Российские железные дороги
Российские железные дороги

Совсем недавно Советское государство было единственным собственником на все средства производства и транспортировки, в том числе и люди были в собственности у коммунистов: им не разрешалось выезжать за границу и обязаны они были выполнять постановления партии. В наследство от Советского Союза нам досталась, пожалуй, самая крупная всех времен и народов монополия РЖД, владеющая всеми железнодорожными магистралями и диктующая тарифы на грузоперевозки.

Как была советская экономика неэффективной и довела страну до развала, так и Российские железные дороги демонстрируют неповоротливость, застойность. Экономика намного быстрее развивается и процветает только в том случае, когда много собственников, между которыми жесткая конкуренция. А РЖД только и может обращаться к государственным органам власти с требованием повысить налоги на автомобильные грузоперевозки.

Ведь из-за высоких тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом люди вынуждены пользоваться услугами автомобильного транспорта. А если и его задавят, то остается пересаживаться на гужевой транспорт.

По инициативе правительства ОАО РЖД передало несамоходный подвижной состав своим дочерним компаниям. Это Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания. Относительно независимые железнодорожные грузовые операторы смогли реализовать грамотную логистику для сотен тысяч вагонов, что и привело к подъему российской экономики.

Вторую инициативу Минтранса о передаче локомотивной тяги в частные руки компания РЖД приняла с боями. Год за годом главы РЖД , начиная с Владимира Якунина, заявляли, что либерализация локомотивной тяги невозможна, что РЖД потеряет свои основные доходы, а над безопасностью железнодорожного движения нависнет угроза. Президент Путин уже вмешивался в ситуацию и потребовал в послании решить вопрос.

А ведь в будущей перспективе так и должно быть - со своим локомотивом вовремя доставить вагоны в пункт назначения, да и у РЖД будет меньше заморочек с доставкой груза. Пользоваться инфраструктурой РЖД, диспетчерской службой все равно придется - не останется компания без доходов.

Как газ привязан к цене на нефть, так и железнодорожные тарифы должны быть привязаны к средним рыночным автомобильным тарифам. Доходы же РЖД может увеличивать грузопотоком. Чем больше вагонов пройдет по путям сообщения, тем больше дохода - а иначе это просто рэкет, вымогательство монополии.

Рейтинг материалов

  • Кто такие капиталисты? (28) Андрей Булатов 2024-02-22 05:03:08

    Андрей Булатов Ленин, как всегда, прав - о себе говорит! Преступники собственную безобразную личность проецируют на других, а себя причисляют к праведникам.

  • Портмоне мужское Beverly Hills Polo Club (1089) Андрей Булатов 2016-06-02 09:59:01

    Вы не сможете произвести впечатление делового человека, если денежные купюры, монеты, пластиковые карты, ключи от квартиры и машины, паспорта и...

  • Смартфон Sony Xperia M2 Aqua Black (810) Андрей Булатов 2016-06-04 06:08:10

    Sony Xperia M2 Aqua относится к разработкам водостойких премиум-телефонов Sony. У смартфона инновационный герметичный корпус, благодаря которому...

  • Диспенсер для масла (821) Андрей Булатов 2016-06-04 06:11:18

    Как думаете, в чем секрет кухни, кулинарного рецепта? В ингредиентах? Нет, в пропорциях! Без пропорций ингредиенты превращаются в дерьмо, а то и в...

  • Заколки Изи Коум (896) Андрей Булатов 2016-06-04 07:27:17

     Набор из четырех заколок Изи Коум позволит реализовать самые разные фантазии стильной прически: подчеркнут индивидуальность как строгой бизнес-леди, так и легкомысленной...

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте