Полувагон

В 2020 году рыночная конъюнктура железнодорожных грузоперевозок складывается таким образом, что это может привести к среднегодовому снижению арендной ставки на полувагоны на 20% и составит от 1,3 до 1,4 тыс. рублей в сутки.

Спрогнозировала рынок Наталья Семенова, заместитель директора по логистике компании "Евраз".

Основным фактором снижения спроса на полувагоны является снижение цен на уголь, что необходимо приведет к уменьшению экспорта угля. Наращивает мощности "Уралвагонзавод", в 2018 году он увеличил выпуск вагонов на 20% по сравнению с 2017 годом - и в 2019 и 2020 годах не собирается снижать темпы. За 2019 год завод планирует изготовить 18 тыс. железнодорожных вагонов и не снизит выпуск в 2020 году.

Переход грузовых вагонов на колесные пары с подшипниками кассетного типа значительно увеличивает срок их эксплуатации. А это означает, дефицит вагонов неизбежно перейдет к профициту, как и должно быть в здоровых рыночных отношениях.

На повышенный спрос на вагоны влияли ограничительные меры на порты Украины и Прибалтики - эти меры ослабевают и увеличивается грузоперевозка по морю.

Снижение арендной ставки необходимо приведет к снижению рыночной стоимости вагонов. И кто занимается на постоянной основе грузоперевозками, получат больше возможностей к приобретению в собственность подвижного состава.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна