Содержание материала

Безнапорные раструбные железобетонные трубы

Рисунок 50

1 – труба; 2 – утолщенная подкладка; 3 – подкладка; 4 – клин; 5 – центральный упорный брусок; 6 – распорный брусок; 7– торцовый упорный брусок; 8 – опорный брусок; 9 – обвязка

В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упорные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400−500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм – не менее 170×150 мм, для труб длиной 5100 мм – не менее 150×150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80×150 мм, размещенные на расстоянии 4800−5000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.

К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80×150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанные с одного конца по контуру трубы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, клин длиной 500 мм – на расстоянии 380−400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.

В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распорными 6 брусками сечением 80×150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на ребро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6…8 мм.

Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80×150 мм, длиной по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклинивающий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузова полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размерами не менее 80×150х150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допускается использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ.