Телеграмм-чат

2.1 Размещение и крепление шпунтовых железобетонных свай длиной от 14200 до 20000 мм включительно.

Сваи грузят на платформу с базой 9720 мм. При этом выход концов груза за концевые балки платформы в пределах допускаемых главой 1настоящих ТУ норм должен быть одинаковым. С обеих сторон платформы с таким грузом устанавливают по одной платформе прикрытия, составляя сцеп из трех платформ (рисунок 1).Сваи

Рисунок 1

1-увязка; 2- подкладки; 3- упорные бруски; 4- хомуты из швеллера; 5- стяжной болт хомута из швеллера; 6- растяжки; 7- боковые стойки; 8- скрепление боковых стоек;

9- железнодорожные костыли

 

2.1.1 На пол грузонесущей платформы укладывают четыре поперечные подкладки 2. При этом две крайние подкладки устанавливают на расстоянии 650 мм от торцовых бортов, а две средние - на расстоянии 2000 мм по обе стороны от середины платформы.

Поперечные подкладки 2 должны иметь высоту 220 мм, ширину опорной поверхности не менее 250 и длину, равную ширине платформы. Допускается для изготовления подкладки 2 применять два бруска высотой 220 мм и шириной опорной поверхности 125 мм каждый, установленных вплотную один к другому и скрепленных четырьмя строительными скобами диаметром стержня 10 -15 мм, по две скобы с каждой стороны.

Каждую поперечную подкладку 2 закрепляют четырьмя (по два с каждой стороны) упорными брусками 3 сечением не менее 50х100 мм и длиной 270 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 5 -6 мм длиной не менее 100 мм.

На подкладки укладывают вплотную одна к другой шпунтовые сваи, при этом между крайними сваями и боковыми бортами платформы оставляют зазор не менее 300 мм.

2.1.2 По всей высоте штабеля сваи укладывают одна на другую без прокладок. Весь погруженный штабель свай скрепляют двумя П-образными хомутами 4 из швеллера № 20 и увязками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Количество увязок должно быть:

при длине свай до15000 мм включительно – 6 шт;

от 15000 до 17000 мм включительно - 8 шт.;

от 17000 до 20000 мм включительно - 10 шт.

Увязки размещают симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы следующими способами.

2.1.2.1 При креплении штабеля шестью увязками: увязки устанавливают на расстоянии 750 мм от поперечной плоскости симметрии платформы и на расстоянии не более 100 мм от каждой подкладки со стороны обращенной к середине платформы;

2.1.2.2 При креплении штабеля восемью увязками: шесть из них размещают, как указано в п. 2.1.2.1настоящей главы, а две - на расстоянии не менее 1350 мм от концов груза;

2.1.2.3 При креплении штабеля 10 увязками: восемь из них размещают, как указано в п. 2.1.2.2. настоящей главы, а две - на расстоянии 3000 мм от концов свеса груза.

П-образные хомуты из швеллера № 20 устанавливают на расстоянии 300 мм от крайних подкладок в направлении к середине платформы.

Хомут должен охватывать с трех сторон штабель свай, в верхней части хомут стягивают болтом диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками (рисунок 2).

Хомут

Рисунок 2

1- швеллер; 2- стяжной болт; 3- гайка; 4- контргайка; 5- шайба

 

Болт необходимо располагать на расстоянии не более 50 мм от груза. Допускается крепление шпунтовых свай хомутами, изготовленными из двутавровых балок, охватывающих штабель по высоте, и стягивающих болтов диаметром не менее 28 мм ( с шайбами, гайками и контргайками), охватывающих штабель по ширине (сверху и снизу).

Штабель свай закрепляют четырьмя растяжками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и железнодорожными костылями 9 (рисунок 1). Каждую растяжку одним концом закрепляют за верхний болт швеллерного хомута, а другим - за боковую стоечную скобу платформы. Железнодорожные костыли прибивают на каждой подкладке по одному с обеих сторон штабеля.

2.1.3 При длине свай до 15000 мм должны быть установлены четыре пары боковых стоек 7 (рисунок 1), а при длине свай с 15000 до 20000 мм - шесть пар, в порядке предусмотренном главой 1 настоящих ТУ. Противоположные боковые стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити.

 

2.2 Размещение и крепление металлических листов длиной от 14200 до 18000 мм включительно, шириной не более 2700 мм и толщиной 30 мм и более.

Листы размещают на платформе с базой 9720 мм поштучно или пакетами. При этом выход груза за лобовые брусья платформы в пределах допускаемой главой 1настоящих ТУ нормы должен быть одинаковым. На одну платформу допускается погрузка длинномерных листов только одинаковых размеров. С обеих сторон платформы устанавливают платформы прикрытия, составляя сцеп из трёх платформ.

2.2.1 Листы размещают на пяти поперечных подкладках 1 толщиной не менее 150 мм, шириной 200 -250 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 3). Две подкладки размещают над шкворневыми балками, две на расстоянии 500 -1000 мм от торцов платформы, а пятую - посередине платформы. Каждую подкладку прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 -8 мм длиной 200 -250 мм.

Листы

Рисунок 3

  1. подкладка; 2, 3 - брусок; 4- увязка;

5- боковая стойка; 6- скрепление стоек; 7- увязка

 

Допускается применение подкладок из круглого леса с нижними и верхними плоскими опорными поверхностями шириной 200 -250 мм.

2.2.2 Пакеты листов закрепляются следующим образом: поверх груза на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных брусков 2 (по четыре с каждой стороны пакета) сечением 50х(100 -150) мм и длиной 1000 -1500 мм (рисунок 3).

На каждую пару продольных брусков 2 укладывают по одному поперечному бруску 3 сечением не менее 135х150 мм и длиной 3150 мм. Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы прочно закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

До закручивания увязок 4 сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения пакета листов поочередно устанавливают груз массой 3-5 т, снимаемый после натяжения увязок.

На поперечных брусках 3 на расстоянии 70 -100 мм от каждого конца делают зарубки глубиной 10 -15 мм для предотвращения соскальзывания проволочных увязок.

Допускается применение поперечных брусков из круглого лесоматериала диаметром не менее 180 мм, у которых нижнюю опорную сторону стесывают на плоскость.

Во вторые и четвертые стоечные скобы, считая от торцов платформы, устанавливают две пары коротких боковых стоек 5 в соответствии с главой 1настоящих ТУ. Каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. Против каждой боковой стойки между бортами платформы и грузом плотно устанавливают деревянные распорки шириной не менее 200 мм и высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 150мм.

Пакеты листов длиной 16000 -18000 мм на расстоянии 1000 мм от торцов скрепляются двумя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

 

2.3 Размещение и крепление грузов цилиндрической формы длиной более 14000 мм.

Такие грузы размещаются в один ряд на сцеп из двух грузонесущих платформ или на сцеп из одной грузонесущей платформы с платформами прикрытия.

При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используют турникетные опоры в порядке, установленном главой 1настоящих ТУ.

2.3.1 Размещение груза на сцеп с опорой на одну грузонесущую платформу (рисунок 4) осуществляются на двух поперечных подкладках 2.

Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

Рисунок 4

1- растяжка; 2- подкладка; 3- обвязка

 

Допускаемые в этом случае масса и диаметр груза, а также минимальная высота подкладок в зависимости от его длины приведены в таблице 1.

Таблица 1

Длина груза,

Мм

Диаметр груза не

Более, мм

Масса груза не

более, мм

Высота подкладок не менее, мм

≤15000

3200

30

110

16000

3200

30

125

17000

3200

30

135

18000

3160

30

150

19000

3120

30

160

20000

3090

30

175

21000

3030

30

185

22000

2990

30

200

23000

2940

30

210

24000

2890

30

225

25000

2840

28,3

235

26000

2790

26,7

250

27000

2730

25,0

260

 

При наличии выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удаленному месту от продольной плоскости симметрии груза (рисунок 5).

диаметр груза

Рисунок 5

Расстояние от середины грузонесущей платформы до конца груза с каждой стороны должно быть не более половины длины груза.

2.3.2 Применяемые поперечные деревянные подкладки должны быть шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформ между продольными бортами.

Каждую подкладку закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Допускается дополнительное крепление подкладки с помощью продольных упоров сечением 50х100 мм, по два упора с каждой стороны подкладки, располагаемых симметрично на расстоянии 0,5 -1,0 м относительно продольной плоскости симметрии платформы. Каждый упор закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями длиной, превышающих высоту упора на 50 мм.

Продолжение инструкции: