Грузовые вагоны РЖД

17 июля 2019 года РБК дал ссылку на текст письма, в котором глава ФАС (Федеральная антимонопольная служба) Игорь Артемьев обращается к министру финансов Антону Силуанову с предложением вывести ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с рынка грузовых вагонов, а именно - продать или передать в аренду оставшиеся у компании более 130 тыс. грузовых вагонов Федеральной грузовой компании (ФГК), 100%-ным владельцем которой являются все те же РЖД.

Как считает глава ФАС Игорь Артемьев, присутствие РЖД на рынке услуг по предоставлению вагонов является причиной слабой конкуренции и роста тарифов на железнодорожные перевозки. РЖД необходимо направить на развитие железнодорожной инфраструктуры, ограничивая у компании возможности диктовать цены на железнодорожную грузоперевозку.

Но не факт, что намерение ФАС является законом для РЖД. Ранее ФАС обвинила РЖД и её дочернюю компанию ФГК в необоснованном повышении ставок на грузовые вагоны, в нарушении антимонопольного законодательства. Железнодорожные компании же оспорили решение ФАС в суде, который встал на их сторону и тем самым компании сохранили высокие ставки.

Так что РЖД могут и не передать грузовые вагоны новому владельцу. Хотя, компания-монополист всего лишь эти вагоны переложит из одного кармана в другой, ведь ФГК входит в структуру РЖД.

Конкуренция на железнодорожном транспорте могла бы оживиться, если бы РЖД обязали передать в независимые частные руки всю локомотивную тягу, сохраняя за собою диспетчерские службы. Тогда и не пришлось бы возить грузы по автомобильным дорогам, все дальние перевозки монополизировал бы железнодорожный транспорт.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна