Контрейлерная магистраль в Европе
Контрейлерная магистраль в Европе

Но смысл заголовка статьи несколько иной. Власти провинции Южный Тироль, что находится на севере Италии, там, где генералиссимус Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы, предоставляют субсидии тем автомобильным компаниям, которые пользуются услугами железной дороги. Таким образом, в Италии собираются переориентировать грузоперевозку на железнодорожный транспорт.

В частности, автомобильный грузовой транспорт может пользоваться контрейлерными платформами. Это такая вагон-платформа с низкой посадкой, на неё устанавливается груженая фура и перевозится до определенного места, после которого фура сама уже доставляет груз до конечного адреса.

Бюджет субсидий в этом году составил 1,25 млн евро. За эти деньги итальянцы смогли переориентировать на железную дорогу 138 тысяч грузовых единиц: контейнеров, съемных кузовов и прицепов. Было совершено 6,6 тысяч перевозок контрейлерными платформами.

Ну, а в России избрали другой радикальный путь - там "душат" дальнобойщиков всеми возможными средствами: налоги, режим работы водителей, строгие правила перевозки груза.

По логике грузоперевозка на дальние расстояния и должна осуществляться железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт необходим для перевозки грузов в черте населенных пунктов, там, где нет железной дороги.

Железнодорожный транспорт экологически чистый, да и электроэнергия намного дешевле дизельного топлива. Да только вот управляют железной дорогой чиновники, у акционерного общество РЖД один единственный акционер - Правительство РФ, которое и назначает совет директоров, генерального директора.

Вероятно, в Италии чиновники могут качественно делать хозяйственную работу, пока не находятся в поле зрения итальянской мафии. Но по сути, из чиновника нельзя сделать предпринимателя - слишком разные натуры: один законник, а другой ищет "дыры" в законах. И железная дорога под управлением чиновников никакими субсидиями и правительственными постановлениями никогда не станет более рентабельной, чем автомобильный транспорт, большая часть грузов будет уходить к предприимчивым владельцам автотранспорта.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 515
Войдите, чтобы комментировать