Конференция в Иркутске

27 июня в гостинице Ангара по улице Сухэ-Батора, 7, г. Иркутск прошла конференция игроков рынка грузоперевозок и коммерческой недвижимости. Мероприятие инициировали компании: ILM, КОМИТАС, CipherLAB, ТРАСКО. Первые три компании занимаются складской логистикой, строительством современных автоматизированных складов, транспортная компания ТРАСКО всеми видами транспорта перевозит грузы из Китая по России и всему миру.

Гостей из Москвы встретила в Иркутске пасмурная погода, небольшой дождь. Сергей Федоров, коммерческий директор ООО "КОМИТАС", прибыл на конференцию сразу с самолета.

Первым выступал Александр Перфильев, директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium, он и был ведущим конференции.

Александр Перфильев побывал во многих городах и странах, в Иркутске у него была первая бизнес-конференция - и такого "радушного приема" он нигде не встречал. Пришлось каждого иркутского предпринимателя обзванивать по несколько раз и буквально за уши тащить на конференцию.

Гость из Москвы спрашивал, есть ли в Иркутске хоть какое-то логистическое сообщество, но зал в ответ хлопал глазами. Бизнес-сообщества в Иркутске никакого нет, так как в зале никто никого не знал. Все проходили и садились на свободные места, не узнавая и не приветствуя друг друга.

Что нет в Иркутске сплоченного бизнес-сообщества - это можно судить и по развитию сайта Альфа Транса, на котором иркутские предприниматели ни в какую не хотят регистрироваться и приступать к обсуждению важных для себя же вопросов. Не осознали себя ещё иркутские купцы предпринимателями, психология темная. Человек приобретет склад по виду чуть лучше деревенского сарая, забьет его до основания хламом и считает, что всего в жизни добился, не нужны ему никакие конференции.

В Иркутске общий объем предлагаемой качественной складской недвижимости 66 тыс. кв.м, из них всего 15 тыс. кв.м класс А. Основная масса объектов расположена в Ленинском районе. Несколько объектов предлагают в Свердловском районе, где расположен центральный вокзал Иркутска. Средняя ставка 390 рублей за квадратный метр в месяц вместе с НДС и специальными расходами.

Ставка на складскую недвижимость в Иркутске низкая по России, хотя в условиях неустойчивого климата она должна быть высокой. У федеральных продуктовых ритейлеров совершенно нет спроса на склады в Иркутске, их используют только местные рыночные игроки: сеть "Слата", гипермаркеты "Абсолют".

Одна из причин отсутствия большого спроса на складскую недвижимость в сибирской столице - отсутствие электронной коммерции.

Продавцы магазинов заманивают покупателей объявлениями, утверждая, что у них цены, как в интернете. Как в интернете у них цены по определению быть не могут! Электронная коммерция - это покупка товара прямо со склада без аренды торговых помещений и зарплат продавцам.

Александр Перфильев заявляет, сегодня мировой тренд для ритейлерской компании - это два часа доставки. Не успевает за это время она доставить товар покупателю - вылетает с рынка, банкротится.

В эти два часа входит больше не сама грузоперевозка, а выдача товара со склада. Коммерческий директор ООО "КОМИТАС" Сергей Федоров рассказывает, как быстро отгружать продукцию со склада, предлагает за 90 дней построить автоматизированный склад на основе шаттл-технологий, которых пока ещё нет в Иркутске, но он их строил даже в Средней Азии.

Квадратные метры на складах особенно в крупных городах дорогие, поэтому необходимо подниматься вверх - для этого и развивается сегодня стеллажное производство. Фронтальные стеллажи позволяют доступ к каждому поддону. Глубинные стеллажи максимально используют складское помещение, но предназначены для однородных грузов.

Шаттл - это тележка с 4 роликами и электрическим приводом, снабженная системой датчиков для ориентации на стеллажах. Литий-полимерный аккумулятор с 8-10 часами работы, время зарядки меньше 3 часов. Вес шаттла 250 кг, грузоподъемность 1500 кг. Скорость без груза 1,2 м/с, с грузом 0,6 м/с. Пульт дистанционного управления позволяет полностью контролировать процесс обработки грузов.

Шаттл снимает груз со стеллажей и подает его на погрузчик. Шаттл работает и с деревянными поддонами - главное, чтобы из него не торчали гвозди, могут покарябать датчики.

Складской шаттл
Складской шаттл

Самое дорогое в стеллажах - это их надежность, лучше не рисковать самим их конструировать. Как карточный домик вся продукция на складе может завалиться, люди не успеют убежать. При тушении пожара более эффективные межстеллажные системы контроля и тушения.

Где-то ещё практикуются на складах амбарные книги в бумажном переплете, Дмитрий Абдрахманов же из компании CipherLAB предлагает ручные терминалы для сбора и передачи информации. Размером и видом они, как сотовые телефоны, работают на операционных системах Windows и Android, вторая система, как утверждает Дмитрий, предпочтительней и "перешить" терминал на неё невозможно. Терминал считывает с товара штрих-код и передает информацию в бухгалтерскую отчетность.

Линейные штрих-коды, разработанные 20 лет назад, уходят в прошлое. В них мало информации для современной логистики и скоро будет обязательным двухмерный штрих-код.

Предлагаемые Дмитрием Абдрахмановым терминалы прочные, защищены от ударов и пыли, что очень важно для работы на складах. Посетители конференции спрашивали у Дмитрия такие терминалы, которые не надо держать в руке или хотя бы какое-то небольшое устройство, связанное с терминалом через Bluetooth.

Терминал для сбора информации
Терминал для сбора информации

Выступил Леонид Карамнов, руководитель филиала ТРАСКО в Иркутске. На сегодняшний момент у них 400 автопоездов в собственности, 20 офисов по всей России, 1219 высокопрофессиональных сотрудников, 3000 клиентов работают с ними, за 2018 год произвели 70866 грузоперевозок. Имеют склады в Германии, в Италии, куда везут товары из Китая. И известный у ТРАСКО на весь Рунет дальнобойщик, который рассказывает в блогах о своей нелегкой профессии.

Планирует ТРАСКО проложить "золотой путь" в Маньчжурию через Монголию.

Контакты вышеописанных компаний можно найти в интернете, если кого заинтересовали их услуги. Эти контакты появятся на Альфа Трансе, когда организаторы конференции зарегистрируются на сайте.

В Москве, где сосредоточены все денежные активы страны, намного легче создавать высокие технологии для логистики. У Иркутска же все ещё впереди, реализует он свой экономический потенциал, если иркутяне захотят этого.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна