Сохранность доставки груза
Сохранность доставки груза

Были времена, когда дороже денег ценилось честное купеческое слово. Тогда и сама честь ценилась дороже жизни, за неё стрелялись на дуэлях.

Люди были тогда набожные, каждый день они молились - им можно было верить. Для безбожников же остается только государственное регулирование, бумага, заверенная у нотариуса.

В настоящее время остро встает вопрос государственного регулирования автомобильных грузоперевозок, причем на нем настаивают сами предприниматели.

Весь сыр-бор в ответственности за сохранность перевозимого груза.

В железнодорожных грузоперевозках установлены нормативы установки и крепления груза на вагоне или в контейнере, пишутся научные диссертации по этой теме. Виноватого там найти проще и предъявить ему сумму ущерба.

В автомобильных грузоперевозках водитель на свое усмотрение укрепляет груз вовсе без каких-либо математических расчетов, средства крепления без особых государственных стандартов. И по-купечески дает гарантию доставки груза. Но как только сумма ущерба достигает 4-5 млн рублей, то для получателя груза дальнейшие события становятся печальными.

В Европе 85 процентов грузов имеют страховой полис, в России только 40, да и те участвуют в основном в экспортно-импортных операциях. Очень низкая страховая культура у населения: лучше понадеяться на русский авось, чем платить куда-то в пустоту. К тому законодательная база далека от совершенства, можно найти тысячи причин, чтобы уйти от ответственности и отказаться от выплаты ущерба.

Экономическое развитие страны напрямую зависит от количества грузоперевозок. Количество перевозимых грузов станет больше, если предприниматели станут меньше переживать за их доставку.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 478
Войдите, чтобы комментировать