Коршуновский тоннель

На участке Тайшет-Лена у западной горловины станции Коршуниха после трёхлетней реконструкции открыт Коршуновский тоннель, через который поезда Транссиба выезжают на БАМ. Теперь движение поездов осуществляется по двум ниткам.

Коршуновский тоннель был возведён в 1973 году, имеет длину 950,5 метров. В 2008 году был закрыт на реконструкцию с бюджетом 2,8 млрд рублей.

Старая обделка тоннеля была полностью разрушена и возведена новая с применением современных технологий водонепроницаемости, что снизит коррозию и увеличит срок эксплуатации тоннеля. Немецкая технология с использованием демпферных матов значительно уменьшит динамические колебания и вибрацию при прохождении поездов.

В тоннеле установлен светильник общего освещения для объектов с тяжелыми условиями эксплуатации «TAIMYR», модель: BS-1260-2×36. Светильник обладает высоким температурным диапазоном функционирования от − 50’ до + 40’.

Аварийный светильник с высокой степенью защиты от влаги и пыли «UNIVERSAL», модель: BS-541/3-8×1 INEXI LED.

Проектирование осуществляла организация ОАО ООО ПИИ «Бамтоннельпроект». Поставкой оборудования занималась компания «Макском-РСТ».