Российские железные дороги
Российские железные дороги

Совсем недавно Советское государство было единственным собственником на все средства производства и транспортировки, в том числе и люди были в собственности у коммунистов: им не разрешалось выезжать за границу и обязаны они были выполнять постановления партии. В наследство от Советского Союза нам досталась, пожалуй, самая крупная всех времен и народов монополия РЖД, владеющая всеми железнодорожными магистралями и диктующая тарифы на грузоперевозки.

Как была советская экономика неэффективной и довела страну до развала, так и Российские железные дороги демонстрируют неповоротливость, застойность. Экономика намного быстрее развивается и процветает только в том случае, когда много собственников, между которыми жесткая конкуренция. А РЖД только и может обращаться к государственным органам власти с требованием повысить налоги на автомобильные грузоперевозки.

Ведь из-за высоких тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом люди вынуждены пользоваться услугами автомобильного транспорта. А если и его задавят, то остается пересаживаться на гужевой транспорт.

По инициативе правительства ОАО РЖД передало несамоходный подвижной состав своим дочерним компаниям. Это Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания. Относительно независимые железнодорожные грузовые операторы смогли реализовать грамотную логистику для сотен тысяч вагонов, что и привело к подъему российской экономики.

Вторую инициативу Минтранса о передаче локомотивной тяги в частные руки компания РЖД приняла с боями. Год за годом главы РЖД , начиная с Владимира Якунина, заявляли, что либерализация локомотивной тяги невозможна, что РЖД потеряет свои основные доходы, а над безопасностью железнодорожного движения нависнет угроза. Президент Путин уже вмешивался в ситуацию и потребовал в послании решить вопрос.

А ведь в будущей перспективе так и должно быть - со своим локомотивом вовремя доставить вагоны в пункт назначения, да и у РЖД будет меньше заморочек с доставкой груза. Пользоваться инфраструктурой РЖД, диспетчерской службой все равно придется - не останется компания без доходов.

Как газ привязан к цене на нефть, так и железнодорожные тарифы должны быть привязаны к средним рыночным автомобильным тарифам. Доходы же РЖД может увеличивать грузопотоком. Чем больше вагонов пройдет по путям сообщения, тем больше дохода - а иначе это просто рэкет, вымогательство монополии.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 520
Войдите, чтобы комментировать