Содержание материала

2.1 Прокат сортовой стали (например, полоса, круг, квадрат, шестигранник, уголок, швеллер, зет, тавровые и двутавровые балки, трубы диаметром до 219 мм включительно, арматурно-периодический и холоднокатаный профиль, фасонная сталь) перевозят связками. В связках отдельные единицы сортовой стали размещают параллельно без перекрещивания.

Каждую связку (профиль менее 180 мм) скрепляют поперечными увязки из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити при длине металла до 6000 мм включительно в двух местах, а при большей длине - в трех местах. Профиль 180 мм и более скрепляют поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в двух местах при длине связки до 9000 мм включительно, а при большей длине - в трех местах.



Выход отдельных единиц проката из штабеля или связки допускается не более 200 мм.

Швеллеры, балки и прокат квадратной стали длиной более 5000 мм (профиль 50 мм и более) допускается перевозить без формирования в связки.

2.2 Размещение и крепление стали профиля до 180 мм включительно на платформах



2.2.1 Связки длиной до 6600 мм включительно размещают на платформе одним или двумя ярусами по высоте.

Боковые борта платформ подкрепляют боковыми стойками 1 (рисунок 2), которые попарно скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей. В случаях, когда груз размещается в пределах погрузочной длины платформы, торцовые борта ограждают торцовыми стойками 4.

Боковые борта платформ

Рисунок 2



1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения;

4 – торцовая стойка

 

На деревометаллический пол платформы под каждый штабель связок первого яруса укладывают по 2-3 подкладки, а под связки второго яруса - прокладки.

Связки длиной свыше 5000 мм до 6600 мм включительно размещают (рисунок 3) на платформах в два яруса: в первом ярусе вплотную к торцовым бортам укладывают два штабеля связок, во втором ярусе в середине платформы – один штабель связок.

на платформах в два яруса

Рисунок 3

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения; 4 – торцовая стойка

 

При длине связок от 5000 мм до 6000 мм включительно боковые стойки устанавливают во вторые, третьи и четвертые стоечные скобы от торцов платформы.

При длине связок свыше 6000 до 6600 мм включительно боковые стойки устанавливают в первые и третьи стоечные скобы от торцов платформы.

В зависимости от массы связок и грузоподъемности платформы связки длиной свыше 5000 до 6600 мм включительно размещают на платформе в два яруса следующим образом. На полу платформы вплотную к торцовым бортам укладывают два штабеля связок, на них - два штабеля связок верхнего яруса (рисунок 4). В нижнем ярусе размещают более длинные связки. При этом концы штабелей связок верхнего яруса должны одинаково выступать за стойки, ограждающие боковые борта. Устанавливают шесть пар стоек 1 - в первые, вторые и четвертые скобы от торцов платформы. Каждую пару противоположных стоек скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

два штабеля связок верхнего яруса

Рисунок 4

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – доски торцового ограждения;

4 – торцовая стойка

 

2.2.2 Связки длиной свыше 6600 мм до 10500 мм включительно размещают двумя ярусами: первый - вплотную к торцовым бортам, второй - внахлест посередине платформы.

При длине связки металла свыше 8000 мм до 10500 мм включительно под наклонный ярус на расстоянии не менее 800 мм от конца нахлестной части (рисунок 5) размещают прокладку высотой 100 мм и длиной не менее наклонного яруса, чтобы обеспечивалось опирание на нее связок наклонного яруса.

При длине связки металла свыше 8000 мм

Рисунок 5

1 – торцовая стойка; 2 – доски торцового ограждения; 3 – боковая стойка; 4 – прокладка высотой 100 мм; 5 – наклонный ярус

 

Связки длиной свыше 10500 мм до 13300 мм включительно укладывают одним штабелем.

Каждую секцию боковых бортов платформы подкрепляют одной стойкой 3. Стойки устанавливают в первые и четвертые стоечные скобы. Противоположные стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.2.3 Связки длиной свыше 13300 до 13800 мм включительно размещают на платформе с деревянным полом с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами (рисунок 6). Связки укладывают в два яруса на две поперечные подкладки 5 сечением не менее 135х200 мм и длиной 2600 мм, которые размещают в створе первых от торцов боковых стоечных скоб. Подкладки закрепляют со стороны торцового борта тремя, а с противоположной стороны двумя упорными брусками 4 сечением не менее 50х100 мм и длиной не менее 200 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы двумя гвоздями диаметром 6 мм длиной 100 мм.

Связки длиной свыше 13300 до 13800 мм

Рисунок 6

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 – обвязка штабеля; 4 – упорный брусок;

5 – поперечная подкладка

Весь штабель обвязывают в двух местах между подкладками проволокой диаметром 6 мм в четыре нити, закрепляя ее концы за костыли, вбитые в торцы установленных подкладок. Противоположные стойки, установленные в первые боковые скобы, скрепляют проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.2.4 Связки проката длиной свыше 13800 до 15000 мм включительно размещают на платформе с деревянным полом с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами со свесами одинаковой длины. При этом грузоотправителем должно быть обеспечено прикрытие с двух сторон платформами с попутным грузом. Крепление связок на платформе осуществляется аналогично креплению, указанному в 2.2.3 настоящей главы. При этом дополнительно в третьи стоечные скобы платформы устанавливают стойки и скрепляют их проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

При длине связок свыше 13800 до 14000 мм включительно допускается погрузка со свесами разной длины. При свесе не более 400 мм платформа прикрытия с этой стороны не требуется.

2.3 Размещение и крепление стали профиля более 180 мм на платформах

2.3.1 Связки проката длиной, превышающей длину платформы допускается размещать с выходами за концевые балки не более чем на 400 мм (рисунок 7).

Связки проката

Рисунок 7

1 – боковая стойка; 2 – скрепление стоек; 3 –увязка штабеля; 4 – поперечная подкладка

 

Штабель укладывают на три поперечные подкладки 4 сечением не менее 50х100 мм: две подкладки укладывают над шкворневыми балками, а третью подкладку укладывают посередине и закрепляют к полу платформы каждую десятью гвоздями 5х100 мм. Штабель груза обвязывают в трех местах проволокой диаметром 6 мм в три оборота. Крайние увязки 3 располагают с внутренней стороны подкладок вплотную к ним.

Во все первые и вторые от торцов платформы стоечные скобы устанавливают деревянные стойки 1. Стойки скрепляют попарно между собой проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.

2.4 Размещение и крепление стали профиля более 180 мм в полувагонах

2.4.1 Связки длиной от 1100 до 1400 мм включительно (профиль менее 280 мм) перевозят в полувагонах только с глухим кузовом. Связки размещают без подкладок, непосредственно на пол, от торцовых стен полувагона к середине двумя штабелями. В штабелях связки размещают вплотную к боковым стенам полувагона в два ряда по ширине и несколько ярусов по высоте симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона (рисунок 8). Промежуток между штабелями заполняют связками, которые размещают также в два ряда с числом ярусов на один меньше, чем в основных штабелях. Связки в промежутке размещают на деревянных продольных подкладках 2 сечением не менее 100х150 мм - по две подкладки под каждый ряд связок. Допускается в качестве подкладок использовать горбыль толщиной не менее 100 мм.

Связки длиной от 1100 до 1400 мм

Рисунок 8

1 – связка; 2 – продольная подкладка

 

При неполном использовании грузоподъемности вагона рекомендуется промежуток между продольными рядами заполнять связками, уложенными вдоль хребтовой балки. Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

2.4.2 Связки длиной свыше 1400 до 2800 мм включительно (профиль менее 280 мм) размещают в полувагоне несколькими штабелями по длине от торцовых дверей, огражденных щитами 1, к середине симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона (рисунок 9). В каждом штабеле связки 2 укладывают непосредственно на пол полувагона вдоль по всей его ширине, вплотную к боковым стенам.

Связки длиной свыше 1400 до 2800 мм

Рисунок 9

1 – торцовый щит; 2 – связка; 3 – связка, размещенная поперек вагона

 

В середине полувагона в свободном пространстве размещают связки 3, размещенные поперек вагона. Люковые закидки полувагонов увязывают в соответствии с 1.5 настоящей главы.

2.4.3 Связки длиной свыше 2800 до 5900 мм включительно (профиль менее 280 мм) размещают вдоль полувагона без подкладок в один ярус по высоте, два и более штабелей по длине от торцовых бортов, огражденных щитами 1 (рисунок 10).

Связки длиной свыше 2800 до 5900 мм

Рисунок 10

1 – торцовый щит; 2 – связка

 

2.4.4 Связки длиной свыше 6000 до 8900 мм включительно, кроме швеллеров и балок, размещают в полувагоне без подкладок. Двери полувагона ограждают щитами. Половину связок в каждом ярусе погрузки размещают с упором в угловые стойки полувагона, а другую половину размещают с упором в порожек другого торца полувагона. Связки второго яруса укладывают в обратном порядке внахлест на связки первого яруса так, чтобы прилегающие к боковым стенкам вагона связки ложились вплотную к ним.

2.4.5 Связки длиной от 9000 до 12000 мм включительно размещают в полувагоне в два яруса со смещением ярусов так, чтобы связки нижнего и верхнего яруса упирались в противоположные торцовые щиты 1, ограждающие двери (рисунок 11). При этом связки первого яруса укладывают на четыре поперечные подкладки 2, расположенные над шкворневыми и промежуточными балками полувагона.

Связки длиной от 9000 до 12000 мм

Рисунок 11

1 – торцовый щит; 2 – поперечная подкладка

Продолжение инструкции: