8.1 Обеспечение соблюдения условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) в графе 1. При размещении и креплении груза по настоящим ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка настоящих ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ, НТУ запись должна содержать No и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления (наименование и количество) и подпись грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенную печатью грузоотправителя.

При отправке кранов, экскаваторов и других машин на колесном или гусеничном ходу с навесным оборудованием и поворотными частями грузоотправитель на оборотной стороне накладной отметку о закреплении навесного оборудования и поворотных частей, например: "От разворота стрелы применены четыре растяжки из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити".

При отправке груза с использованием многооборотных средств крепления грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 делает отметку о наименовании, количестве, заводских номерах многооборотных средств крепления.

При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами, предусмотренными Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС), сведения о размещении и креплении груза заносятся соответственно в графах 33-44 накладной и заверяются подписью и печатью грузоотправителя.

8.2 Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – уполномоченный работник железнодорожной станции).

Проверку правильности размещения и крепления кранов, экскаваторов и других технических средств на колесном или гусеничном ходу с навесным оборудованием и поворотными частями, а также погруженных в соответствии с ТУ и МТУ грузов, крепление которых
произведено с использованием многооборотных средств крепления, проводит уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – начальник железнодорожной станции или его заместитель).

Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", внесенная в вагонный лист проверяющим лицом, заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверившего лица.

8.3 При использовании грузоотправителем многооборотных средств крепления грузоотправитель должен приложить к перевозочным документам на каждый такой вагон схему размещения и крепления многооборотных средств при возврате в порожнем состоянии. О приложении указанных документов грузоотправитель должен сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной.

При неоднократном направлении грузов с использованием инвентарного несъемного оборудования в адрес одного и того же грузополучателя допускается при повторных отправках не прикладывать схему закрепления несъемного инвентарного оборудования при его возврате.

При каждой отправке с использованием такого оборудования грузоотправитель помимо отметки о закреплении груза обязан сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного
несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены
_________________ (число) _______ (месяц) __________ (год) _______ с накладной N_______".

Отметка заверяется подписью работника грузоотправителя, ответственного за погрузку груза с указанием его должности и фамилии.

Грузополучатель после выгрузки груза должен выполнить подготовку многооборотных средств крепления к возврату в соответствии с приложенной схемой. При их возврате на оборотной стороне накладной в графе 1 грузоотправителем должна быть сделана отметка
"Многооборотное средство крепления размещено и закреплено согласно Схеме (или МТУ)
No ____от ______, утвержденной (утвержденным) ______________. Для крепления применены следующие реквизиты (перечисляют наименование и количество)".

Отметка заверяется подписью ответственного за погрузку работника отправителя многооборотных средств крепления с указанием должности и фамилии.

8.4 Проверку правильности закрепления многооборотного средства крепления осуществляет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – уполномоченный работник железнодорожной станции).

Правильность закрепления в вагоне инвентарного несъемного оборудования подтверждается отметкой в вагонном листе. Отметка заверяется подписью лица, осуществлявшего проверку, с указанием его должности и фамилии.

8.5 При отправлении груза с железнодорожных станций железнодорожного транспорта колеи 1435 мм на железнодорожный транспорт колеи 1520 мм грузоотправитель, в случае, если способ размещения и крепления груза в вагоны колеи 1520 мм не определен настоящими ТУ или МТУ, должен разработать НТУ в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Документацию НТУ грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам.

Группа компаний ДВТГ показала динамику роста грузоперевозки

Дальневосточная железная дорога
Дальневосточная железная дорога

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт России за 5 месяцев 2020 года снизил грузооборот на 6,5%, ДВТГ (Дальневосточная Транспортная Группа) же увеличила грузооборот за данный период на 8%.

30 июня откроется грузовое железнодорожное сообщение с Крымом

Крымский мост
Крымский мост

В информационном центре "Крымский мост" сообщили журналистам, что 30 июня 2020 года по Крымскому мосту открывается железнодорожное грузовое сообщение, которое окончательно свяжет материк с полуостровом.

Терминал строительных материалов в Иркутске

Облицовочный кирпич
Облицовочный кирпич

Успешная экономическая деятельность возможна только при своевременном снабжении, при отлаженной логистической службе.

Нехватка строительных материалов ведет к простоям. Простои расхолаживают дисциплину трудового коллектива. Как следствие, за простоями возникают проблемы с выплатой заработной платы, в результате чего управление предприятием начинает стремительно уходить из-под контроля.

Перевозка рыбы в рефконтейнерах

Рефконтейнеры на железной дороге
Рефконтейнеры на железной дороге

Эпидемия коронавируса благоприятно складывается на конъюнктуру железной дороги в её конкуренции с автомобильным транспортом.

Дальневосточные железнодорожники перехватили инициативу перевозки рыбы через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР).

Коронавирус заставил отправлять грузы по железной дороге

Коронавирус и грузоперевозка
Коронавирус и грузоперевозка

Из-за распространения в России и особенно в Забайкалье эпидемии коронавируса Китай с 4 мая ввел ограничения движению грузового автомобильного транспорта через МАПП "Забайкальск". В результате чего на границе на автомобильном пункте пропуска скопилось около 300 автомобилей.