Рефконтейнеры на железной дороге

Эпидемия коронавируса благоприятно складывается на конъюнктуру железной дороги в её конкуренции с автомобильным транспортом.

Дальневосточные железнодорожники перехватили инициативу перевозки рыбы через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР).

Китайская сторона из-за распространения вируса ввела ограничительные меры на автомобильных пунктах пропуска, в силу чего образовались очереди грузовиков до 600 автомобилей. Для скоропортящихся продуктов такие очереди смертельны.

Используя сложившееся положение, ОАО "РЖД" 9 июня объявило, что предоставляет скидку 20% на перевозку грузов в рефконтейнерах в Китай. Специальные тарифы будут действовать с 20 июня по 31 декабря 2020 года.

РЖД поступили более, чем разумно, действовали не как монополист. Скидка в сочетании с обострившейся потребностью в железнодорожной перевозке рефконтейнеров дала ощутимые "козыри" в конкуренции с автомобильной перевозкой. Выручка же от объемов перевозки сбалансирует скидку.

Пограничный переход Махалино находится возле порта Зарубино в бухте Троицы, где сконцентрированы терминалы для хранения и перевалки рыбы. В китайском городе Хуньчуне развернуто мощное рыбоперерабатывающее производство. Доставка рыбы в Хуньчун преимущественно осуществлялась автомобильным транспортом.

Вероятнее всего, это временная победа железнодорожных локомотивов над над более мобильными автофургонами, находящимися во владении более предприимчивых людей, чем в ОАО "РЖД", состоящего всего из одного акционера в лице Правительства РФ. Эпидемия коронавируса закончится и владельцы морепродуктов вновь предпочтут более "сговорчивый" автомобильный транспорт.

Необходимо локомотивную тягу передавать в частные руки - и тогда грузы пойдут по экологически чистой и безопасной железной дороге, а автомобильный транспорт будет служить вспомогательным средством в службах доставки в черте населенных пунктов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить