4.1 Контейнеры специализированные – контейнеры, предназначенные для перевозки грузов конкретных наименований , однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок.

Предъявляемые к перевозке спецконтейнеры должны отвечать требованиям соответствующего стандарта либо технических условий, согласованных с МПС России в установленном порядке.

К перевозке принимаются спецконтейнеры с исправным корпусом, опорными, строповочными и запорными устройствами. На корпусе должны быть нанесены: обозначение типа спецконтейнера; наименование владельца; инвентарный номер; место, месяц и год изготовления; место, месяц и год последнего капитального ремонта; масса брутто; тара.

Загрузочные и разгрузочные люки груженых и порожних спецконтейнеров должны быть плотно закрыты крышками, исключающими высыпание, течь груза в процессе перевозки.

Перед погрузкой в вагон корпус каждого спецконтейнера и его опорные поверхности должны быть очищены от остатков груза, грязи, снега, льда и использованных ранее средств крепления (проволоки, скоб и т. д.); имеющиеся на корпусе порожнего спецконтейнера откидные или съемные стенки и крышки должны быть установлены в транспортное положение без перекосов и зазоров, зафиксированы стопорами и запорами в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

На универсальных платформах с деревометаллическим настилом пола в случае возможного контакта с ним спецконтейнера под опорные устройства спецконтейнера должны быть уложены подкладки из необрезных досок или горбыля толщиной не менее 25 мм, шириной 150...200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждый конец доски прибивают к полу двумя гвоздями 5х100 мм.

4.2 Размещение и крепление специализированных контейнеров для сыпучих неслеживающихся грузов

4.2.1 Специализированный контейнер СК-1-3,4

Контейнер (рисунок 18) представляет собой сварную металлическую емкость призматической формы.

Контейнер

Рисунок 18 – спецконтейнер СК–1–3,4

 

Масса брутто контейнера – 3400 кг, масса тары – 300 кг. Конструкция спецконтейнера СК-1-3.4 разработана институтом ВНИИПТМАШ, Москва. Изготовитель - Верещагинский путевой ремонтно-механический завод.

В верхней части контейнера расположен люк для его загрузки или разгрузки. Крышка люка имеет резиновое уплотнение, два пломбируемых замка кулачкового типа и один клипсовый замок для затяжки люка.

Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по его углам.

 

4.2.1.1 На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры СК-1-3,4 размещают в количестве 20 штук (рисунок 19).

специализированные контейнеры СК-1-3,4

Рисунок 19

1 – упорный брусок; 2 – увязка; 3 – растяжка

 

Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают упорные деревянные бруски 1 сечением не менее 100 х 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 10 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.

Спецконтейнеры, стоящие у торцовых бортов, увязывают между собой и с стоящими за ними спецконтейнерами за рым-болты увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в 4 нити. Эти спецконтейнеры дополнительно закрепляют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей за боковые стоечные скобы платформы.

4.2.1.2 На универсальной платформе порожние спецконтейнеры размещают комплектом из 20 штук по схеме размещения груженых спецконтейнеров (рисунок 19) без дополнительного крепления торцовых бортов и укладки торцовых брусьев, без проволочных растяжек.

Увязки порожних спецконтейнеров выполняют из проволоки диаметром 5 мм в 2 нити.

4.2.1.3.В полувагоне груженые спецконтейнеры устанавливают в один ярус комплектом из 18 штук (рисунок 20).

спецконтейнеры

Рисунок 20

1 – упорный брусок; 2 – увязка; 3 – распорная рама; 4 – скоба

Перед погрузкой, вплотную к торцовым порожкам на пол полувагона устанавливают на ребро упорные бруски 1 сечением не менее 60х100 мм, длиной 2850 мм.

Контейнеры устанавливают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусков сечением не менее 100 х 100 мм. Упорные и распорные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм длиной 200 мм.

Контейнеры, установленные у торцовых дверей полувагона, соединяют между собой и с соседними контейнерами за рым-болты увязками 2 способом аналогичным размещению контейнеров на универсальной платформе (рисунок 19).

4.1.2.4 В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в количестве 36 штук в два яруса (рисунки 21 и 22). Контейнеры второго яруса должны быть установлены ножками в гнезда нижестоящих контейнеров.

специализированные контейнеры

Рисунок 21

1 – упорный брусок; 2 – увязка

специализированные контейнеры

Рисунок 22

1 – упорный брусок; 2 – увязка; 3 – распорная рама; 4 – скоба

 

Перед погрузкой у торцовых порожков на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок 1 сечением не менее 60 х 100 мм, длиной 2850 мм. Контейнеры размещают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусьев сечением 100 х 100 мм. Продольные и поперечные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм длиной 200 мм.

Контейнеры второго яруса, стоящие у торцовых дверей, а при наличии промежутка, также стоящие в середине полувагона увязывают между собой и с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в 4 нити.

4.2.2 Специализированный контейнер СК-1-3.4 ММУ

Контейнер (рисунок 23) состоит из корпуса, включающего каркас, ловители для установки спецконтейнеров несколькими ярусами, опор и откидной крышки, шарнирно соединенной с корпусом.

специализированные контейнеры

Рисунок 23

Масса брутто спецконтейнера – 7000 кг, масса тары – 540 кг.

Загрузка производится сверху при открытой крышке; разгрузка - опрокидыванием контейнера при открытой и закрепленной на корпусе крышке.

Калькодержатель - ЗАО "ПромтрансНИИпроект", г.Москва.

Перевозку контейнеров осуществляют в полувагонах в один ярус в количестве 9 штук (рисунок 24).

Перевозку контейнеров осуществляют в полувагонах в один ярус

Рисунок 24

1 –упорный брусок, 2 – растяжка, 3 – увязка

Перед погрузкой у одного торцового порожка полувагона укладывают упорный брусок 1 сечением не менее 200 х 200 мм, длиной 2850 мм. Допускается упорный брусок выполнять составным по ширине из двух частей толщиной не менее 100 мм, соединенных между собой гвоздями. Контейнеры размещают вплотную к бруску симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Зазор между спецконтейнером и противоположным торцовым порожком заполняют набором брусков сечением не менее 100 х 200 мм, длиной 2850 мм, соединенных между собой гвоздями.

Контейнеры соединяют между собой увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и крепят растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

4.2.3 Специализированные контейнеры СК-1-5, СК-3-5 (рисунок 25).

Специализированные контейнеры СК-1-5, СК-3-5

Рисунок 25

1 – разгрузочный люк, 2 – загрузочный люк

Строповку спецконтейнеров и их крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по углам спецконтейнера.

Параметры и конструкция контейнеров регламентируются ГОСТ 19667 и ГОСТ 19668 и соотвествуют основным параметрам универсального среднетоннажного контейнера типа УУК-5У (ГОСТ 26380).

Масса брутто специализированных контейнеров – 5000 кг, масса тары – 700 кг.

Калькодержатель документации - Промтрансниипроект, Москва.

4.2.3.1 Груженые специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в количестве 11 штук (рисунок 26).

специализированные контейнеры

Рисунок 26

1, 2 – увязки

Размещение контейнеров производят длинной стороной вдоль полувагона по два по ширине в направлении от торцовых дверей к середине. В середине полувагона один контейнер размещают длинной стороной поперек вагона.

Контейнеры, стоящие у дверей полувагона, соединяют между собой с соседними контейнерами за рым-болты увязками 1 из проволоки диаметром 5 мм в четыре нити. Контейнер, стоящий в середине полувагона соединяют за рым-болты с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в две нити.

4.2.3.2 Порожние специализированные контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей главы без дополнительного крепления.

4.2.4 Специализированный контейнер КИУ-5М для извести.

Контейнер представляет собой жесткую сварную металлическую емкость (рисунок 27). Габаритные размеры контейнера: длина 2110 мм, ширина 1380 мм, высота 1910 мм Масса брутто - 5000 кг, масса тары - 600 кг.

В верхней части расположен загрузочный люк, на короткой торцовой стенке – разгрузочный люк. Крышки люков имеют уплотнения, пломбируемые замки кулачкового типа. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта.

загрузочный люк

Рисунок 27 – спецконтейнер КИУ – 5М

1 – загрузочный люк, 2 – разгрузочный люк, 3 – рым-болт

 

Контейнер разработан Петербургским государственным университетом путей сообщения (СПб, Московский пр., 9).

4.2.4.1 Груженые специализированные контейнеры на универсальных платформах размещают в количестве 12 штук (рисунок 28).

Груженые специализированные контейнеры

Рисунок 28

1 –упорный брусок; 2 – стойка; 3 – распорный брусок;

4 – растяжка

 

Перед погрузкой вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски 1 сечением не менее 100х100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок крепят к полу 35 гвоздями диаметром 6мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 2. Погрузку производят в направлении от торцового борта к середине. Между группой контейнеров и бруском у противоположного торцового борта монтируют распорную раму, состоящую из одного упорного 1 и четырех распорных 3 брусков того же сечения. Каждый брусок крепят к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Контейнеры, стоящие у торцовых бортов дополнительно закрепляют за рым-болты растяжками 4 из проволоки диаметром в 6 мм в 6 нитей.

4.2.4.2 Порожние специализированные контейнеры размещают на универсальных платформах в количестве 12 штук. Контейнеры размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии платформы без дополнительного крепления торцовых бортов, укладки упорных и распорных брусьев и установки растяжек.

4.2.5 Специализированный контейнер КРЦ-2.

Габаритные размеры контейнера соответствуют типоразмеру 1С универсальных контейнеров. Масса брутто специализированного контейнера - 24000 кг, масса тары - 4000 кг. Контейнер (рисунок 29) имеет универсальные фитинговые узлы, три загрузочных люка, находящиеся на верхней плоскости контейнера, нижние разгрузочные люки, крышки с замками с пружинным прижимом.

Специализированный контейнер КРЦ-2

 

Рисунок 29 – спецконтейнер КРЦ – 2

1 – верхний загрузочный люк, 2 – нижний разгрузочный люк, 3 – замок, 4 – прижим пружинный, 5 – вал аварийной разгрузки,6 – пломба

 

Строповку контейнеров и его крепление на подвижном составе осуществляют за верхние фитинги.

4.2.5.1 Размещение и крепление контейнеров на универсальной платформе производят следующим порядком (рисунок 30).

Размещение и крепление контейнеров

Рисунок 30

 

1 – брусок упорный; 2 – брусок распорный; 3 – стойка; 4 – брусок распорный

 

На середину платформы в ее поперечной плоскости симметрии укладывают упорный брусок 1 шириной 125 – 150 мм, высотой не менее 60 мм, длиной, равной ширине платформы. Брусок прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм: в летнее время – 24 гвоздями, в зимнее время – 32 гвоздями. Вплотную к поперечному бруску устанавливают два контейнера симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают бруски 1, которые прибивают к полу платформы каждый восемью гвоздями диаметром 6 мм. В распор между этими брусками и фитингами контейнера устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 100 х 60 мм, которые прибивают к полу платформы каждый четырьмя гвоздями. Длину распорных брусков уточняют по месту. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки 5.

От поперечных перемещений контейнер закрепляют четырьмя продольными распорными брусками 4 высотой не менее 60 мм, длиной не менее 400 мм, которые устанавливают в зазор между фитингами контейнеров и боковыми бортами платформы. Ширину брусков уточняют по месту. Бруски прибивают к полу платформы каждый двумя гвоздями диаметром 6 мм.

Допускается крепить контейнеры взамен упорных и распорных брусков четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 31).

крепить контейнеры

Рисунок 31

1 – брусок распорный; 2 – растяжка

Растяжки увязывают за вторые и четвертые стоечные скобы платформы и отверстия в верхних фитингах контейнера.

4.2.5.2 На специализированной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров размещение специализированных контейнеров КРЦ-2 осуществляется в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы и схемами по рисункам 11 и 12. При этом на платформе должны быть размещены только груженые либо только порожние специализированные контейнеры.

Разница в массе брутто контейнеров, погруженных на платформу длиной базы 9294 или 9720 мм должна быть не более 15 т.

4.2.6 Специализированные контейнеры СК-2-3.2, СК-2-5.

Контейнеры предназначены для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других загустевающих и слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус со съемной крышкой, которая крепится к корпусу контейнера тремя эксцентриковыми замками (рисунок 32).

 

Рисунок 32Специализированные контейнеры СК-2-3.2, СК-2-5

Для герметизации контейнера крышки снабжены уплотнительными резиновыми прокладками. Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с диаметрально расположенными двумя отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления на платформе.

Параметры контейнеров приведены в таблице 2.

Таблица 2

Спецконтейнер

Масса брутто, кг

H, мм

D, мм

d, мм

СК – 2 – 3,2

3200

1200

1494

1050

СК – 2 – 5

5000

1905

1514

1082

Конструкция контейнера СК-2-3,2(5) разработана институтом "Гипроникель", г. Санкт-Петербург.

4.2.6.1 На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы вплотную друг к другу, в два ряда по ширине платформы. При массе брутто контейнера свыше 4,5 до 5 т включительно на платформе размещают 12 контейнеров (рисунок 33 ); при массе брутто свыше 4,2 до 4,5 т включительно - 14 шт. (рисунок 34); при массе брутто свыше 3,5 до 4,2 т включительно - 16 шт. (рисунок 35 ) и при массе брутто 3,5 т - 18 контейнеров (рисунок 36 ).

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 33

1- растяжка тип 1; 2- упорный брусок; 3- скоба; 4- инвентарная стяжка

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 34

1- растяжка тип 2; 2, 4 – растяжка тип 1; 3- брусок

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 35

1- растяжка тип 2; 2- растяжка тип 1; 3- брусок упорный; 4- скоба; 5- инвентарная стяжка

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 36

  1. растяжка тип 1; 2,5 – растяжка тип 2; 3- брусок; 4- скоба

 

Груженые специализированные контейнеры закрепляют восемью инвентарными металлическими растяжками I и II типов (рисунок 37, таблица 3).При установке растяжки нижний ее крюк пропускают через боковую стоечную скобу платформы, а верхний – в отверстия обода контейнера.

 

Груженые специализированные контейнеры закрепляют восемью инвентарными металлическими растяжками I и II типов

Рисунок 37 – инвентарная растяжка

 

1 –стяжная муфта; 2 – крюк; 3 – тяга

 

Таблица 3

Тип растяжки

Размеры , мм

 

A

B max

B min

I

460

1730

1330

II

1020

2290

1890

 

Контейнеры, закрепленные инвентарными растяжками, соединяют между собой в поперечном направлении четырьмя инвентарными металлическими стяжками (рисунок 38), крюки которых пропускают через отверстия в ободах контейнеров.

Контейнеры, закрепленные инвентарными растяжками, соединяют между собой в поперечном направлении четырьмя инвентарными металлическими стяжками

Рисунок 38 – инвентарная стяжка

1 – стяжная муфта; 2 – крюк

Остальные контейнеры, размещенные на платформе, должны быть соединены между собой в поперечном и продольном направлениях штатными скобами (рисунок 39), устанавливаемыми в процессе погрузки.

скобы

Рисунок 39 – штатная скоба

Контейнеры, размещенные у торцовых бортов платформы, дополнительно закрепляют упорными брусками сечением не менее 100 х 100 мм, длиной 2700 мм, которые укладывают на пол платформы вплотную к нижней части контейнеров и прибивают к полу каждый 10 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм.

При размещении на платформе 18 специализированных контейнеров допускается упорные бруски укладывать в распор между контейнерами и торцовыми бортами платформы без крепления их гвоздями. При этом торцовые борта платформы, не оборудованные клиновыми запорами, должны быть подкреплены короткими деревянными стойками.

Все инвентарные растяжки и стяжки должны иметь маркировку с указанием типа и даты последнего испытания. Маркировка проставляется на стяжной муфте. Испытание растяжек и стяжек производят растягивающей нагрузкой 5 т в течение 10 минут. Нагрузку прикладывают к крюкам растяжки или стяжки. Ответственным за прочность растяжек является грузоотправитель.

4.2.6.2 В полувагоне с торцовыми дверями груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус комплектом из 15 штук, в два ряда по ширине вагона в шахматном порядке: в одном ряду размещают восемь контейнеров, в другом - семь (рисунок 40).

 

В полувагоне с торцовыми дверями груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус

Рисунок 40

 

Люки и двери полувагона должны быть закрыты на запоры, запоры люков дополнительно увязаны за кронштейны проволокой диаметром 5 – 6 мм с закруткой концов с помощью воротка не менее чем на три оборота. Контейнеры устанавливают вплотную друг к другу. Верх контейнеров выравнивают, используя подкладки из досок. Крайние спецконтейнеры у дверей упирают ободом в многооборотный инвентарный упор (рисунки 41 и 42), навешиваемый на верхнюю обвязку боковых стен полувагона на уровне обода контейнера. При этом средние дверные петли на угловых стойках полувагона должны заходить внутрь упора.

При установке контейнеры №№ 1 и 2, №№ 13 и 14 соединяют с помощью скобы (рисунок 39). Контейнеры №№3 и 15 увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити через скобу и отверстие в их ободе. Взамен скобы с увязкой допускается увязка трех контейнеров в торцах полувагона проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

 

увязка трех контейнеров в торцах полувагона

Рисунок 41 – многооборотный упор для специализированных контейнеров СК-2-3,2

многооборотный упор

Рисунок 42 - многооборотный упор для специализированных контейнеров СК 2 – 5

 

Допускается замена металлических упоров деревянными такой же длины из круглого хвойного леса толщиной в тонком конце не менее 180..200 мм либо бруса сечением не менее 150х150 мм. Упор подвешивают на торцовые двери полувагона на подвесках из проволоки диаметром от 5 до 6 мм в четыре нити на высоте от уровня пола: 900 мм – для контейнеров СК-2-3,2; 1600 мм – для контейнеров СК-2-5. Концы проволоки пропускают через лесные скобы на дверях или через отверстия в косынках угловых стоек (рисунок 43)

 

Концы проволоки пропускают через лесные скобы на дверях или через отверстия в косынках угловых стоек

Рисунок 43 – установка упора из лесоматериалов

1 – подвеска; 2 – контейнер; 3 – упор

 

При отсутствии лесных скоб и косынок с отверстиями деревянный упор подвешивают аналогично металлическому с помощью подвесок (рисунки 41 и 42).

4.2.6.3 В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова от 76 до83 м3 размещают 16 груженых специализированных контейнеров без установки торцовых упоров (рисунок 44). При этом крепление трех контейнеров в торцах полувагона производят аналогично креплению в полувагонах с дверями.

В полувагонах с торцовыми стенами

Рисунок 44 – Размещение контейнеров в полувагоне объемом кузова от 76 до 83 м3

1 – увязка

 

4.2.6.4 В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова 85 м3 груженые спецконтейнеры размещают аналогично 4.2.6.4 без увязки торцевых контейнеров (рисунок 45).

В полувагонах с торцовыми стенами

Рисунок 45 – Размещение контейнеров в полувагоне объемом кузова 85м3

 

4.2.6.5 Порожние специализированные контейнеры и крышки к ним перевозят в полувагонах пакетами (рисунки 46, 47).

Порожние специализированные контейнеры

Рисунок 46

1 – пакет порожних контейнеров, 2 – пакет крышек контейнеров

 

Пакет контейнеров СК-2-3,2 формируют из 9 штук, пакет крышек к ним – из 8 штук. Пакет контейнеров СК-2-5 формируют из 5штук, пакет крышек к ним – из 11 штук. Пакеты 1 контейнеров накрывают крышкой. Контейнеры и крышки в пакете соединяют между собой четырьмя резьбовыми стержнями диаметром 20 мм, пропускаемыми в отверстия ободов контейнеров и в крышках. Допускается взамен стержней скреплять контейнеры увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Инвентарные растяжки и дугообразные скобы увязывают проволокой в отдельный пакет и укладывают на пол вагона. В полувагоне размещают 11 пакетов контейнеров СК-2-3,2 и 11 пакетов крышек к ним (рисунок 46), либо 13 пакетов контейнеров СК-2-5 и шесть пакетов крышек (рисунок 47).

Пакет контейнеров СК-2-3,2

Рисунок 47

1 – пакет порожних контейнеров, 2 – пакет крышек контейнеров

 

Торцовые двери полувагона ограждают многооборотным металлическим упором, навешиваемым на верхнюю обвязку его боковых стенок.

4.2.7 Специализированный контейнер Гипроцветмета для рудного концентрата.

Контейнер применяют для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус без крышки (рисунок 48).

Специализированный контейнер Гипроцветмета

Рисунок 48 – Спецконтейнер Гипроцветмета

Габаритные размеры контейнера: ширина – 1630, высота – 1780; диаметр обода – 1495 мм. Масса брутто контейнера – 5000 кг; масса тары – 540 кг.

Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с диаметрально расположенными двумя отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия, предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления контейнеров на платформе.

Размещение и крепление контейнеров производится аналогично размещению специализированных контейнеров СК-2-5.

4.2.8 Специализированные контейнеры СК-3-1,5 и КШМК-5 (рисунок 49).

Специализированные контейнеры СК-3-1,5 и КШМК-5

Рисунок 49

Габаритные размеры контейнеров: длина 1420 мм, ширина 1350 мм, высота 1183 мм Масса брутто и масса тары соответственно: СК-3-1,5 – 3000 кг и 400 кг; КШМК-5 – 5000 кг и 425 кг.

Спецконтейнеры СК-3-1.5 и КШМК-5 имеют складной каркас и деревянную обшивку. Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре грузовые серьги, расположенные в середине спецконтейнера. Спецконтейнер СК-3-1.5 является модификацией спецконтейнера КШМК-5.

Масса брутто: специализированный контейнер КШМК-5 – 5000 кг, специализированный контейнер СК-3-1.5 - 3000 кг; масса тары соответственно 425 и 400 кг.

Продолжение инструкции:


4.2.8.1 На универсальных платформах груженые специализированные контейнеры размещают в количестве от 14 до 18 штук (рисунок 50) в зависимости от суммарной массы брутто контейнеров.

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 50 – Схемы размещения и крепления контейнеров

До погрузки вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски сечением не менее 100 х 100 мм длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 20 гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.

Погрузку производят симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. В распор между группой контейнеров и упорным брусом у торцовых бортов монтируют распорную раму из упорного и распорных брусьев. Каждый брус прибивают к полу вагона не менее, чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Общее количество гвоздей для крепления распорных рам зависит от суммарной массы брутто погруженных на платформу контейнеров (таблица 4).

Таблица 4

Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т

72

70

65

60

55

50

45

40

35

30

Количество гвоздей для крепления распорной рамы, шт

68

66

60

55

49

44

38

33

27

22

Контейнеры, стоящие у торцовых бортов, соединяют между собой увязкой из проволоки диаметром 5 мм в три нити и дополнительно закрепляют за грузовые серьги растяжками из проволоки диаметром в 6 мм в шесть нитей.

4.2.8.2 В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в количестве 16 штук (рисунок 51).

специализированные контейнеры

Рисунок 51

Перед погрузкой у порожка торцевых дверей на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок сечением не менее 60 х 100 мм, длиной 2850 мм.

Размещение контейнеров начинают от торцовых дверей в два ряда по ширине полувагона. Зазор между группами контейнеров в середине полувагона заполняют распорной рамой из брусьев сечением не менее 100 х 100 мм. Упорные и распорные брусья рам соединяют строительными скобами диаметром 8 мм, длиной 200 мм.

4.2.8.3 Порожние специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в сложенном виде. Грузоотправитель должен надежно закрепить элементы контейнера во избежание их развала при перевозке.

Контейнеры устанавливают вертикально в два ряда по ширине и в два яруса по высоте полувагона (рисунок 52) в количестве 96 (СК-3-1,5) или 108 (КШМК-5) штук. Контейнеры второго яруса, расположенные у торцовых дверей полувагона, закрепляют обвязкой 1 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за верхние увязочные устройства полувагона. Обвязки фиксируют на корпусе контейнеров, пропуская их через запирающие устройства контейнера.

Порожние специализированные контейнеры

Рисунок 52

1 – обвязка

4.3 Специализированный контейнер ПКС-2,85 для листового стекла.

Контейнер (рисунок 53) имеет жесткий металлический каркас 1 с деревянной обшивкой. Внутри контейнера, установлена деревянная опора пирамидальной формы, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло. По бокам контейнера имеются откидные стенки 5, для загрузки и выгрузки стекла. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре кольца 6, расположенных по углам.

Масса брутто спецконтейнера – 2850 кг, масса тары – 450 кг.

Конструкция контейнера разработана стеклозаводом "Пролетарий", г. Лисичанск.

Специализированный контейнер ПКС-2,85

Рисунок 53 – спецконтейнер ПКС - 2,85

1 – каркас; 2 – днище; 3 – отверстие для вил погрузчика; 4 – крыша; 5 – откидная стенка; 6 – строповочные кольца

4.3.1 На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры устанавливают в один ярус в количестве 21 штуки (рисунок 54).

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 54

1 – упорный брусок; 2 – растяжка; 3 – увязка; 4 – стойка

Перед погрузкой контейнеров к одному торцовому борту платформы укладывают два упорных бруска 1 сечением не менее 100 х 100 мм длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 30 гвоздями диаметром 6 мм длиной 200 мм. Торцовые и крайние секции боковых бортов платформы должны быть подкреплены короткими стойками 4.

Контейнеры размещают вплотную к брусу и друг к другу. Зазор между контейнерами и противоположным торцовым бортом заполняют брусками, аналогичными брускам 1; бруски прибивают к полу гвоздями диаметром 6 длиной 200 мм общим количеством не менее 30 штук.

Контейнеры, расположенные у торцовых бортов, увязывают между собой за строповочные кольца увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Контейнеры, расположенные в углах платформы, дополнительно закрепляют растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

4.3.2 На универсальных платформах порожние спецализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 21 штуки по рисунку 54 без дополнительного крепления торцовых и крайних секций боковых бортов и установки растяжек угловых контейнеров. Увязку спецконтейнеров, стоящих у торцовых бортов, производят проволокой диаметром 6 мм в две нити.

4.3.3 В полувагоне груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 18 штук (рисунок 55).

груженые специализированные контейнеры

Рисунок 55

1 – упорный брусок; 2 – доска упорная ; 3 – брусок распорный; 4 – скрепляющая доска

Перед погрузкой к торцовым порожкам укладывают упорные бруски 1 сечением не менее 60 х 100 мм длиной 2850 мм.

Контейнеры размещают, начиная от торцовых дверей, двумя группами в три ряда по ширине вагона. Зазор между группами контейнеров в середине вагона заполняют распорной рамой из распорных брусьев 3 сечением не менее 100 х 100, упорных досок 2 сечением не менее 40 х 150 мм длиной 2850 мм и скрепляющих досок 4 сечением не менее 25 х 150 мм длиной 2850 мм. Скрепляющие доски на распорных брусьях закрепляют гвоздями диаметром 5 мм длиной 120 мм по два в каждое соединение.

диаметром 6 мм в две нити.

4.3.4 В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в один ярус в количестве 19 штук без укладки брусьев у торцовых дверей и распорной рамы в середине полувагона. Контейнеры устанавливают вплотную к торцовым дверям. В середине полувагона дополнительно устанавливают один контейнер поперек вагона.

4.4 Специализированные контейнеры-цистерны IМО1, IМО5

Контейнеры-цистерны (рисунок 56) предназначены для перевозки гептила и амила. Параметры онтейнеров должны соответствовать стандартам ISO на крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20-24 тоны. Внутри рамы контейнера-цистерны смонтирована емкость (цистерна). Изготовитель фирма "Arbel" (Франция). Контейнеры-цистерны изготавливают в соответствии со схемой сертификации контейнеров Регистра Ллойда и Международной конвенцией по безопасным контейнерам.

Масса брутто контейнера-цистерны - 30480 кг, масса тары: для типа IМ0I – 5600 кг, для типа IM05 – 6300 кг. Максимальное рабочее давление – 6,12 кг/см2.

Специализированные контейнеры-цистерны IМО1, IМО5

Рисунок 56 –Спецконтейнер-цистерна типа 1М01 (или 1М05)

Размещение и крепление груженых и порожних контейнеров-цистерн (рисунок 57) производится на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-9004 исполнения 10 с металлическим полом по два контейнера-цистерны на платформе в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы.

Специализированные контейнеры-цистерны IМО1, IМО5

Рисунок 57

При этом:

4.5 Специализированный контейнер-цистерна ТКМГ-25 предназначен для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов, относящихся ко 2-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 19433.

Эти контейнеры-цистерны соответствуют универсальным контейнерам типоразмера 1СС и имеют следующие технические характеристики:

Максимальная масса брутто, кг 25000

Масса тары контейнера, кг 8600

Максимальная грузоподъемность, кг 16400

Вместимость цистерны контейнера, м 24,5

Температурный диапазон эксплуатации, °С -50…+50

Контейнер-цистерна (рисунок 58) представляет собой цистерну 1 с экраном теневой защиты 2, закрепленную сваркой с торцовыми рамами 3 и 4, соединенными опорными обечайками 5. Контейнер-цистерна оборудован наливной (сливной) и предохранительной арматурой, размещенной в арматурном отсеке 6.

Контейнер-цистерна

Рисунок 58

1 – цистерна; 2- экран теневой защиты; 3,4 – торцовые рамы; 5- опорная обечайка; 6- арматурный отсек; 7- фитинг; 8- площадка обслуживания; 9- нижняя опора

 

Торцовые рамы представляют собой силовые сварные конструкции, выполненные из балок коробчатого сечения, по углам которых закреплены типовые фитинги 7, обеспечивающие подъем контейнера-цистерны, крепление его на транспортном средстве и при штабелировании аналогично универсальным контейнерам соответствующего типоразмера. В верхней части контейнера-цистерны имеется площадка обслуживания 8, в нижней - опорные площадки 9 для размещения на шасси автомобиля.

Маркировка контейнера-цистерны выполнена в соответствии с требованиями Регистра и стандарта ISО 6346:1995. Маркировочные знаки и надписи нанесены на боковой поверхности и днище контейнера-цистерны, а также на пластине для крепления табличек, приваренной на задней торцовой раме. Дополнительно на боковой поверхности контейнера-цистерны наносится краской дата последнего освидетельствования.

Контейнеры-цистерны размещают на специализированных платформах с длиной базы:

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры-цистерны.

При погрузке двух груженых контейнеров-цистерн их устанавливают на концевые упоры платформы.

4.6 Специализированные контейнеры СК-3-30 «Д» (рисунок 59), принадлежащие РАО "Норильский никель", с внутренним объемом кузова 14,4 м3, массой брутто 30,48 тонн, соответствующие типоразмеру 1Д, изготавливаемые по ТУ 24.05.469-82 и ТУ 24.05.969-94, предназначены для перевозки слитков файнштейна.

Специализированные контейнеры СК-3-30

Рисунок 59

Контейнер имеет смотровой люк на задней стенке с запорами, угловые фитинги по ГОСТ 20527-82, одну пару вилочных проемов, металлический пол, обшивку торцовых и боковых стенок из плоских панелей, скобы и две лестницы, расположенные на торцовых стенках по диагонали, вентиляционные устройства. Контейнер может иметь съемный тент или съемную часть крыши, которые оборудуются запорными устройствами, позволяющими с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнере. На полу контейнера имеется шесть неподвижных упоров для жесткого крепления слитка файнштейна в спецконтейнере.

На специализированных платформах размещают по два груженых спецконтейнера СК-3-30"Д": на платформах с длиной базы 9720 мм контейнеры располагают по торцам платформ (над тележками) смотровыми люками наружу, а на платформах с длиной базы 14720, 14400 и 13900 мм контейнеры размещают со смещением на один фитинговый упор к середине платформы смотровыми люками к середине.

Порожние контейнеры размещают на платформах с длиной базы 9720 мм в количестве 4 шт., с длиной базы 14720, 14400 и 13900 мм в количестве 6 шт.

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.

4.7 Специализированные контейнеры СК-3ВМ с внутренним объемом кузова 14,8 м3, массой брутто 10,16 т, а также спецконтейнеры 1Д, 1ДД грузоподъемностью от 10 до 12 тонн, имеющие один типоразмер, предназначены для перевозки взрывчатых материалов в соответствующей таре или упаковке, а также различных штучных грузов без транспортной тары.

Контейнер СК-3ВМ имеет двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами на задней торцевой стенке, угловые фитинги по ГОСТ 20527 одну пару вилочных проемов в основании по ГОСТ 18477, вентиляционные устройства с заградительной системой.

Контейнеры размещают на специализированных платформах с длиной базы:

На одной платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры.

В полувагонах размещают по четыре контейнера дверями внутрь.

Погруженные в один вагон контейнеры могут иметь одинаковую или различную высоту.

 

4.8 Специализированные контейнеры типов 01636В2-00 и 001637В2-00

Контейнеры предназначены для перевозки специзделий, имеют трапецеидальную форму, герметичны.

Характеристика контейнеров приведена в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика контейнеров

Тип контейнеров

 

01636В2-00

001637В2-00

Длина, мм

18550

22360

Ширина, мм

800

800

Высота, мм

886

886

Масса, кг

5070

5500

 

4.8.1 Контейнеры размещают на сцепе из двух универсальных платформ (рисунок 60) с использованием устройства, состоящего из двух турникетов типа ЦНИИ МПС рабочий проект N 1943 СКБ Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР (Адрес: СКБ-129278, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2) , со специальными приспособлениями (проект № ПГС506.00.00.00.000 КБ п/я Р-6478 г. Новосибирск).

Контейнеры размещают на сцепе из двух универсальных платформ Рисунок 60

Турникеты устанавливают продольными упорами нижних рам в пятые от торцов сцепа пары стоечных скоб вплотную к их стенкам, обращенным к середине сцепа, при этом поперечные упоры должны находиться с внешней стороны армирующих уголков пола платформы.

Приспособление для крепления контейнеров состоит из четырех рамных балок оборудованных винтовыми механизмами и крюками, двух коротких и четырех соединительных балок, восьми цепей.

Ответственным за техническое состояние турникетов и специальных приспособлений является грузоотправитель.

4.8.2 Перед погрузкой контейнеров с каждого турникета должны быть сняты и размещены в карманах между стойками фиксирующие пальцы верхней рамы. Верхнюю и нижнюю рамы каждого турникета с обеих сторон закрепляют фиксаторами – деревянными стойками поперечным сечением 50х70 мм, которые вставляют через скобы верхней рамы в поперечные упоры нижних рам. Стойки служат для того, чтобы во время погрузки контейнеров верхние рамы турникетов относительно нижних были расположены симметрично и не смещались. После окончания погрузки фиксаторы должны быть сняты.

4.8.3 На сцепе платформ размещают восемь контейнеров одного либо обоих типов в любом сочетании.

Контейнеры размещают в три яруса по высоте. При комбинированной погрузке в нижнем ярусе размещают спецконтейнеры большей длины, в верхнем – меньшей длины.

Порядок погрузки контейнеров типа 001636В2-00 и типа 001637В2-00 следующий (рисунок 60 и 61).

Контейнеры размещают в три яруса

Рисунок 61

На штыри верхних рам турникетов устанавливают три контейнера. На них размещают две рамные балки 1 второго яруса так, чтобы каждая балка своей средней частью опустилась на штыри 2, расположенные на опорных поверхностях между стойками 4 верхних рам. Между верхней плоскостью опорной поверхности и нижней плоскостью рамной балки 1 должен быть зазор. На контейнеры нижнего яруса укладывают четыре рамные балки 10, соединяя каждую двумя шпильками 9, четырьмя гайками 11 и четырьмя контргайками 12 с верхними рамами турникетов.На рамные балки 1 грузят второй ярус, состоящий из трех спецконтейнеров, размещая их так, чтобы штыри 2, расположенные на рамных балках 1, вошли в отверстия на днищах контейнеров. На три контейнера второго яруса устанавливают две рамные балки 3 так, чтобы средняя часть балок находилась между стойками 4 верхних рам.

На штыри 2 рамных балок 4 устанавливают два контейнера верхнего (третий) яруса, на которые размещают две рамные балки 11, соединив их винтовыми механизмами 6 с рамными балками 3.

На крюки балок 3 навешивают восемь цепей. Нижние концы цепей соединяют с винтовыми механизмами 6 верхних рам. После размещения и крепления контейнеров нижние рамы каждого турникета закрепляют четырьмя растяжками 12 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Растяжки 12 крепят за скобы нижних рам турникетов и платформ.

 

4.8.4 Подготовку сцепа c оборудованием для перевозки контейнеров к отправке в порожнем состоянии производят в следующем порядке (рисунок 62).

Подготовка сцепа c оборудованием для перевозки контейнеров

Рисунок 62

Турникеты устанавливают в соответствии с требованиями подпункта 4.2.11.2. настоящей главы.

На центральный штырь 8 верхней рамы турникета укладывают рамную балку 2.

По обеим сторонам рамной балки 2 вплотную к ней устанавливают две соединительные балки 5 и за отверстия в них закрепляют каждую двумя увязками 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити к рамной балке 2.

На штыри 9 рамной балки 2 размещают рамную балку 3, на штыри 10 рамной балки 3, предварительно откинув винтовые механизмы, устанавливают короткую балку 4.

Винтовые механизмы рамной балки 3 опускают и укладывают на короткую балку 4 и связывают между собой увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Четыре шпильки 6 с навинченными гайками и контргайками укладывают на ребра рамной балки 3 и привязывают к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить.

Четыре цепи 13 укладывают между ребрами рамных балок 2, 3 и крепят к ним двумя увязками 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить. Винтовые механизмы турникета опускают на вертикальные стойки верхней рамы 1 и связывают между собой каждую пару механизмов одной увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Комплект балок 2, 3, 4, 5 закрепляют от поворота относительно вертикальной оси турникета двумя увязками 11 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за отверстия в верхней раме турникета и за ребра балок.

Верхнюю раму турникета 22 с размещенными на ней балками, цепями и шпильками от продольного сдвига закрепляют двумя пальцами 21. Для этого отверстия диаметром 40 мм в верхней раме 22 совмещают с отверстиями в средней раме 23, после чего в отверстия вставляют пальцы 21 и закрепляют каждый палец одной увязкой 14 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить за скобы.

Верхнюю раму турникета 22 закрепляют четырьмя откидными фиксаторами-стяжками 20 к нижней раме 16. Фиксаторы-стяжки крепят гайками и контргайками.

Турникет с размещенными на ней приспособлениями удерживается продольными упорами 7 и четырьмя растяжками 18 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Растяжки 18 крепят за стоечные скобы платформы и за петли 17 нижней рамы 16 турникета.

От смещения в поперечном направлении турникет удерживается поперечными упорами 15.

После окончания погрузки и крепления контейнеров либо подготовки сторон сцепа и секции продольных бортов, расположенные над тележками, должны быть закрыты и закреплены, открытые секции продольных бортов – закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

4.9 Специализированные мягкие контейнеры

4.9.1 Контейнеры МК-П (рисунок 63) и МК-Л (рисунок 64) типоразмеров от 0,5 до 3,0, предназначены для перевозки слабослёживающихся и неслёживающихся сыпучих грузов; контейнеры МК-П типоразмеров 0,1 и 0,25 – для перевозки штучных грузов, упакованных в полиэтиленовые или бумажные мешки. Контейнеры изготавливаются из резинотканевых и полимерных материалов и имеют несущие проушины с металлическими кольцами либо со съемными штангами (контейнеры МК-П) либо грузовые элементы в виде металлических лент с грузовыми серьгами (контейнеры МК-Л).

Рисунок 63 – Специализированный контейнер МК – П

1 – корпус; 2 – проушина; 3 – загрузочный рукав; 4 – разгрузочный рукав; 5 – клапан

Контейнеры  МК-Л

Рисунок 64 – Специализированный контейнер МК –Л

1 – корпус; 2 – грузовая лента; 3 – серьга; 4 – загрузочный рукав; 5 – разгрузочный рукав; 6 – клапан

Технические характеристики контейнеров типов МК-П и МК-Л приведены в таблице 6.

Таблица 6

Типоразмер

Масса брутто, кг, не более

Собственная масса контейнера, кг, не более

Вместимость,

м3

Габаритные размеры в загруженном состоянии, мм

не более

 

 

 

 

длина

ширина

высота

МК-01П

500

10

0,11 × 0,01 .

480

330

750

МК-0,25П

1000

18

0,27 × 0.01

750

480

850

МК-0,5П(Л)

1500

20

0,51 × 0,10

940

940

950

МК-0,7П

1500

25

0,67 × 0,15

940

940

1250

МК-1,0П(Л)

2000

35

0,89 × 0.15

980

980

1250

МК-1,5П(Л)

2000

50

1,72 × 0,15

1450

1450

1250

МК-2,0П(Л)

4000

80

2,20 × 0.20

1450

1450

1650

МК-2,5П(Л)

4000

85

2,60 × 0,20

1400

1400

2000

МК-З,0П(Л)

4000

95

3,35 × 0,25

1450

1450

2500

 

Гружёные контейнеры размещают в полувагонах одним штабелем, который формируют по всей площади пола полувагона одним либо двумя ярусами (рисунки 65, 66).

Гружёные контейнеры

Гружёные контейнеры

Рисунок 65 Размещение контейнеров в два ряда по ширине полувагона

Рисунок 66 Размещение контейнеров в три ряда по ширине полувагона

 

Формирование штабеля начинают от дверей полувагона. Спецконтейнеры в штабеле располагают вплотную друг к другу. В случаях, когда во втором ярусе спецконтейнеры не могут заполнить всю длину кузова, их размещают двумя одинаковыми по количеству и расположению спецконтейнеров группами вплотную к дверям. Превышение общей высоты штабеля над верхней обвязкой полувагона допускается не более 400 мм, но не более 1/3 высоты контейнеров, размещенных в верхнем ярусе. Каждая пара крайних контейнеров, расположенных у торцевых дверей, вдоль вагона в верхнем ярусе должна быть связана между собой проволокой или другим видом материала, рассчитанным на усилие не менее 300 кг.

 

4.9.2 Контейнеры МКР-М (рисунок 65) и МКР-С (рисунок 66) предназначены для перевозки и кратковременного хранения сыпучих продуктов.

Контейнеры МКР-М

Контейнеры МКР-С

Рисунок 67 Контейнер МКР-М

1 – корпус, 2 – грузовой канат

Рисунок 68 Контейнер МКР – С

1 – корпус, 2 – съемные грузовые ленты

 

Они представляют собой емкость в виде мешка с квадратным днищем. контейнер МКР-М изготовливается из полиолефиновой ткани, ламинированной плёнкой, контейнер МКР-С – из нетканого материала на основе синтетических волокон, ламинированного плёнкой или с внутренним вкладышем из плёнки. Полезный объём контейнеров – 1м3,масса брутто – 1 т, диаметр загруженного контейнера не более 1000 мм; высота – 1300 мм.

Грузоподъемным элементом контейнера МКР – М является канат, который стягивает горловину и завязывает её специальным узлом, контейнера МКР –.С – съёмные грузовые резинокордновые ленты, образующие сетку.

При разгрузке днище контейнеров разрезают.

Контейнеры размещают в полувагоне в порядке, аналогичном размещению контейнеров МК-П и МК-Л (4.2.12.1) (рисунок 67)

Контейнеры

Рисунок 69 – Размещение в полувагоне контейнеров

МКР-М и МКР-С

В зависимости от внутренней длины полувагона максимальное возможное количество контейнеров в полувагоне составляет 78 штук либо 67 штук. Допускается в поперечных рядах верхнего яруса, за исключением рядов, примыкающих к дверям, размещать по два контейнера с чередованием полных и неполных рядов.

4.9.3 Специализированные мягкие контейнеры МК-14-10 (ТУ 2297-001-18858918-00) изготавливаются в химически стойком и влагозащитном исполнениях и состоят из емкости 1, силового каркаса состоящего из продольных и поперечных лент 2 и дна 4 (рисунок 70).

 

Специализированные мягкие контейнеры МК-14-10

Рисунок 70

 

1 – емкость из ткани; 2 – силовой каркас ленты; 3 – грузоподъемные коуши; 4 – дно

 

Диаметр контейнера – 2400+50 мм; высота – не более 2800 мм;

Грузоподъемность контейнера – 14 т, масса тары – не более 0,07 т; полезный объем – 12 м3.

Контейнеры размещают в полувагоне в количестве 5 штук непосредственно на пол, симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона (рисунок 71). Погрузку производят от торцовых дверей к середине полувагона, причем между крайними контейнерами и торцевыми стенками (дверями) зазор не должен превышать 10 см с каждой стороны, между остальными контейнерами зазоры должны быть равными. После установки в полувагон коуши 3 контейнера вручную стягивают между собой к центру контейнера.

Специализированные мягкие контейнеры МК-14-10

Рисунок 71

Родительская категория: Технические условия размещения и крепления грузов
Категория: Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров на открытом подвижном составе