Конференция Яндекса в Иркутске
Конференция Яндекса в Иркутске

10 июля 2019 года компания Яндекс провела конференцию в Иркутске на тему рекламных технологий. Руководил группой сотрудников Яндекса Алексей Наумов. Коференц-зал в отеле "Кортъярд Марриотт" по улице Чкалова, 15 был полным.

Что Яндекс является акулой рекламного бизнеса, можно судить по частым посещениям компании с официальным визитом президента Путина. Интернет сегодня лидер по рекламным бюджетам, оттеснив телевидение на второе место. За 2018 год на российском рынке в интернете было продано рекламы на 203 млрд рублей, телевидение же оказало рекламных услуг на 187 млрд рублей. Выручка у Яндекса от продажи рекламы выросла на 22% по сравнению с 2017 годом и составила 101,1 млрд рублей.

На бутафорных коробках для выступающих стояли две бутылки с байкальской водой. Подошла девушка из организационного персонала конференции и сорвала с бутылок этикетки - российский поисковик Яндекс никого бесплатно рекламировать не собирается. Достаточно того, что сайт Яндекса оказывает в интернете бесплатные услуги поиска, зарабатывая на размещении на поисковых страницах релевантной рекламы.

На конференции непрерывно звучали новые модные понятия: кейс, воронка продаж, релевантность, конверсия. Непосвященным трудно было бы понять, о чем говорят сотрудники Яндекса.

Кейс - это ситуация в экономике или в обществе, требующая разрешения путем привлечения современных информационных технологий. Кейсом можно назвать предприятие, которому необходима для развития стартовая база клиентов.

Для кейса создается многоуровневая воронка продаж - пошаговая модель привлечения клиентов. На самом верхнем уровне воронки целевая аудитория - все потенциальные клиенты, которых может заинтересовать предложение. На нижнем узком конце воронки - люди, которые совершают конверсию - совершают действия, принимая предложение. Допустим, на сайт зашло 100 человек, из них двое совершили покупку - получается, 2% конверсии.

Для реализации воронки необходимо в первую очередь, чтобы целевая аудитория узнала о предложении. Затем следует её заинтересовать и сопроводить до конечного результата. Клиент должен хорошо знать и понимать, на что нажимать на сайте для совершения конверсии.

Люди очень долго решаются что-то купить. С первого визита на сайт конверсия не реальна. В среднем пользователю требуется 3,5 визита на сайт и 25 дней на совершение первой покупки. Ищут автомобиль в среднем 41 день, бытовую технику 30 дней, выбирают туры 32 дня, ищут ипотеку 26 дней. Яндекс хорошо знает, так как ищут это все через Яндекс.

Релевантность - это соответствие предложения интересам пользователя интернета. Необходимо подбирать релевантные ключевые слова, чтобы заманить человека на свои страницы. Многие запросы относятся к стоп-словам, их использовать не рекомендуется. Стоп-слова (шумовые слова) самостоятельно не имеют смыслового содержания и игнорируются поисковыми системами.

Не следует гоняться за новыми клиентами. Вначале необходимо удержать текущих клиентов, создать им комфортные условия для сотрудничества. Затем клиентская база начнет постепенно разрастаться.

По заявлению Яндекса люди с каждым годом все больше пользуются интернетом через мобильные устройства. Мобильная аудитория уже обогнала десктопную аудиторию. Продолжает расти доля продаж с мобильных устройств.

Но мобайл и десктоп вовсе не конкуренты. Человек в смартфоне находит информацию, а затем включает дома или на работе настольный компьютер и уже детально изучает информацию.

Человека встречают по рубашке - "рубашку" у сайта изначально видят с мобильных устройств. Очень важно сегодня делать сайты с мобильной версией. Для десктопного варианта можно наделать на сайте много красивых фич, но этот сайт совершенно не подойдет для бизнеса, если он не открывается с мобильных устройств.

52% пользователей уходят с сайта, не прочитав на нем ни слова, если он не открывается в течение 3 секунд. Для быстрого сайта нужны упрощенные скрипты и хороший сервер.

В завершении конференции Арина Литвинова рассказала, что Яндекс всегда идет навстречу к клиентам. Иркутская компания по доставке пиццы платила Яндексу в месяц 100 тыс. рублей, получая за это 4 тыс. посетителей на свой сайт. Провели исследования, оказывается, 92 тысячи рублей уходили впустую, тот же эффект можно получить и за 8 тысяч рублей.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 530
Войдите, чтобы комментировать