Автомобильная грузоперевозка

Железнодорожную грузоперевозку осуществляет ОАО "РЖД" в единственном числе. И акционер у этой компании всего один - Правительство РФ.

А как устроен рынок автомобильных грузоперевозок?

Крупнейшие автомобильные компании России, входящие в первую десятку, перевозят не более 1% грузов.

80% грузов перевозят на автомобилях индивидуальные предприниматели и средние компании.

У индивидуальных предпринимателей от одной до пяти автомобилей. У средних перевозчиков от 6 до 30 грузовых автомобилей.

При этом по данным Росстата в 2017 году автотранспорт перевез 5,4 млрд тонн груза, а железнодорожная монополия почти в 5 раз меньше - 1,261 млрд т. груза. А без угля и нефти железная дорога практически вообще была бы без работы.

Крупнейшая государственная корпорация не выдерживает конкуренции с индивидуальными предпринимателями. Хоть и электричество для локомотивов дешевле дизельного топлива для фур. С более высокой себестоимостью автомобилисты забрали значительную часть рынка грузоперевозок.

Печально, что экологически более чистый транспорт используется не так, как хотелось бы.

А государство могло бы передать в частные руки локомотивную тягу, оставив у себя в собственности железнодорожную магистраль и диспетчерские службы. Только в этом случае по железной дороге значительно увеличился бы грузооборот.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить