Железнодорожный и автомобильный транспорт

В 2020 году РЖД готовится к росту перевозок грузов сельскохозяйственной продукции на 8-12% по отношению к 2019 году.

Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Дмитрий Горох за круглым столом в Москве «Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы» озвучил оптимистичный прогноз перевозки грузов в 2020 году.

Сокращение перевозки зерновых в 2019 году Дмитрий Горох объясняет снижением валового сбора зерновых культур в 2018 году, утраты конкурентоспособности отечественного зерна.

Снижение погрузки зерновых было на 113,3 млн тонн по стране, но (!) парк же зерновозов в 2019-м увеличился на 4,6 тыс вагонов и составил 50,9 тыс. ед. Отсюда логично понимать, что зерновозы простаивали без работы, грузоперевозка новых зерновозов не использовались в полную меру.

Прогноз на перевозку зерновых в 2020 году построен только на оптимизме, так как никто не знает, какой будет урожай. В Африке урожай резко начала съедать саранча и неизвестно, что будет в России. Хотя, данное обстоятельство является хорошим стимулом для экспорта зерна в африканские страны.

Увеличить перевозку зерна можно за счет конкуренции с автомобильным транспортом, но перейдут ли крупные отправители зерна на железнодорожный транспорт?

Дмитрий Горох за круглым столом заявил, что РЖД не собирается снижать тарифные ставки. Необходимо работать в другом направлении - улучшать качество сервиса.

Сервис же весьма и весьма проблематичен. Ведь вагоны, как правило, необходимо загружать с автомобилей. И гораздо лучший сервис - сразу автомобиль отправить до места назначения. Тем более, в продаже крупные автомобильные зерновозы, защищенные от воздействия погодных условий.

Только снижение тарифных ставок обеспечит железной дороге конкурентоспособность с автомобильным транспортом.

Войдите чтобы комментировать