Контроль автомобильных грузоперевозок

Минтранс РФ и Росавтодор уже несколько лет планируют ввести автоматическую систему весогабаритного контроля (АСВГК), инвестировать проект собирается сам оператор "Платона".

Правительство РФ в октябре 2018 года уже рассмотрело заявку на создание 400 автоматических пунктов весогабаритного контроля за счет внебюджетных источников. В 2019 году АСВГК стартовала по федеральным дорогам России.

Каждый пункт АСВГК инвесторам обойдется в ₽40-70 млн. Вероятно, дешевые рамки контроля отразятся на их точности. В феврале этого года в Свердловской области неисправная система весового контроля за перегруз машин выписала несколько сот штрафов, хотя вес груза на этих машинах соответствовал установленным нормам. Прокуратура области отменила эти штрафы.

Стопроцентная точность весовых рамок исключена. Датчики системы весового контроля перестают работать при загрязнении дорожного полотна. Водитель перегруженного автомобиля может избежать штрафа, если загрязненный госномер система не сможет определить.

Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров утверждает, что возле каждой рамки АСВГК должно быть установлено информационное табло, чтобы перевозчик мог узнать свой перегруз и при необходимости провести контрольное взвешивание.

Штрафы за нарушения весовых ограничений не малые: от ₽150 тыс., если перегруз не превышает 10% и до ₽500 тыс., если перегруз превышает 50%.

Вряд ли кто будет возражать, что за эксплуатацию транспортных сообщений необходимо платить. Но только это должно быть организованно и справедливо, нельзя такого допускать, чтобы водитель транспортного средства в одиночку тягался с целым государством. И все же транспортные компании оказывают услуги, платить должны владельцы грузов.

Плата за эксплуатацию железнодорожных дорог отлажена, там нет никаких проблем в этом плане. Железнодорожная провозная плата у всех на виду, от неё не отступишь. В автомобильных же грузоперевозках рынок слишком уж свободен, кто как договорится.

Существуют же объективные причины для повышения базовых тарифов на доставку грузов автомобильным транспортом. И необходимо повышать их всем. Но многие веселые и смелые парни, не боясь никакого весового контроля и штрафов, начинают использовать конъюнктуру для привлечения клиентов на свою сторону. Начинается ажиотаж, неразбериха в логистике грузоперевозок.

Должны быть какие-то меры воздействия на тех людей, которые отказываются вести совместную тарифную политику. Исключить для их услуг информационную поддержку - это одно. Конъюнктурщики, используя доверительные связи с контролирующими органами, перегружают транспортные средства, изнашивают трассы, создают угрозу безопасности транспортного движения. Выявлять и заявлять о коррупционных схемах - это не является бесчестьем.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна