Грузоперевозки от Яндекса
Грузоперевозки от Яндекса

Информационные издания "Коммерсанъ" и "РБК" сообщают, что ознакомлены с содержанием письма, которое сервис "Яндекс.Такси" разослал своим партнерам с предложением начать грузоперевозки в рамках двух тарифов, с заказом грузчиков.

Первый тариф предусматривает использование легковых автомобилей с грузовым отсеком не более 1 тонны, второй тариф задействует малотоннажные фургоны грузоподъемностью не более 3,5 тонн. Обязательным условием является автомобиль не старше 2008 года. Логику данного условия понять не сложно - сервис "Яндекс.Такси" обеспокоен уже пошатнувшимся брендом своей компании, который могут ещё более подпортить старые грузовые автомобили.

Сервис "Яндекс.Такси" в декабре 2015 года реорганизовался от всем известного поисковика "Яндекс", стал отдельной компанией ООО "Яндекс.Такси". Генеральный директор компании Тигран Худавердян. Хотя изначально руководителем сервиса был Лев Волож, старший сын сооснователя Яндекса Аркадия Воложа.

В 2015 году Тигран Худавердян заработал 1 млрд$, в 2016 году 2 млрд$ и так по возрастающей. Эти деньги заработали не водители, не владельцы автотранспорта, а люди, которые всего лишь предоставляли информационные услуги из уютных теплых дата-центров.

В прошлом году во время чемпионата мира по футболу в центре Москвы водитель "Яндекс.Такси" врезался в толпу прохожих. Водитель 20 часов находился за рулем. На часовую переработку таксистов толкает низкий заработок.

28 августа больше десятка водителей приходили в офис "Яндекс.Такси" на переговоры с руководством компании по поводу тарифной политики. Помимо повышения комиссии сервис ещё и переложил на плечи водителей плату НДС, а ранее он сам выплачивал налог.

Таксисты утверждают, что после выплаты "вознаграждения" Яндексу, с вычетом расходов на бензин, на амортизацию или аренду автомобиля, они зарабатывают меньше, чем информационный "посредник" между пассажиром и водителем.

Как следует понимать, ООО "Яндекс.Такси" во главе с Тиграном Худавердяном со своей ограниченной ответственностью теперь решили освоить рынок грузоперевозок. "Капусту" на этом рынке рубить сложнее, поэтому не сразу за него принялись, тянули до последнего.

Очень важно понять, ни Яндекс, ни Яндекс.Такси не являются владельцами таксопарков, не нюхали они бензин, не имели прямого общения с водителями. Они всего лишь посредники.

Спрашивая грузоперевозку у поискового бота Алисы, не следует останавливаться на первой странице поиска! Полистайте страницы и найдите прямого владельца транспортного средства, который непосредственно будет отвечать за услугу, за сохранность перевозимого груза.

Автор: Андрей Булатов
Категория: Экономика
Просмотров: 476
Войдите, чтобы комментировать