3.1 Размещение и крепление рельсов длиной 25000 мм с болтовыми отверстиями.

Рельсы размещают на сцепы из двух платформ (рисунок 11) в следующем порядке.

 

 

Размещение и крепление рельсов

Рисунок 11

1- подкладка; 2- утолщенная прокладка; 3,6 - увязка; 4- деревянная накладка; 5- подкладка с металлической накладкой; 7- прокладка; 8-железнодорожные костыли;9- растяжка утолщенной прокладки; 10- растяжка; 11- упорный брусок; 12- увязка первого яруса; 13- торцовая увязка

 

3.1.1 До погрузки рельсов на каждую платформу сцепа на расстоянии 2600 мм от поперечной плоскости симметрии платформы укладывают подкладки 1 и 5.

Подкладка 1 может состоять из одного деревянного бруса размером 150х250х2700 мм или быть составной из двух брусков сечением 145х135 мм, уложенных в пазы из трех отрезков швеллера №30 (рисунок 12), два из которых размещают по концам подкладки, а один - в середине.

Подкладка

Рисунок 12

 

Подкладка 5 может состоять из одного бруса размером 145х250х2700 мм или быть составной из двух брусков размерами 140х135х2700 мм (рисунок 13).

Подкладка

Рисунок 13

 

Сверху на поверхность подкладки 5 прибивают 15 гвоздями длиной 100 мм металлическую накладку размером 4х150х2700 мм. Вместо деревянной подкладки 5 может применяться рельс Р50, укладываемый на четыре рельсовые подкладки КБ-50 (рисунок 14), или шахтная стойка, размещаемая на четырех рельсовых подкладках КБ-65 (рисунок 15).

рельсовые подкладки КБ-50

Рисунок 14 Рисунок15

 

При этом высота подкладки 5 не должна превышать высоту подкладки 1.

Рабочая поверхность подкладки 5 должна быть обильно смазана соответствующей смазкой для повышения скольжения.

Каждую подкладку 1 и 5 для предотвращения продольного перемещения груза закрепляют четырьмя упорными брусками 11 сечением не менее 50х150х270 мм. Каждый брусок закрепляют к полу платформы пятью гвоздями длиной не менее 100 мм.

Продолжение инструкции:


3.1.2 На подкладки укладывают в порядке, установленном главой 3 настоящих ТУ, первый ярус рельсов, который скрепляют посередине погрузки увязкой 12 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Число рельсов в ярусах указано в таблице 4.

Таблица 4

Порядковый

номер яруса

Число рельсов в ярусе

 

Р50

Р65

Р75

подошвой вниз

подошвой вверх

подошвой вниз

подошвой вверх

подошвой вниз

Подошвой вверх

1

13

12

11

10

10

9

2

13

12

11

10

10

9

3

12

11

10

9

8

7

4

7

6

4

3

3

2

Всего

45

41

36

32

31

27

 

В подкладки 1 с обеих сторон на расстоянии 5…7 мм от подошвы крайних рельсов яруса забивают по два железнодорожных костыля 8.

На рельсы первого яруса размещают на равном расстоянии от подкладок 1 и 5 две утолщенные прокладки 2 размерами 200х200х2700 мм. Эти прокладки могут быть составными из двух брусков сечением 200х100 мм каждый, при условии скрепления их между собой двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити (рисунок 16). По граням брусков на расстоянии 100 -200 мм от торцов делают зарубки глубиной 30 - 40 мм для закрепления растяжек.

нити

Рисунок 16

На утолщенные прокладки размещают второй, третий и четвертый ярусы рельсов. Между ярусами устанавливают прокладки 7 сечением 25х100 мм в одной вертикальной плоскости с соответствующей утолщенной прокладкой 2. После размещения второго яруса рельсов, его закрепляют восемью железнодорожными костылями 8 и двумя растяжками 10. Железнодорожные костыли 8 забивают в прокладки 2 по два с каждой стороны на расстоянии 5…7 мм от подошвы крайних рельсов яруса. Каждая растяжка 10 охватывает ярус рельсов и крепится за стоечную скобу, расположенную между подкладкой 1 и прокладкой 2. Растяжки 10 изготавливают из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

Три верхних яруса рельсов связывают между собой располагаемыми равномерно по всей длине штабеля четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

3.1.3 На верхний ярус рельсов над прокладками укладывают деревянные накладки 4 сечением 50х150 мм с выемками по торцам для закрепления увязок 3.

Все ярусы рельсов увязывают между собой двумя увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, которые закрепляют на выемках накладок 4 и пропускают под нижним ярусом рельсов. При этом проволочные нити увязок размещают по обеим сторонам утолщенных прокладок 2 .

3.1.4 Торцы рельсов в трех верхних ярусах увязывают в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих ТУ, увязкой 13 из проволоки диаметром 6 мм в две нити; в нижнем ярусе - увязкой 13 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, пропущенной через болтовые отверстия двух крайних рельсов и скрученной посередине.

На платформе, где второй ярус рельсов не закреплен растяжками 10, утолщенную прокладку 2 закрепляют четырьмя растяжками 9 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за средние боковые стоечные скобы платформы.

Средние секции бортов платформ сцепа, при отсутствии клиновых запоров, закрепляют короткими деревянными стойками круглого сечения. В две пары средних боковых скоб платформы, за которые закрепляют растяжки 9, а также на платформах с металлическими бортами, оборудованными клиновыми запорами, стойки не ставить.

Применяемые подкладки и прокладки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пиломатериалам не ниже третьего сорта по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83. Применять для крепления рельсов костыли, бывшие в употреблении, запрещается.

 

3.2 Размещение и крепление железнодорожных рельсов длиной 25000 мм без болтовых отверстий.

Размещение и крепление рельсов производят порядком, аналогичным для рельсов, имеющих болтовые отверстия.

При этом для закрепления пакета рельсов применяют восемь рельсов с односторонними отверстиями или четыре рельса с двусторонними отверстиями. Рельсы с двусторонними болтовыми отверстиями укладывают по одному с каждой стороны второго и третьего ярусов, а рельсы с односторонними отверстиями - по два с каждой стороны яруса отверстиями в разные стороны со смещением относительно друг друга на одно отверстие. Рельсы второго и третьего ярусов увязывают по торцам проволокой диаметром 6 мм в две нити с закреплением концов за болтовые отверстия крайних рельсов.

Родительская категория: Технические условия размещения и крепления грузов
Категория: Размещение и крепление длинномерных грузов