Содержание материала

2.1.27. Приписанные к пунктам погрузки специализированные и арендованные вагоны после выгрузки и очистки от остатков перевозимых в них грузов грузополучатель должен направить вместе с оборудованием на станции их приписки по полным перевозочным документам за своими пломбами.

Все работы по погрузке, выгрузке, обезвреживанию (дегазации) таких вагонов производятся силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). При направлении таких вагонов в ремонт они должны быть обезврежены, промыты силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). В этом случае контроль за обезвреживанием (дегазацией) вагонов и выдача справки осуществляются в соответствии с п.2.1.26.



По окончании срока аренды арендатор (грузоотправитель или грузополучатель) должен своими силами и средствами обезвредить (дегазировать) вагоны, снять знаки опасности и закрасить трафареты.

Проверка обезвреживания и выдача справки должны производиться в соответствии с п.2.1.26. Только после этого вагоны могут быть приняты станцией и использованы для перевозки других грузов.

2.1.28. При перевозке специализированных контейнеров как в груженом, так и в порожнем состоянии не допускается наличие следов и остатков опасных грузов на наружной поверхности контейнера.



2.1.29. При предъявлении к перевозке порожних специализированных контейнеров из-под опасных грузов грузополучатель обязан обеспечить такую же плотность закрытия дверей, запирания люков и других запорных устройств, как и для груженых контейнеров.

2.1.30. При возврате порожних специализированных контейнеров, очищенных и промытых изнутри и снаружи, в накладной в графе "Наименование груза" грузоотправитель делает отметку: "Контейнер порожний из-под ... (указывается наименование перевезенного в нем груза) очищен, промыт, безопасен".

2.1.31. Возврат порожних специализированных контейнеров, имеющих остаточное давление или остатки перевозимого груза, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на эти контейнеры или продукцию, осуществляется на условиях, установленных настоящими Правилами для перевозившегося в них груза.

В графе накладной "Наименование груза" отправитель обязан сделать отметку: "Контейнер порожний из-под (указывается наименование перевозившегося в нем груза)" и проставить штемпеля об опасности, предусмотренные настоящими Правилами для перевозившегося груза, приложить аварийную карточку или указать ее номер.



2.1.32. Размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и Правилами перевозок грузов. Способы размещения и крепления опасных грузов в специализированных контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель. Эти способы должны соответствовать требованиям гл. 1 и раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов и разделу 26 Правил перевозок грузов.

Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.

Особые требования по размещению и креплению ряда опасных грузов изложены в параграфе 2.2.

2.1.33. При укладке опасных грузов в несколько ярусов для обеспечения устойчивости штабелей груза и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок толщиной не менее 20 мм.

2.1.34. Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов производятся в соответствии с Приложением 7 в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

2.1.35. Подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку конкретного груза осуществляется грузоотправителем. При этом грузоотправитель должен проверить соответствие требований совместимости материалов, применяемых при уплотнении вагонов (контейнеров), и перевозимого груза.