Контейнерная перевозка

Перевозка грузов контейнерами по железнодорожным путям ОАО РЖД в январе-апреле 2019 года выросла на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Всего за два месяца было перевезено 1,57 млн контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ, TEU). Рост контейнерной перевозки железной дорогой внушительный и заслуживает аналитических размышлений.

Было отправлено 649 тыс. контейнеров ДФЭ по внутреннему сообщению - рост +10,6% по сравнению с прошлым годом, по транзитному сообщению 173,2 тыс. контейнеров ДФЭ - рост+22,9%, 417,7 тыс. экспортных контейнеров ДФЭ - рост +13,2%, 329,4 тыс. импортных контейнеров ДФЭ - рост +26,7%. По всей видимости, укрепление рубля и повышение покупательной способности населения привело к росту закупок импортных товаров.

Цветные металлы традиционно перевозились и перевозятся более надежной по безопасности охраняемой железной дорогой. За цветные металлы ОАО РЖД не с кем конкурировать, поэтому рост количества контейнеров с цветными металлами на уровне погрешности - всего 1,5%, 35,5 тыс. контейнеров.

Значительный рост контейнерной перевозки составили лесные грузы - 50,5%, всего 167,4 тыс. контейнеров за январь-апрель текущего года. Это в основном переработанный, осушенный и упакованный в пленку пиломатериал.

Рост рынка пиломатериалов есть, но он не может скакануть сразу на 50%. Уровень потребления пиломатериалов в среднем растет на 2% ежегодно и к 2030 году объём рынка пиломатериалов приблизится примерно к 10,4 млн куб м.

Однозначно, акционерное общество РЖД контейнерную перевозку высокосортных переработанных лесных грузов повысило за счет конкуренции с автомобильными грузоперевозками.

Значительный рост контейнерной перевозки железной дорогой можно объяснить с введением с апреля 2017 года эффективных информационных технологий. Электронные торговые площадки ОАО РЖД позволяют не выходя из дома заказать контейнер и оплатить доставку груза.

Если предприниматели автомобильных грузоперевозок продолжат конкуренцию друг с другом за кусок хлеба, то железнодорожная монополия при поддержке государства ещё более сократит их рынок грузоперевозок.

Как Ленин предлагал пролетариату объединяться - малому и среднему бизнесу тоже необходимо это делать, чтобы противостоять олигархическим монополиям. Необходимо создавать единую и справедливую логистику, запускать онлайн-сервис для заказа автомобильных грузоперевозок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа компаний ДВТГ показала динамику роста грузоперевозки

Дальневосточная железная дорога
Дальневосточная железная дорога

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт России за 5 месяцев 2020 года снизил грузооборот на 6,5%, ДВТГ (Дальневосточная Транспортная Группа) же увеличила грузооборот за данный период на 8%.

30 июня откроется грузовое железнодорожное сообщение с Крымом

Крымский мост
Крымский мост

В информационном центре "Крымский мост" сообщили журналистам, что 30 июня 2020 года по Крымскому мосту открывается железнодорожное грузовое сообщение, которое окончательно свяжет материк с полуостровом.

Терминал строительных материалов в Иркутске

Облицовочный кирпич
Облицовочный кирпич

Успешная экономическая деятельность возможна только при своевременном снабжении, при отлаженной логистической службе.

Нехватка строительных материалов ведет к простоям. Простои расхолаживают дисциплину трудового коллектива. Как следствие, за простоями возникают проблемы с выплатой заработной платы, в результате чего управление предприятием начинает стремительно уходить из-под контроля.

Перевозка рыбы в рефконтейнерах

Рефконтейнеры на железной дороге
Рефконтейнеры на железной дороге

Эпидемия коронавируса благоприятно складывается на конъюнктуру железной дороги в её конкуренции с автомобильным транспортом.

Дальневосточные железнодорожники перехватили инициативу перевозки рыбы через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР).

Коронавирус заставил отправлять грузы по железной дороге

Коронавирус и грузоперевозка
Коронавирус и грузоперевозка

Из-за распространения в России и особенно в Забайкалье эпидемии коронавируса Китай с 4 мая ввел ограничения движению грузового автомобильного транспорта через МАПП "Забайкальск". В результате чего на границе на автомобильном пункте пропуска скопилось около 300 автомобилей.