Содержание материала

Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм.



При размещении грузов общий центр тяжести грузов (ЦТгр°) должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение ЦТгр° относительно плоскостей симметрии.

Допускаемая величина смещения ЦТгр° в продольном направлении lc (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10 – Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне (в миллиметрах).



 Масса груза, т

lс, мм 

 Масса груза, т lс, мм  
 ≤10  3000  50  1700
 15  2480  55

1330

 20  2230  60  860
 25  2070  62  690
 30  1970  67  300
 35  1890  70  110
 40  1840  >70  100
 45  1800    

Примечание – Для промежуточных значений массы груза и высоты ЦТо допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции (п.6.3.4)

6.3.2. Допускаемая величина смещения ЦТгр° в поперечном направлении bc (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТо над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с таблицей 11.



Таблица 11 – Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне (в миллиметрах).

Масса груза, т Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм bc, мм Масса груза, т  Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм  bc, мм
 ≤10

 ≤1200
1500
2000

620
550
410
55 

 ≤1500
2000
2300

 220
170
150
 30  ≤1200
1500
2000
2300
550
450
350
290 
 67 ≤1500
2000
2300
 
180
140
120
 
 50  ≤1200
1500
2000
2300
350
280
250
200 
 >67  ≤2300  100

 6.3.3. Контроль положения ЦТгр° (рисунок 21)

контроль положения центра тяжести груза

 Рисунок 21 – Расчетная схема определения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести грузов в вагоне должен выполняться путем расчета величин lc и bc по формулам:

                      Qгр1х l1 + Qгр2 х l2 +...+Qгр n х l n                                                                (1)
lc = 0,5L – ––––––––––––––––––––––––––––––
                         Qгр1 + Qгр2 +...+ Qгр n


                      Qгр1х b1 + Qгр2 х b2+...+Qгр n х bn                                                               (2),
bс = 0,5B – –––––––––––––––––––––––––––––
                              Qгр1 + Qгр2+...+ Qгр n

где Qгр1, Qгр2,...,Qгр n, – массы грузов, т; L и B – длина и ширина кузова вагона, мм; l1, l2,...,l n , b1, b2,.... bn – координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.

6.3.4. Пример применения метода линейной интерполяции

Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести груза массой Qгр = 33 т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР равной 1400 мм.

Определение допускаемого значения продольного смещения.

                        lс-30 – lс-35                                         1970-1890
lс-33 = lс-30 – ––––––––– х (33 – 30) = 1970 – –––––––––––– х3 = 1970 – 48 = 1922 мм,
                           35 – 30                                              5


где lс-30, lс-35 – табличные значения допускаемого продольного смещения для соответствующих значений массы груза.

Определение допускаемого значения поперечного смещения.

Определяем значение поперечного смещения при Нцто = 1200 мм.

                                          b с-30/1200 – b с-50/1200                                550 – 350
bс-33/1200 = bс-30/1200 – ––––––––––––––––– х (33 – 30)=550 – –––––––––– х (33 – 30)=520 мм
                                                50 – 30                                                        50 – 30

Определяем значение поперечного смещения при Нцто = 1500 мм.


                                       b с-30/1500 – b с-50/1500                                       450 – 280
bс-33/1500 = bс-30/1500 – ––––––––––––––––– х (33 – 30)= 450 – –––––––––х (33 – 30) = 424,5 мм
                                                       50 – 30                                                      50 – 30


Определяем значение поперечного смещения при Нцтo= 1400 мм.

                                               b с-33/1200 – b с-33/1500                                            520 – 424,5
bс-33/1400 = bс-33/1200 – ––––––––––––––––––– х (1400 – 1200) = 520 – –––––––––– х 200 = 456,3 мм,
                                                        1500 – 1200                                                            300


где b с-30/1200, b с-50/1200, b с-30/1500, b с-50/1500 – табличные значения допускаемого поперечного смещения для соответствующих значений массы груза при соответствующих табличных значениях высоты расположения центра тяжести.

6.3.5. Допускается с целью соблюдения требований о положении общего центра тяжести грузов балластировка вагона. Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2).

6.3.6. При кососимметричном расположении двух мест груза (рисунок 22)

кососимметрическое расположение двух мест

 Рисунок 22 - Кососимметричное размещение грузов в вагоне ЦТГР1 , ЦТГР2 – центры тяжести грузов; ЦТО – общий центр тяжести вагона с грузом.

Должны быть выполнены следующие условия:
− массы обоих мест груза должны быть равны;
− высота общего центра тяжести вагона с грузом ЦТо над УГР должна быть не более 2300мм;
− расстояния между центрами тяжести мест груза ЦТгр1 и ЦТгр2 в продольном и поперечном направлениях должны быть не более допускаемых величин, которые рассчитываются по таблице 12 в зависимости от общей массы грузов;
− ЦТо должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.

Таблица 12 – Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне.

Общая масса двух грузов, т  l, мм b, мм 
 ≤20  8000  1250
 30  7000  900
 40  6000  750
 50  6000  600
 55  6000  500
 67  5000  400
 72  4500  350

Для промежуточных значений общей массы груза допускаемые расстояния определяют методом линейной интерполяции.

Продолжение инструкции: