление состоит из инвентарных растяжек и струбцин. Инвентарная растяжка (рисунок 10) включает в себя канат 1 с концевой петлей, талреп 2 и стойку 3.

Инвентарная растяжка

Рисунок 10

1 – канат диаметром 24 мм, ГОСТ 2688, разрывное усилие не менее 19500 кгс; 2 – талреп типа 6,3 УУОС ГОСТ 9690; 3 – стойка; 4 – болт; 5 – гайка (контргайка).

 

Каждую машину закрепляют не менее чем восемью инвентарными растяжками. Для этого стойки 3 инвентарных растяжек устанавливают в стоечные скобы платформы и фиксируют болтами 4, а свободные концевые петли 1 закрепляют за грузовые и буксировочные приспособления машины. Необходимое натяжение растяжек достигается путем вращения муфты талрепа 2. Для предотвращения ослабления растяжки на талрепе затягивают контргайки 5 (рисунок 10)

При применении инвентарных растяжек грузоотправитель обязан руководствоваться правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями главы 1 настоящих ТУ. Растяжки должны быть испытаны на стендах (приборах), имеющих аттестацию, снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

2.8.2 Кроме крепления растяжками каждую гусеницу машины закрепляют не менее, чем двумя струбцинами (рисунок 11).

двумя струбцинами

Рисунок 11

1 – упор внутренний; 2 – упор внешний; 3 – гайка (контргайка)

 

Для этого струбцину укладывают средней частью между шипами гусеницы у крайних точек опирания, захватывают гусеницу с внутренней стороны упором 1, а внешний упор 2 прижимают к боковой балке платформы, после чего закручивают гайку и контргайку 3.

2.9 * Запасные гусеницы машин сворачивают, увязывают и размещают на свободной от машины площади пола платформы по возможности симметрично продольной плоскости симметрии вагона и закрепляют с двух сторон упорными брусками сечением 100100 мм и длиной, равной диаметру рулона, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Рулоны гусениц закрепляют дополнительно четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы.

2.10Ящики с запасными частями, инструментом и приспособлениями (далее - ЗИП), размещаемые на свободной площади пола вагона, закрепляют в порядке предусмотренном главой 5 настоящих ТУ.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тракторы, бульдозеры, кусторезы размещают на платформе без подкладок симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии (рисунок 12).

Тракторы

Рисунок 12

1 – брусок для крепления от продольных смещений; 2 – брусок для крепления от поперечных смещений; 3 – растяжка

 

3.1 Машины массой менее 30 т закрепляют упорными брусками в продольном и поперечном направлениях в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.5 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к тракам, принимают в зависимости от массы машин:

 

До 12 т включительно -

Ширина b≥150 мм, высота h≥75* мм;

Свыше 12 до 18 т включительно -

b≥180 мм, h≥100* мм;

Свыше 18 т -

b≥200 мм, h≥180 мм.

 

*)Для машин массой менее 18 т траки которых имеют гребни, высота брусков (h) (рисунок 13) должна быть увеличена на 50 мм.

два трактора

Рисунок 13

1 – брусок для крепления от продольных смещений; 2 – брусок для крепления от поперечных смещений; 3 – растяжка

 

Каждую машину дополнительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Параметры растяжек в зависимости от массы машины приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Масса машины (тягача), т

Кол-во растяжек / ни-тей в растяжке, шт.

Масса машины (тягача), т

Кол-во растяжек / ни-тей в растяжке, шт.

До 6,0 вкл.

4 / 4

свыше 18,1 до 24,0 вкл.

8 / 6

Свыше 6,1 до 12,0 вкл

4 / 6

свыше 24,1 до 30,0 вкл.

8 / 8

Свыше 12,1 до 18,0 вкл.

8 / 4

 

 

3.2 Одиночную машину массой свыше 30 до 45 т закрепляют (рисунок 14) многооборотным креплением в соответствии с требованиями подпункта 2.8 настоящей главы — четырьмя струбцинами 4 за гусеницы и двенадцатью растяжками 2 за грузовые и буксировочные приспособления машины.

Одиночную машину массой свыше 30 до 45 тРисунок 14

1 – талреп; 2 – растяжка; 3 – струбцина

 

Одиночную машину массой свыше 30 до 45 тРисунок 15

1 – бульдозер; 2 – ящик с ЗИП; 3 – брусок от продольных смещений; 4 – подставка; 5 – брусок от продольных смещений; 6 – брусок крепления ЗИП; 7 – растяжка

 

3.3 Несъемное навесное оборудование машин (отвалы кусторезов и бульдозеров и др.) опирают на специальные подставки на полу платформы (рисунок 16) или фиксируют в транспортном положении (рисунок 17).

специальные подставки на полу платформы

Рисунок 16

1 – брусок от продольных смещений; 2 – растяжка; 3 – брусок от поперечных смещений;

4 – подставка специальная.

фиксируют в транспортном положении

Рисунок 17

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений;

3 – растяжка

 

Демонтированное навесное оборудование (рисунок 18) при размещении скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити и закрепляют четырьмя растяжками в четыре нитей за стоечные скобы платформы в соответствии с требованиями подпунктов 2.6 и 2.7 настоящей главы.

Демонтированное навесное оборудование

 

Рисунок 18

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений;

3 – растяжка, 4 - увязка

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тягач (рисунок 19) и демонтированное навесное оборудование трубоукладчика размещают на платформе таким образом, чтобы общий центр тяжести всего груза был расположен в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Тягач

Рисунок 19

1 – брусок от продольных смещений; 2 – растяжка; 3 – брусок от поперечных смещений.

 

4.1От продольного и поперечного смещений тягач трубоукладчика закрепляют брусками и растяжками в соответствии с требованиями подпунктов. 2.1- 2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150×200 мм.

Необходимое число гвоздей для брусков, обеспечивающих противодействие в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки для крепления тягача определяют по таблице 6.

Таблица 6

Масса тягача, т

Число гвоздей для крепления брусков, обеспечивающих противодействие, шт.

Кол-во растяжек, шт.

Число нитей проволоки в

 

в продольном

В поперечном

 

растяжке, шт.

До 17,0 вкл.

80

26

4

8

Свыше 17,1 до 24,0 вкл.

64

16

8

8

 

4.2 Грузовую стрелу закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Стрелу контргруза закрепляют четырьмя, контргруз—шестью брусками. Сечение брусков 100×100 мм, длина—по месту. Бруски, работающие в одном направлении, закрепляют к полу 12-ю гвоздями диаметром 6 мм. Контргруз массой более 17 т дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На платформе многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают:

—с неснимаемым рабочим оборудованием, опущенным на подкладки на полу платформы (рисунок 20);

многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы

Рисунок 20

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – подкладка деревянная под ротор; 5 – брусок крепления зачистного башмака.

 

— с частично отсоединенным рабочим органом, размещенным на подкладках на полу платформы (рисунки 21 и 22);

многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы

Рисунок 21

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы

Рисунок 22

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

 

—с полностью демонтированным навесным рабочим оборудованием, размещенным вслед за тягачом на подкладках на полу платформы (рисунок 23).

многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы

Рисунок 23

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса; 6 – платформа прикрытия с попутным грузом.

 

Если рабочее оборудование машины выходит за пределы торцового борта платформы более чем на 400 мм, а также при невозможности размещения машины с демонтированными деталями и узлами на одной платформе, груз размещают на сцепе платформ в соответствии с главой 10.

Тягачи, размещаемые по схемам рисунков 21 -23 от продольных и поперечных смещений закрепляют брусками 1,2. и растяжками 3 в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150200 мм.

Количество гвоздей для крепления брусков, действующих в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки в каждой растяжке для крепления машины или тягача, экскаватора определяют по таблицам 3 -5, 7 и 8 настоящей главы.

 

 

Таблица 7

Масса тягача, т

Кол-во гвоздей для крепления брусков, работающих

в одном направлении, шт.

 

Продольном

Поперечном

До 14,0 вкл.

44

10

свыше 14,1 до 20,0 вкл.

86

14

свыше 20,1 до 22,0 вкл.

100

18

свыше 22,1 до 28,0 вкл.

126

54 / 95*

95* - только для крепления тягача с массой 28 т

 

Таблица 8

Масса тягача, т

Кол-во растяжек,

шт.

Число нитей проволоки в каждой растяжке, шт.

До 17,0 вкл.

8

4

свыше 17,1 до 22,0 вкл.

8

6

свыше 22,1 до 28,0 вкл.

8

8

 

Роторный экскаватор, погруженный по схеме рисунка 20 закрепляют от продольного и поперечного смещений 10-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей и брусками 1, 2, которые закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм, работающими в одном направлении:

от продольного перемещения — 100 гвоздями;

от поперечного перемещения — 30 гвоздями.

Зачистной башмак ротора должен опираться на пол платформы, а ротор — на подкладку 4, собранную из брусков или досок толщиной не менее 40 мм, уложенную на деревянный пол вагона и прибитую к полу тремя гвоздями диаметром 6 мм. На металлический пол подкладку 4 не укладывают.

Зачистной башмак ротора ограждают с трех сторон брусками 5 сечением не менее 100100 мм, каждый из которых прибивают четырьмя гвоздями диаметром 6 мм. Длина брусков устанавливается по месту в зависимости от размеров зачистного башмака.

Под ротор экскаваторов, погруженных по схемам рисунков 23 – 24, на платформе с деревянным полом подкладывают стальной лист 4 шириной не менее 400 мм, длиной не менее ширины ротора, толщиной 6 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм.

Вплотную к ротору (рисунки 21 и 22), а также к установленному на пол платформы опорному колесу, укладывают по два поперечных и по два продольных упорных бруска 5 сечением 150150 мм, длиной по месту, которые прибивают к полу вагона гвоздями диаметром 6 мм. Число гвоздей для крепления одного бруска зависит от массы рабочего органа (таблица 9).

 

Таблица 9

Масса рабочего органа, т.

Число гвоздей диаметром 6 мм для крепления одного бруска, шт.

 

Ротора

опорного колеса

До 4,0 вкл.

4

6

свыше 4,1 до 12,0 вкл.

10

8

свыше 12,1 до 24,5 вкл.

17

10

 

От продольных смещений ротор по рисунку 23 закрепляют десятью упорными брусками 1 сечением 150×150 мм, длиной по месту, каждый из которых прибивают к полу платформы 14-ю гвоздями диаметром 6 мм.

От продольного и поперечного перемещений ротор, установленный рядом с тягачом и соединенный с ним (рисунки 21 и 22), крепят растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Число растяжек и нитей проволоки в каждой из них определяют по таблице 10.

 

Таблица 10

Масса ротора, т

Кол-во растяжек, шт.

Число нитей проволоки, шт.

До 6,8 вкл.

2

4

свыше 6,9 до 9,0 вкл.

2

4

свыше 9,1 до 11,9 вкл.

8

6

свыше 12,0 до 15,0 вкл.

8

8

 

Ротор массой до 28 т, установленный на платформу отдельно от тягача (рисунок 23), закрепляют от продольных и поперечных смещений и опрокидывания 18-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.