Новости

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На станциях Восточно-Сибирской железной дороги в апреле 2013 года погружено 5,9 млн тонн грузов, это на 2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (-121 тыс. тонн). Показатель погрузки за январь—апрель 2013 года снизился на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 23 млн тонн (-739 тыс. тонн).

На ВСЖД стабильно растет погрузка каменного угля. В апреле данная погрузка увеличилась на 4,3% (+91 тыс. тонн) к аналогичному периоду прошлого года, а за четыре месяца текущего года рост составил 3,4% (+300 тыс. тонн) по сравнению с прошлогодним показателем.

Благодаря увеличению погрузки нефтяных грузов в апреле текущего года на 0,7%, а это по сравнению с апрелем 2012 года +8 тыс. тонн, ВСЖД удалось незначительно сократить отставание общего показателя погрузки нефтепродуктов по отношению к прошлому году -0,6% (-26 тыс.тонн).

За четыре месяца 2013 года снижение погрузки предприятий лесопромышленного комплекса к показателю прошлого года составило 6,4% (-197 тыс. тонн). Необходимо отметить, в апреле текущего года наметилась положительная динамика — леса погружено на 5,7% больше (+46 тыс. тонн), чем в апреле прошлого года.

В течение марта и апреля 2013 года зафиксирован значительный рост погрузки цветных металлов, он составил 5,8% (+4 тыс.тонн к марту 2013) и 13,9% (+9,2 тыс. тонн к апрелю 2012) соответственно. Показатель погрузки цветных металлов за четыре месяца текущего года превысил прошлогодние значения на 2,8% (+8 тыс. тонн).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Арбитражный суд Иркутской области 24 апреля удовлетворил требование ОАО "РЖД" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ТУ ФАУГИ) о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на Кругобайкальскую железную дорогу.

Право собственности ОАО "РЖД" на Кругобайкальскую железную дорогу зарегистрировано 9 лет назад. В прошлом году такое же право зарегистрировала Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Таким образом, на один и тот же объект было зарегистрировано право двух собственников — ОАО "РЖД" и Российской Федерации. Единственным основанием для такого решения явилось отнесение объекта "Кругобайкальская железная дорога" к объектам культурного наследия федерального значения.

В нынешнем деле суд принял доводы ОАО "РЖД" о том, что регистрация права собственности ОАО "РЖД" на спорный объект проведена законно и независимо от категории историко-культурного значения объект может находиться в частной собственности.

В суде было доказано, что при создании ОАО "РЖД" передача на баланс акционерного общества имущества федерального железнодорожного транспорта, в состав которого вошли и объекты Кругобайкальской железной дороги, проведена в соответствии с законом. Суду были представлены неопровержимые доказательства непрерывного владения, распоряжения и несения расходов ОАО "РЖД" по спорному имуществу.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На Восточно-Сибирской железной дороге зафиксирован рост погрузки каменного угля.

В марте погрузка каменного угля увеличилась на 8,6% (+199 тыс. тонн), за три месяца 2013 года рост составил 3,1% (+209,5 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличенные таможенные пошлины на вывоз круглого леса за пределы Российской Федерации стали причиной сокращения погрузки продукции лесопромышленных предприятий. За три месяца снижение к показателю прошлого года составило 10,8% (-243,3 тыс. тонн), по сравнению с мартом прошлого года, в марте 2013 года погрузка снизилась на 5,1% (-45 тыс. тонн).

Нефтяные грузы за текущий период увеличились на 6,5% по сравнению с мартом 2012 года (+70,4 тыс. тонн).

Перевозка железной руды в марте уменьшилась на 3,2% (-29,5 тыс. тонн), снижение с начала 2013 года составило 6,3% (-170,5 тыс. тонн).

По причине снижения активности на строительном рынке уменьшились объемы погрузки промышленного сырья в марте на 50,4% (-88,35 тыс. тонн), а за три месяца — на 47,6% (-231 тыс. тонн). Погрузка строительных материалов снизилась на 15,6% в марте (-24 тыс. тонн), за три месяца снижение составило 9,4% (-37,7 тыс.тонн).

В течение марта 2013 года проявился рост погрузки цветных металлов, составивший 5,8% (+3,9 тыс. тонн к марту 2012). Но, тем не менее, показатель погрузки цветных металлов с начала года на 0,8% ниже, чем в прошлом году (-1,55 тыс. тонн).

Погрузка химикатов и бумаги в марте снизилась на 7,7% и 15,1% соответственно по сравнению с мартом прошлого года (-7,2 тыс. тонн и -15,5 тыс. тонн), в первом квартале снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 1% и 18,7% соответственно(-2,5 тыс. тонн химикатов и -54,9 тыс. тонн бумаги). Грузоотправители этой номенклатуры, все чаще выбирают для отправки своей продукции контейнеры вместо вагонов, в связи с чем наблюдается пропорциональный прирост погрузки контейнеров: в марте — на 3,9% (+7,2 тысячи тонн), с начала года — на 10,8% (+53,9 тыс. тонн).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков на пресс-конференции сообщил, что ОАО "РЖД" выплатила в бюджет Иркутской области и Республики Бурятия более 2 млрд рублей за январь-февраль 2013 года. Бюджет и внебюджетные фонды Иркутской области получили на 365 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Казну Республики Бурятия с начала текущего года ОАО "РЖД" пополнила на 260 млн рублей.

На протяжении многих лет именно предприятия Восточно-Сибирской магистрали являются крупнейшими налогоплательщиками в Иркутской области и Республике Бурятия.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На Восточно-Сибирской железной дороге за февраль 2013 года погружено 5,3 млн тонн грузов, это на 4,9% меньше, чем за февраль 2012 года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 14,7 млрд тонно-км, снизившись на 5,5% к февралю 2012 года.

С начала текущего года погрузка на ВСЖД снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,9 млн тонн. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 30,5 млрд тонно-км, что на 5,3% меньше, чем за январь—февраль 2012 года.

Причина сокращения погрузки ВСЖД стал рост таможенных пошлин на вывоз круглого леса за пределы Российской Федерации, из-за чего сократилась продукция лесопромышленных предприятий на14,5% (-198,3 тысячи тонн).

Из-за планомерного увеличения объемов отправки нефти трубопроводным транспортом наблюдалось падение погрузки нефтяных грузов на 4,7% (-105,5 тыс. тонн).

Погрузка железной руды уменьшилась на 8% (-141 тысяча тонн) в связи с сокращением объемов экспорта продукции ОАО "Коршуновский ГОК" в Китай.

Относительное снижение активности на строительном рынке послужило причиной уменьшения объемов погрузки промышленного сырья на 46% (-142,6 тысячи тонн). Погрузка строительных материалов снизилась на 5,6% (-13,7 тысячи тонн).

В течение двух месяцев 2013 года наблюдалось падение погрузки цветных металлов и бумаги на 3,9% (-5,4 тысячи тонн) и 20,6% (-39,3 тысячи тонн) соответственно. Грузоотправители этой номенклатуры, все чаще выбирают для отправки своей продукции контейнеры вместо вагонов, соответственно, наблюдается пропорциональный прирост погрузки контейнеров — на 14,9% (+46,6 тысячи тонн).

Необходимо отметить, что отправка каменного угля с начала года увеличилась на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+10,5 тысячи тонн) — это стало возможным благодаря слаженной работе железнодорожников и ОАО "Разрез Тугнуйский" на станции Челутай.