Экономический форум в Санкт-Петербурге

Генеральный директор РТ-Инвест Андрей Шипелов на деловом завтраке Forbes в рамках проходящего Петербургского международного экономического форума презентовал отечественную разработку ЕЦТЛС, которая возьмет под информационный контроль всю контейнерную логистику.

Цель ЕЦТЛС - объединить базы данных всех транспортных сетей в единую сеть.

По статистике на контейнерные перевозки приходится не менее 80% всей перевозки грузов. В этом году заметно выросла контейнерная грузоперевозка по сети акционерного общества РЖД: в январе-мае на 15,4% больше, чем за соответствующий период 2018 года.

Преимущество контейнерной грузоперевозки в том, что во время доставки груза можно комбинировать транспорт: морской фрахт, железная дорога, автомобильный транспорт. И при этом разгрузочные и погрузочные работы с контейнерами при смене транспорта намного быстрее и не прикасаются непосредственно к грузу, контейнер защищает сохранность груза.

По заявлению Андрея Шипелова на сегодняшний момент каждая компания создает свою базу данных о перевозимых грузах, зачастую вручную заполняют однотипные документы, из-за чего значительно снижается скорость грузоперевозки. Получается, груз бывает один, а порты, таможни, железнодорожные, автомобильные и иные транспортные компании, передавая груз из рук в руки, по отдельности ведут свою документацию без прямого обмена информацией. Но главное здесь ведь не учет, а необходимость получить свою маржу, которая может просочиться сквозь пальцев. Документный учет - это всего лишь оттягивание времени, выжидание того момента, когда денежная сумма упадет на счет.

Какие бы умные и быстрые цифровые транспортно-логистические системы не создавались - деньги, все равно, всегда были и будут впереди, а стулья после. И на сверхмощных компьютерах тоже можно задержать обработку информации до тех пор, пока не поступит денежное вознаграждение.

И кто хочет управлять единой базой данных - эти люди тоже ведь не бескорыстные ангелы. В советское время говорили, что знание есть сила - сегодня можно сказать, что знание есть деньги. Когда знаешь, где какой груз, в каком месте он образовался и ищет перевозчика - за эту информацию борются между собою конкурирующие компании, её можно продавать с аукциона.

Логистику конечно же нужно оцифровывать на мощных компьютерах. В основе ЕЦТЛС отечественные датчики LPWAN XNB, которые будут установлены на контейнеры, на автомобильный транспорт и железнодорожные составы, в логистических терминалах. На контейнеры установят электронные пломбы, которые моментально сообщат о вскрытии. Внутри контейнера датчики температуры и ударов.

И все же у каждой компании должна быть своя база данных не для всеобщего обозрения - логистическая тайна. Промысловик, допустим, знает в тайге тайные удачливые тропы - и для чего ему рассказывать всем? Равно и придумал прибыльную логистическую схему, а Андрей Шипелов через свои датчики у тебя её увидит и продаст интеллектуальную собственность конкурентам.

Грузоперевозка и без датчиков ЕЦТЛС ускорится, если оплата будет приходить вовремя. Раньше у купцов было сильное честное слово, благодаря которому крепло и расширялось купеческое сообщество без всяких навороченных информационных технологий.

Ускорит грузоперевозку реструктуризация отношений между транспортными компаниями, акционирование их капиталов. Если одна транспортная компания имеет через акции влияние на другую транспортную компанию, то они намного быстрее перейдут к диалогу и вовремя доставят совместный груз.

Складывается впечатление, государство через современные информационные технологии настроено монополизировать производство, торговлю и грузоперевозку, не спешит развивать акционерные общества.

Да и вряд ли стоит от государства ждать всех благ земных - самим надо проводить экономические форумы и договариваться о совместной логистике.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна