3.4.1. Погрузка Взрывоопасных материалов должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 сут., оборудованные роликовыми
колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.

Допускается использовать для перевозки Взрывоопасных материалов вагоны, имеющие переходные площадки или стояночные ручные тормоза в случае сопровождения их военизированной охраной
железной дороги.

3.4.2. При перевозке Взрывоопасных материалов с последующей перестановкой на колею 1435 мм железная дорога по заявке грузоотправителя обязана предоставить вагоны, годные для перестановки.

3.4.3. Запрещается погрузка Взрывоопасных материалов в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов.

Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Техническое обслуживание вагонов железных дорог и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог.

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку Взрывоопасных материалов кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.

3.4.4. Учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14.

Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки Взрывоопасных материалов работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.

3.4.5. Пригодность вагонов для перевозки Взрывоопасных материалов в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Очистка и промывка подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, а также вагонов железных дорог после выгрузки производится средствами грузополучателя (грузоотправителя) ВМ.27

3.4.6. Перед погрузкой Взрывоопасных материалов грузоотправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проемах крытых вагонов в порядке, предусмотренном в Приложении 8.

Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри проволокой и бруском в соответствии с требованиями раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов.

Продолжение инструкции:


3.4.7. При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне (см. примечания к табл. П.10.1 и П.10.2). Перед подачей вагонов под погрузку этих Взрывоопасных материалов осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.

Выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути.

На станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее - ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде.

У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены до их отцепки от поезда.

3.4.8. Порядок выключения автотормозов, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения, а также дополнительные меры безопасности при производстве маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с п.3.6.18 и утверждаемой начальником отделения дороги.

3.4.9. Порядок подготовки и технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку Взрывоопасных материалов на станциях, на которых осмотрщиков вагонов не имеется, а также при
выполнении сдвоенных операций устанавливается начальником дороги по каждому пункту погрузки Взрывоопасных материалов.

3.4.10. При перевозке ВМ в цельнометаллическом специализированном вагоне грузоотправителя (грузополучателя), имеющем помещение для сопровождающих и воинского караула (наряда), разрешается следование их в этом вагоне независимо от вида загруженного в него Взрывоопасных материалов. Указанное помещение должно быть оборудовано приборами отопления, исключающими выброс искр в атмосферу и, обеспечивающими автоматическое выключение приборов, имеющих электрическое отопление при их неисправности, а также снабжено средствами пожаротушения по нормам, установленным грузоотправителем (грузополучателем). Конструкция приборов отопления и место их установки должны быть согласованы с органами управления военизированной охраной и вагонным хозяйством железнодорожной администрации. При этом предусмотренная п.3.3.5 отметка в
перевозочных документах о наличии в вагоне печного отопления не производится.

Грузоотправитель обязан проверить перед погрузкой наличие и исправность указанных приборов и средств.

Электрооборудование специализированных вагонов для перевозки ВМ должно быть во взрывобезопасном исполнении.

Следование воинских караулов (нарядов) и сопровождающих специалистов в вагоне, загруженном ВМ, не допускается. Для размещения специалистов, воинских караулов (нарядов) и охраны грузоотправителя при таких перевозках железной дорогой в счет плана грузоотправителя предоставляется крытый четырехосный вагон, по возможности с переходной площадкой. Такие вагоны должны оборудоваться железной дорогой:
для размещения воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности - по нормам, установленным "Инструкцией по изготовлению, эксплуатации, учету и хранению съемного воинского оборудования на железных дорогах", утверждаемой железнодорожной администрацией;
для размещения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядов милиции - печью и печным оборудованием в отопительный период года. Начало и окончание отопительного периода устанавливаются железнодорожной администрацией.

Для размещения охраны и сопровождающих специалистов могут использоваться вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю) и оборудуемые им, освидетельствованные санэпидстанцией о пригодности перевозки людей и служебных животных, или цельнометаллический пассажирский вагон, оборудованный грузоотправителем (грузополучателем).

3.4.11. Грузоотправители при отгрузке Взрывоопасных материалов в специализированных, собственных или находящихся в аренде вагонах, контейнерах перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельства о технической исправности вагонов и контейнеров, включая их оборудование, гарантирующее безопасность перевозки конкретного взрывчатого материала.

Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен произвести отметку:
"Вагон в техническом и коммерческом отношении и оборудование его исправны и соответствуют установленным требованиям".

Форма свидетельства следующая:
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ КУЗОВА ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
Настоящее свидетельство подтверждает, что вагон ______________
по техническому состоянию кузова вагона (включая оборудование)
гарантирует безопасную перевозку _________________________________
(наименование перевозимого груза)
Срок действия свидетельства до _______________________________
Место печати
Начальник службы, цеха (ответственный за обслуживание вагонов)

3.4.12. При составлении актов технического осмотра на новые собственные специализированные вагоны для Взрывоопасных материалов и признании их годными для эксплуатации на путях железных дорог работники вагонной службы проверяют наличие сертификата на соответствие конструкции и технического исполнения вагона.

Родительская категория: Перевозка опасных грузов на железной дороге
Категория: Перевозка взрывчатых материалов