Конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта

Любая рыночная компания за счет конкуренции увеличивает свои доходы.

Но у ОАО РЖД с один единственным акционером в лице Правительства РФ конкурентов нет, это единственная в стране железнодорожная монополия. И рынок ей не запретит менять тарифы.

16 сентября 2020 года состоялась встреча руководства компании во главе с генеральным директором Олегом Белозеровым с крупными клиентами железной дороги.

На встрече было заявлено, что РЖД в период с 2021 по 2025 год планирует дополнительно собрать с грузоотправителей 293,3 миллиарда рублей.

В частности, будут отменены льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов.

Будут увеличены тарифы на перевозку контейнеров на 4%.

Увеличатся тарифы на перевозку антрацита и сравняются они с перевозкой коксующегося угля.

Угольщики вынуждены пользоваться железнодорожным транспортом, а вот контейнеры можно погрузить и на автомобили дальнобойщиков.

Железная дорога может увеличить в разы свои доходы за счет конкуренции с дальнобойным автотранспортом, но, видать, проще наращивать тарифы грузоотправителям, не имеющим альтернативы грузоперевозки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить