Погрузка кирпича

Самый крупный в России оператор на рынке грузовых железнодорожных перевозок акционерное общество "Первая грузовая компания" (АО "ПГК") отмечает, что несколько его ключевых клиентов значительно увеличили погрузки строительных материалов за 6 месяцев 2019 года. Грузы направлялись на Октябрьскую, Свердловскую, Восточно-Сибирскую, Северную, Забайкальскую железные дороги.

Рост строительных грузов составил 60% - 330 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но с чем связано такое значительное увеличение строительной грузоперевозки?

С 1 июля 2019 года строительный рынок страны функционирует по новым правилам: все строительные компании теперь обязаны возводить объекты на собственные или заемные средства. Деньги покупателей (дольщиков) хранятся на эскроу-счетах, получить которые можно только после сдачи дома в эксплуатацию.

Но оставили старые правила для домов, готовность которых составляет 30%. Очевидно, застройщики этих домов в срочном порядке мобилизовали все имеющиеся у них средства дольщиков на закупку строительных материалов.

Как в ожидании худших времен люди сметают продукты с прилавков магазинов, так и застройщики все свои активы направили на стройматериалы.

Интересно, строительные компании потратят денежные средства на бетон, арматуру, кирпичи, а кто им строить будет? До этого они обманывали дольщиков, а теперь придется задерживать заработную плату собственным рабочим.

Что ни делается - все к лучшему, черная полоса необходимо меняется на белую полосу. Хаотичные отношения необходимо перерастут в цивилизованный рынок.

Единственный выход для строительных компаний - это выстраивать качественно новые отношения с банками. Станут банки совладельцами строительного бизнеса - наладится финансирование строительства. А кто не захочет делить свой бизнес с банками или не смогут понять, как это сделать, те покинут строительный рынок.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна