Безбалластный путь

Технологии безбалластного пути на железной дороге для высокоскоростного движения внедрялись уже в Китае больше десяти лет назад. В 2009 году были введены в эксплуатацию железнодорожные пути Ухань−Гуанчжоу и Чжэнчжоу−Сиань, позволяющие развивать скорость более 350 км/ч.

И в этом плане Россия вынуждена подтягиваться за великим соседом. Российский университет транспорта на экспериментальном кольце станции Щербинка Московской железной дороги приступил к испытаниям разработанной конструкции безбалластного пути.

Экспериментаторы поставили перед собою задачу увеличить грузоперевозку до 600 млн т брутто за год посредством железнодорожного состава из 80 вагонов с осевой нагрузкой 23,5 т.

В течение года ученые проведут мониторинг всех нюансов перевозимого груза по железнодорожному полотну, на практике рассчитают износ путей.

Безбалластный путь - современная технология для железных дорог во всех передовых странах с развитой экономикой.

Технология безбалластного пути заключается в том, что железнодорожное полотно не собирают из шпальных плит, как это делали ранее, а выливают из бетона на месте, благодаря чему достигается максимальная устойчивость и плотность полотна.

Изначально бетоноукладчик методом скользящей опалубки с образованием железобетонной плиты прокладывает первый слой бетонного раствора.

По истечению нескольких дней бетонная масса затвердевает - и на этой плите укладывается верхнее строение железнодорожного пути типа «Pandrol» с пружинными клеммами «e-clip».

Затем снова проходит бетоноукладчик со скользящими формами, за которым сразу же следует машина «Опетрак», устанавливающая в свежий бетон проектное положение рельсовых скреплений.

Наименьшая себестоимость технологии в горной местности. Преимущество безбалластного пути в высокой точности элементов строения и долговременная его эксплуатация со значительно малыми затратами на обслуживание и ремонт.

Сплошная упругая посадка рельсов обеспечивает высокие скорости и при этом гасит шум стука колес. Традиционное "качение" вагонов, из-за которого дискомфорт для пассажиров и расшатываются крепления у грузов, уходит в прошлое.

Проректор Российского университета транспорта Александр Савин отмечает, что развитие экономики России влечет за собою рост объемов перевозимого груза, железнодорожный транспорт сталкивается с жесткой конкуренцией с авиационным и автомобильным транспортом.

Но в бизнесе одних высоких технологий мало. Советский Союз владел технологиями, но выдержал конкуренции со странами со свободным рынком. Вот если бы единственный акционер ОАО "РЖД" Правительство РФ передало локомотивную тягу в частные руки и пустить её по безбалластному пути, то был бы совершенно другой расклад в конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить