Дефицит вагонов
Дефицит вагонов

Было время, когда руководители РЖД и Минтранса не стесняясь открыто заявляли, что вагонов слишком много, нужно уменьшить их количество, профицит грузовых вагонов есть зло. Затем значительная часть подвижного состава была передана операторам железнодорожного транспорта - и зло стало меньше тревожить. Осталось только поддерживать желаемый дефицит локомотивной тяги и держать на соответствующем уровне тарифы.

Дефицит предложения - это голубая мечта каждого предпринимателя. Ведь на дефицит большой спрос, а значит можно увеличивать цены без затрат на стоимость .

Дефицит бывает двух видов: инновационный дефицит и монополистский дефицит. Инновационных или эксклюзивных продуктов не бывает сразу же много, поэтому они в дефиците. Монополистский дефицит может создавать, например, нефтяной картель ОПЕК, снижая добычу нефти. Ну и дефицит грузовых вагонов, вероятно, тоже рукотворный - грешат железнодорожные компании, не пополняя парк вагонов.

У стабильно развивающейся здоровой экономики должен быть определенный профицит предложения. Много профицита - это низкая покупательная способность, кризис экономики. А средний профицит есть благо для экономики.

Профицит рабочей силы хоть и выражается в безработице, но зато рабочие и служащие повышают свой профессиональный уровень, держатся и ценят свои рабочие места.

Профицит предложения оживляет конкуренцию. Если у каждого товара есть покупатель, то и нет смысла его совершенствовать, делать его привлекательным, снижать на него цену. Когда много предложений, то надо бороться за свои предложения, улучшать их и продвигать.

И профицит грузовых вагонов оживляет конкуренцию между логистическими компаниями. Кто доставляет груз быстрее и дешевле, те и побеждают конкуренцию грузоперевозки.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 483
Войдите, чтобы комментировать