Информационные технологии железной дороги
Информационные технологии железной дороги

Электронная торговая площадка (ЭТП) по продаже железнодорожных грузоперевозок была анонсирована президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым на Десятом международном форуме "Транспорт России". Продажа грузоперевозок через онлайн-устройства начала работать в тестовом режиме уже в декабре 2016 года. С 1 апреля 2017 года вступила в силу первая редакция договорных отношений по условиям оказания услуг Электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" между ОАО РЖД и грузоотправителями.

ЭТП ориентирована прежде всего на малый и средний бизнес, где не так много сотрудников заниматься бумажной волокитой по оформлению вагонов. Упрощенная последовательность действий обеспечивает быстроту и комфорт использования услуг железной дороги. Грузоотправителю необходимо в первую очередь зарегистрировать и подтвердить свои учетные данные в портале ЭТП ГП, затем он может пользоваться личным кабинетом, из которого он просматривает статус своих заказов, получает информацию о выполнении заказов, наблюдает за движением вагонов и контейнеров со своим грузом.

Разумеется, грузоперевозка осуществляется не в абсолютном автоматическом режиме. Размещенный заказ в личном кабинете ЭТП ГП проходит проверку в РЖД, после чего выносится решение о перевозке груза. Для выполнения заказа клиенты выбирают ближайший доступный грузовой вагон. После выбора варианта запускается механизм оформления перевозочных документов.

Оплата услуги грузоперевозки осуществляется посредством единого лицевого счета или банковским переводом. Обязательным условием является полная предоплата грузоотправителем услуги перевозки.

Простота и удобство онлайн-сервиса РЖД вроде бы на первый взгляд стирает грань между грузоотправителем и грузовладельцем: железнодорожная монополия приближает к себе грузовладельца с его денежными средствами, минимизируя услуги грузоотправителя.

Грузоотправитель даже не в структуре РЖД в любом случае останется на рынке услуг. Грузоотправитель берет на себя ответственность по закреплению груза на подвижном составе, предоставляет грузовладельцу терминально-складские услуги, пандусы и грузоподъемные средства.

Современные информационные технологии железной дороги позволяют избавиться от многочисленных офисных логистических компаний, выполняющих исключительно роль посредника между РЖД и её клиентами.

Однозначно, владельцы железнодорожных тупиков не останутся без бизнеса. Для РЖД - это лишняя головная боль содержать слишком большие погрузочно-разгрузочные площадки с разными и удаленными от станции локациями.

Если у грузовладельца имеются собственные железнодорожные пути, то он может пройти аттестацию на станции и выступать в роли грузоотправителя, непосредственно работая с РЖД. Остальным предпринимателям при любых информационных технологиях придется пользоваться услугами железнодорожных тупиков для временного складирования продукции перед её погрузкой на вагоны.

Проще заключить договор с одним каким-то грузоотправителем и оплатить единую сумму, чем два отдельных договора с РЖД и с неким железнодорожным тупиком. Грузоотправитель берет от грузовладельца денежные средства - часть оставляет себе, другой частью погашает провозную плату РЖД. Так что онлайн железнодорожных грузоперевозок не пойдет в широкие массы, но будет весьма удобен для владельцев железнодорожных тупиков.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 489
Войдите, чтобы комментировать