Электропоезд "Ласточка"
Электропоезд "Ласточка"

Завод "Уральские локомотивы" изготовил для компании РЖД первый скоростной электропоезд "Ласточку" с системой беспилотного вождения.

Российский завод "Уральские локомотивы" представляет из себя совместное предприятие немецкой компании Siemens и группы "Синара" бизнесмена Дмитрия Пумпянского. По состоянию на 2019 год всего было выпущено "Ласточек" всех разновидностей более 180 составов. Беспилотная "Ласточка" с "машинным зрением" - это первая ласточка в мир прорывных технологий, которую собирается тестировать РЖД по Московскому центральному кольцу этим летом 2019 года.

Электропоезд "Ласточка" под номером №113 оснащен видеокамерой, тепловизором, лидарами. Видеокамера просматривает расстояния порядка 1,5 км, лидары следят за ближними дистанциями до 200 метров. При плохих погодных условиях включается тепловизор. Ультразвуковые датчики позволяют корректировать остановку поезда с точностью до 50 сантиметров. Специалисты завода "Уральские локомотивы" совместно с разработчиками системы "машинного зрения" АО "НИИАС" на протяжении нескольких месяцев будут следить за работой "Ласточки" №113, выявлять все недочеты и ошибки в разработке.

Беспилотные локомотивы все же немного отстают от беспилотных автомобилей, хотя во втором случае технология сложнее, требуется больше "электронных мозгов" на безрельсовых путях. Причина простая - заработная плата машиниста локомотива не слишком влияет на себестоимость железнодорожной перевозки большого количества пассажиров и грузов. Мотивация в безопасном движении: человеческое зрение и внимание все же уступают датчикам машины, которые в любую погоду отследят и быстро среагируют на неисправность железнодорожного полотна, на посторонние предметы на путях. Поэтому беспилотные технологии в первую очередь запускают на пассажирские электропоезда.

Разумеется, безопасность всегда была и будет относительной. Сегодня вражеские государства, выясняя друг с другом отношения, широко применяют практику хакерских атак на электросети. При повреждении программного обеспечения в электросетях всего лишь отключается электричество, а если запустить вирус в беспилотные транспортные средства? Террористам не надо обвязывать себя тротиловыми шашками - достаточно из другой страны проникнуть в программу беспилотного скоростного электропоезда.

И все же надо двигаться вперед и решать появляющиеся новые проблемы и задачи. Кому не нужен технологичный мир, те могут вернуться в джунгли, обрасти шерстью и обратно залезть на деревья.

Машинисты компании РЖД получают сравнительно неплохие заработные платы и не без основания волнуются за свои рабочие места. Скорее всего, водителей автотранспорта быстрее поменяют на роботов, экономической целесообразности в этом больше. Будущее за ритейлерскими компаниями, которым необходимо перевозить небольшие грузы по городу и возить вместе с ними водителя слишком расточительно.

А вообще, всем надо готовиться ко всеобщему увольнению! Наемного труда в будущем мире не должно быть, необходимо запретить эксплуатацию человека человеком, эксплуатировать следует исключительно только технику, роботов.

Человек создан Богом для познания, творчества и предпринимательства, а работают пусть машины. И чтобы машины работали точно и исправно, людям необходимо сплотиться, каждый может внести свою лепту, подсказать мысль в укреплении власти человека над миром.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 483
Войдите, чтобы комментировать