Локомотивная тяга

Основное преимущество контейнерной перевозки грузов в возможности быстрой перегрузки контейнера с одного вида транспорта на другой. Ведь железная дорога далеко не всегда может доставить груз до двери грузополучателя, приходится пользоваться услугами автотранспорта.

И все же совместная перевозка не исключает конкуренцию.



У речного транспорта самая низкая стоимость доставки контейнера. Но реки имеют свойство замерзать, поэтому в зимний сезон речники вне конкуренции с железной дорогой.

Цена перевозки контейнеров по морю с каждым годом растет. По сравнению с прошлым годом услуга морского транспорта выросла в три раза. При этом морские перевозки занимают значительно больше времени, чем наземные.

Автотранспорт остается главным конкурентом железной дороги в контейнерной перевозке.



Автотранспорт без смены перевозки осуществляет доставку груза от двери до двери. Но самое главное преимущество автотранспорта - его тарифы свободные, формируются исключительно рынком. Не отходя от кассы можно в каждом конкретном случае договориться с перевозчиком о цене доставки груза. Конкретный человек будет отвечать за сохранность груза.

Такого рыночного сервиса у железнодорожной монополии, вероятно, никогда не будет. А может и будет, когда локомотивную тягу передадут в частные руки.