Правительство РФ готовит проект Постановления по изменению Устава ОАО РЖД, в котором усиливаются полномочия Совета директоров РЖД.
В виду того, что Правительство РФ является единственным акционером со 100% пакетом акций компании РЖД, акционерное общество состоит всего из одного владельца, то у постановления все шансы переместиться с гербовой бумаги на рельсы РЖД.
Суть изменений в Уставе РЖД в том, что Совет директоров получает право продавать непрофильные активы РЖД ниже их балансовой стоимости, а также может имущество компании просто "дарить" публично-правовым организациям.
Совет директоров РЖД - это сплошь чиновники из правительства. Иногда они приглашают в Совет своих коллег из других государств, в частности, был приглашен бывший федеральный канцлер Австрии Кристиан Керн. Вероятно, такая политика мотивирована необходимостью оптимизации международных транспортных сообщений, или "скучно" российским чиновникам одним сидеть в Совете и заниматься вопросами бизнеса крупной железнодорожной монополии.
Но новые полномочия Совета директоров, вне всякого сомнения, дадут прилив сил чиновникам, не придется им скучать.
Четкой границы нет между профильными и непрофильными активами. Базы отдыха, санатории и больницы сразу можно отнести к непрофильным активам, а их балансовую стоимость приравнять с износившимся локомотивом. Да и вагоны давно уже стали непрофильными активами, переданы дочерним компаниям.
И кому отдавать с барского плеча имущество РЖД - публично-правовые организации вряд ли имеют точное определение. Юридическое лицо за 10 тыс рублей - и публичная, и правовая организация.
Надо полагать, грядет новая волна приватизации. По сути, приватизация нужна, так как это уже исторически доказано, что государство нерадивый собственник. Но только опять отхватят себе активы те, кто у власти.