Содержание материала

1. Древесностружечные плиты (далее – «плита») размерами 2750х1830 перед погрузкой формируют в пакеты с применением брусково-проволочной обвязки. Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов приведены в таблице 10.

 

Место расположения пакетов

Количество плит в пакете

Масса пакета, т

Количество пакетов в полувагоне

В пределах высоты кузова

1

55

3,32

8

 

2

49

2,96

4

3

30

1,81

1

«Шапка»

4

80

5,00

4

Пакеты, размещаемые в «шапке», защищают от атмосферного воздействия при помощи пергамина и древесностружечными плитами по размеру пакета, которые прибивают к защищаемым плитам до установки обвязок.

Размещение крепление пакетов плит производят в следующем порядке (рисунок 56).

Размещение крепление пакетов

Рисунок 56

1 – боковая стойка; 2, 3 – торцовые стойки; 4 – доски щита; 5 – перекладина; 6 – распорный брусок; 7 – упорный брусок; 8 – подкладка; 9, 10 – прокладки; 11 – брусок упорный;

12-доска; 13-брус распорный; 14- увязка проволочная; 15-ДСП; 16-пергамин; 17-растяжка проволочная; 18-подкладка

 

В стоечные скобы полувагона устанавливают шесть пар боковых стоек 1 высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Вплотную к торцовым дверям полувагона устанавливают щиты, сформированные из двух крайних стоек 2 высотой 2650 мм, трех средних стоек 3 высотой 3320 мм, двух досок 4 сечением не менее 50х150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона, которые прибивают к стойкам, плиты размером 2750х1830 мм, которую прибивают к доскам, и плиты размером 1350х1830 мм, которую прибивают к средним стойкам от высоты борта полувагона до верха стоек. С наружной стороны щита к стойкам прибивают перекладину 6 из круглого лесоматериала толщиной не менее 140 мм. Щит закрепляют двумя растяжками 17 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за ближайшие верхние увязочные устройства полувагона.

Нижний ярус пакетов размещают на подкладки 18 размерами не менее 50х150х2800 мм, каждый пакт на две подкладки. Между пакетами №1, расположенными плашмя, укладывают прокладки 10 размерами не менее 50х150х1830 мм. В центральной части размещают пакет №3 на двух подкладках сечением не менее 50х150 мм длиной по месту. Пакеты "шапки" размещают на прокладки 10 вплотную к торцовым щитам.

Крепление пакетов «шапки» от продольного смещения производят вертикальными упорными брусками 7 сечением не менее 50х150 мм и распорными брусками 6 такого же сечения, длиной по месту, которые прибивают к брускам 7. Распорные бруски прибивают к упорным брускам двумя гвоздями диаметром 5 мм и длиной не менее 120 мм.

От поперечного смещения пакеты «шапки» с обеих сторон полувагона закрепляют упорными брусками 11 сечением не менее 50х150 мм и распорными брусками 13 такого же сечения. Упорные бруски укладывают по всей длине пакетов «шапки» на прокладки вплотную к боковым стойкам и прибивают к ним гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм. Распорные бруски длиной по месту устанавливают между упорными брусками и пакетами «шапки» на прокладки и прибивают к каждой прокладке двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 120 мм.

От атмосферных осадков верхние пакеты плит, расположенные в пределах кузова защищают плитами 15 размерами 500х2750 мм, которые укладывают вплотную к пакетам «шапки». Край плиты 15, расположенный у пакета «шапки", прибивают к доскам, а противоположный край - к боковым стойкам, по два гвоздя в каждую. Для крепления плит используют гвозди диаметром 5 и длиной не менее 120 мм. В середине полувагона к пакетам "шапки" сверху и с боков прибивают ДСП размерами по месту, под которую подкладывают пергамин.

Продолжение инструкции: