Информационные технологии

В настоящее время у электронной торговой площадки (ЭТП) РЖД 4,2 тыс. пользователей. ЭТП позволяет не выходя из дома выбрать подвижной состав, оформить и оплатить железнодорожную грузоперевозку. Возможности информационных технологий пока ещё не все реализованы, но площадка развивается и, вполне возможно, сами разработчики ещё не знают, к чему они придут.

Разработчики ЭТП планируют добавить функцию переадресовки вагонов, которая может избавить многих от "геморроя" и головной боли. Ведь сегодня на практике проще выгрузить вагон, а затем под груз заказать новый вагон, чем заниматься длительной процедурой переадресовки, контролируемой двумя статьями Федерального закона Устава железнодорожного транспорта РФ.

На ЭТП тестируется услуга перевозки грузов через российские порты, проходят тест терминальные услуги. Планируется продажа услуг военизированной охраны.

С 30 июля 2019 года начнется тестирование торговли перевозочными фьючерсами. Фьючерсы пользователям электронной площадки позволят на длительное время размещать заказы на подвижной состав.

Но вряд ли ЭТП в дальней перспективе ограничится предоставлением услуг грузоперевозки...

Не за горами время, когда железнодорожные составы поведут роботы. На автомобильный транспорт настойчиво стремятся посадить за руль автопилоты, с 2025 года "КАМАЗ" начнет серийный выпуск беспилотных грузовиков. Железнодорожные компании же более консервативные, монополизированы государством, ведут осторожную социальную политику и не хотят машинистов локомотивов лишать работы. А так, программное обеспечение по управлению транспортным средством на рельсовых путях гораздо проще, чем на автомобильной дороге. К тому же, робот не устает и намного лучше человека видит посторонние предметы на дороге, быстрее у него реакция.

Роботами, как и людьми тоже, необходимо управлять. Вполне возможно, в будущем ЭТП возьмет на себя диспетчерские функции по управлению беспилотными локомотивами и перерастет в логистический железнодорожный центр, о котором писали в одной нашей статье: Будущая железнодорожная грузоперевозка без монополии РЖД

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа компаний ДВТГ показала динамику роста грузоперевозки

Дальневосточная железная дорога
Дальневосточная железная дорога

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт России за 5 месяцев 2020 года снизил грузооборот на 6,5%, ДВТГ (Дальневосточная Транспортная Группа) же увеличила грузооборот за данный период на 8%.

30 июня откроется грузовое железнодорожное сообщение с Крымом

Крымский мост
Крымский мост

В информационном центре "Крымский мост" сообщили журналистам, что 30 июня 2020 года по Крымскому мосту открывается железнодорожное грузовое сообщение, которое окончательно свяжет материк с полуостровом.

Терминал строительных материалов в Иркутске

Облицовочный кирпич
Облицовочный кирпич

Успешная экономическая деятельность возможна только при своевременном снабжении, при отлаженной логистической службе.

Нехватка строительных материалов ведет к простоям. Простои расхолаживают дисциплину трудового коллектива. Как следствие, за простоями возникают проблемы с выплатой заработной платы, в результате чего управление предприятием начинает стремительно уходить из-под контроля.

Перевозка рыбы в рефконтейнерах

Рефконтейнеры на железной дороге
Рефконтейнеры на железной дороге

Эпидемия коронавируса благоприятно складывается на конъюнктуру железной дороги в её конкуренции с автомобильным транспортом.

Дальневосточные железнодорожники перехватили инициативу перевозки рыбы через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР).

Коронавирус заставил отправлять грузы по железной дороге

Коронавирус и грузоперевозка
Коронавирус и грузоперевозка

Из-за распространения в России и особенно в Забайкалье эпидемии коронавируса Китай с 4 мая ввел ограничения движению грузового автомобильного транспорта через МАПП "Забайкальск". В результате чего на границе на автомобильном пункте пропуска скопилось около 300 автомобилей.