Локомотивная тяга

Что грузоперевозки РЖД значительно отстают от грузоперевозок автомобильного транспорта - это уже давно известный факт. Оказывается, инфраструктура РЖД в ближайшее время не сможет обслужить бизнес добывающих компаний, которым жизненно необходима железная дорога.

Первый заместитель генерального директора АО «ВаниноТрансУголь» Эльмар Камаев утверждает, что добыча угля с каждым годом растет за счет экспорта. С 2002 года по 2017 год с 253 млн до 409 млн тонн стали добывать уголь. Строятся новые терминалы, причалы и порты для отгрузки угля, но РЖД у себя не торопится вводить новые мощности.

До 2024 года запланировано финансирование до 2,2 трлн рублей в проекты инфраструктуры РЖД. Федеральный бюджет, фонд национального благосостояния, Москва выделяют средства, но этого мало.

А может, так и нужно? Ведь когда спрос опережает предложение как в добрые советские времена, то так намного спокойней, не надо мучить голову предпринимательской мыслью.

У руководителей отраслевых звеньев РЖД зарплаты вовсе не нищенские. Вместо разработки бизнес-планов предпочитают заниматься политикой в составе партии единороссов.

Да и само акционерное общество РЖД состоит всего из одного акционера - Правительство РФ. Компанией по сути руководят чиновники.

Если кто-то считает, что чиновники более грамотно ведут бизнес, то пусть взглянут на цифры. Грузооборот автомобильным транспортом за 2018 год составил 5,5 млрд тонн, у железнодорожного транспорта в четыре раза меньше - 1,3 млрд тонн.

Компанию РЖД необходимо передавать в частные руки - и тогда только будет порядок. А именно, следует всю локомотивную тягу передать в частные руки, ужесточив контроль со стороны государства.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна